Соединительная тяга конвейера

 

в, ъ ° 4Фю чу

ОП И АИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сова Советскик

Социалистических

Республик

<щ 707860 (61) Дополкительиое к авт. свид-ву—

I (22) Заявлено 280977(21) 2526027/29-03 (51}М. Кл. с присоединением заявки Ио— (23) Приоритет

В 65 G 17/38

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

ОпубликоваиО 05.01.80 Бюллетень М

Дата опубликования описания 07. 01. 80. (53) УДК 621.867 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. Д. Козлов, Е, Л. Заботин и Л. Н. Хомук

Калининский филиал Центрального опытно-конструкторского технологического бюро Государственного всесоюзного ордена

Трудового Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинотракторного парка ЦОКТБ ГОСНТИ (71) Заявитель (54) СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ, ТЯГА КОНВЕЙЕРА

25

Изобретение относится к устройствам для соединения тяговой цепи напольного .грузоведущего конвейера с грузовыми тележками, перемещаемыми по направляющим путям или непосредственно с перемещаемым грузом на собственных катках по полу цеха, например для перемещения тракторов, автомобилей, экскаваторов на сборочно-разборочных конвейерах.

Известна соединительная тяга конвейера, состоящая из стержня с проушиной и грузовым крюком для соединения с грузом (11 °

Недостатком этой конструкции является ее жесткость. Известна также соединительная тяга, содержащая жесткий стержень с проушиной для присоединения к тяговой цепи и грузовой крюк (2).

Однако из-за жесткости конструкции она не имеет воэможности огибать приводную и натяжную звездочку конвейера, вследствие чего возникает необходимость периодического отсоединения ее от тяговой цепи в конце конвейера, переноса вручную и присоединения вновь к тяговой цепи в начале конвейера.

Целью изобретения является механизация вспомогательных работ путем обеспечения огибания приводной и натяжной звездочек конвейера тяговой цепью совместно с соединительной тягой.

Эта цель достигается тем, что стержень выполнен иэ шарнирно сочлененных звеньев, каждое из которых состоит иэ стакана с размещенной внутри него на подвижном штоке с ограничителями хода пружиной, при этом стакан и шток выполнены с проушинами .

На фиг. 1 изображена соединительная тяга в рабочем положении;. на фиг.

2 — звено соединительной тяги; на фиг. 3 — соединительная тяга при огибании звездочки конвейера; на фиг.

4 — соединительная тяга в транспортном положении на нижней ветви конвейера.

Соединительная тяга состоит из звеньев 1, соединеных пальцами 2, и при помощи кронштейна 3 соединена с тяговой цепью 4 конвейера, а крюком 5 — с транспортируемым грузом 6, Звенья 1 состоят иэ стакана 7, штока

8, пружины 9, ограничителей 10 и 11.

Стакан 7 и шток 8 снабжены проушина707860 ми 12 и 13. Цепь конвейера имеет транспортное ушко 14.

Соединительная тяга работает следующим образом.

В начале конвейера грузовой крюк

5 соединительной тяги отсоединяют от тяговой цепи 4 и эацепляют его эа ушко 14 транспортируемого груза 6.

Включают конвейер, тяга натягивается, пружины 9 звеньев 1 сжимаются до соприкосновения опорных кольцевых поверхностей ограничителей 10, ll и тя.га начинает работать как жесткий стержень. Происходит транспортирование груза. В конце конвейера тягу отсоединяют от транспортируемого груза 6 и зацепляют грузовым крюком 5 эа транспортное ушко 14 тяговой цепи 4. В этом положении на прямолинейных участках конвейера пружины 9 разжа ты и длина звеньев сокращена до длины, равной шагу тяговой цепи 4. На участках огибания звездочек пружины

9 сжаты и длина звеньев увеличена до длины, равной шагу воображаемой звездочки с диаметром делительной окружности, равным диаметру окружности огибания центрами шарниров звеньев соединительной тяги приводной (натяжной) звездочки конвейера. Пружины 9 звеньев 1 обеспечивают воэможность ручного растяжения тяги при ее зачаливании и надежное крепление тяги в транспортном положении при прохождении прямолинейных участков конвейера и при огибании звездочек.

Формула изобретения

Соединительная тяга конвейера, включающая соединенный проушиной с тяговой цепью стержень с грузовым крюком, отличающаяся тем, что, с целью механизации вспомогательных работ путем обеспечения огибания приводной и натяжной звездочек конвейера тяговой цепью совместно с соединительной тягой, стержень выполнен из шарнирно сочлененных звеньев, каждое из которых состбит из стакана с размещенной внутри него на подвижном штоке с ограничителями хода пру20 жиной, при этом стакан и шток выполнены с проушинами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 Энциклопедический справочник Машиностроение . Под ред. М. A. Саверина. Раэдел 4, т.9, М. Машгиз, 1950 с. 1062, фиг. 66 а.

2. Спиваковский A. О., Дьячков В.К.

Транспортирующие машины. М., Машгиз, 1968, с. 309-310, рис. 218 (прототип).

4и7.,3

Составитель T. Лысаковская

Редактор Л. Гамбург Техред H.Áàáóðêà Корректор я. Веселовск

Заказ 8420/18 Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Соединительная тяга конвейера Соединительная тяга конвейера Соединительная тяга конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к металлургии, преимущественно к прокатному производству, и может быть использовано для транспортировки горячекатаных рулонов

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к цепным ковшовым элеваторам

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к конвейерам для транспортировки рулонов от моталок горячекатаных полос цехов горячей прокатки в отделения листоотделки и в цеха холодной прокатки

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортировки сыпучих масс в шахтах, на угольных разрезах, складах

Изобретение относится к устройству цепного привода или поворотному устройству для работающих с использованием цепной тяги добычных или транспортирующих устройств

Изобретение относится к устройству для динамического накопления изделий и к звеньевой цепи для устройства для динамического накопления изделий

Изобретение относится к устройствам для непрерывного транспортирования различных материалов преимущественно для подъема донных отложений водоемов при больших глубинах, например отложений на дне океанов с богатым содержанием различных химических элементов, в том числе редкоземельных

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двухшарнирной пластинчатой цепи для конвейеров
Наверх