Транспортирующее устройство

 

(72) Авторы изобретения

Г. С. Минасян, Б. С. Матевосян и Г. О. Гаспарян

Специальное конструкторское бюро радиоэлектронной и астрофиэической аппаратуры института радиофнэини н электроники AH Армянской ССР (7I) Заявитель (54) ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к конвейерам и другим транспортирующим устройствам, где движение рабочим .органам передается бесконечными тяговыми элементами, например цепями.

Известно транспортирующее устройство, содержащее рабочий орган, цепь, опорные устройства и узел соединения рабочего органа с цепью, выполненный в виде шарнирно соединенных .тягЩ.

Однако в этом устройстве цепь, кроме основных нагрузок, подвергается воздействию со стороны дополнительных сил что является результатом недостатков в конструкциях узлов соединения рабочего органа с цепью.

Наиболее близким по конструкции к предлагаемому является транспортирующее устройство содержащее привод, два контура цепей с ведущими и опорными звездочками, рабочий орган, направляющие рабочего органа и узлы соединения рабочего органа с цепями, имеющие зеркально расположенные шарнирно соединенные тяги, одна из которых жестко укреплена на цепи, а другая — íà рабочем органе P).

Однако в этом транспортирующем

3 устройстве узел соединения рабочего органа с цепями работает недостаточно эффективно при повышенных перекосах и смешении направляющих рабочего органа и направляющих цепей (опорные звездочки), особенно когда в качестве рабочего органа используется массивная тележка, так как сферический подшипник, соединяющий водило с его осью, исключает лишь, небольшие смешения ветвей цепей, допускаемые зазорами в самой пепи и не устраняет возникновения появляющихся вследствие смещений и перекосов направляющих дополнительных сил, действующих на цепи. Ось водила и ведущие ветви контуров цепей расположены в разных плоскостях, что является причиной появления нежелательного момента сил, также действующего на цель.

722813

Вследствие укаэанных недостатков на цепи транспортирующего устройства при работе действуют дополнительные нагрузки, которые усложняют условия работы цепей, а также сбрасывают их 5 со звездочек. Все это приводит к снижению эксплуатационной надежности транспортирующего ус тройства.

1Яель изобретения — повышение эксплуатационной надежности транспортирующего устройство путем более полной разгрузки цепей от дополнительных нагрузок

Указанная цель достигается тем, что узел соединения рабочего органа с цепями снабжен дополнительной тягой, соединенной с одной стороны через шарнир и упор с тягой, неподвижно закрепленной на цепи, а с другой — через шарнир с тягой, закрепленной на рабочем органе.

На фиг. 1 изображена схема транспортирующего устройства; на фиг. 2— вид А на фиг. 1.

Транспортирующее устройство содержит привод 1, два контура цепей 2, ве25 дущие 3 и опорные 4 звездочки, рабочий орган 5, направляющие рабочего органа 6, планку 7, соединенную с рабочим органом и связанную с цепями с помощью механизмов связи, каждый из которых состоит из тяг 8, 9 и 10, сферических шарниров А и В и упора 11, Упор выполнен таким образом, что тяга

9 не имеет возможности провернуться вокруг оси шарнира В по направлению рабочего хода (против часовой стрелки по схеме фиг. 2). В результате неточностей изготовления и монтажа направляющих рабочего органа и неточностей

4О установки опорных звездочек возникают

Перекосы и смещения звездочек и направляющих. Тяга со сферическими шарнирами, передавая усилие от цепи рабочему органу, позволяет каждому из

45 них перемещаться по своим направляющим, смещенным и перекошенным относительно друг друга, не вызывая дополнительных нагрузок на цепь. Однако цепь оказывается неполностью разгруженной, так как шар— нир В, расположенный над ней, является причиной возникновения нежелательногр момента сил, который пропорционален величине передаваемого усилия и размеру тяги 9. Этот момент проворачивает тягу 9 вместе с цепью по направлению рабочего хода, но так как шарнир снабжен упором, то нагрузку воспр )нилает тяга, разгружая тем самым цепь.

Ис пол ьз ов ание из о брете ни я в ка чес тве приводного устройства в различных механизмах позволяет повысить надежность и качество работы последних.

Формула изобретения

Транспортирующее устройство, содержащее привод, два контура цепей с ведущими и опорными звездочками, рабочий орган, направляющие рабочего. органа и узлы соединения рабочего органа с цепями имеющие зеркально расположенные шарнирно соединенные тяги, одна иэ которых жестко укреплена на цепи, а другая — на рабочем органе, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности транспортирующего устройства путем более полной разгрузки цепей от дополнительных нагрузок, каждый узел соединения рабочего органа с цепями снабжен дополнительной тягой, соединенной с одной стороны через шарнир и упор с тягой, неподвижно закрепленной на цепи, а с другой — через шарнир с тягой, закрепленной на рабочем органе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

J4 451585, кл. В 65 С 23/44, 1964

2. Авторское свидетельство СССР

М 190722, кл. В 65С 17/38, 1972. (прототип).

722813 » Д Я

4% /г. P.

Составитель Т. Шеглакова

Редактор В. Романенко Теекред М. Петко Корректор М. Ием ик

Заказ 915/5 Тираж 914 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортирующее устройство Транспортирующее устройство Транспортирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к металлургии, преимущественно к прокатному производству, и может быть использовано для транспортировки горячекатаных рулонов

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к цепным ковшовым элеваторам

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к конвейерам для транспортировки рулонов от моталок горячекатаных полос цехов горячей прокатки в отделения листоотделки и в цеха холодной прокатки

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортировки сыпучих масс в шахтах, на угольных разрезах, складах

Изобретение относится к устройству цепного привода или поворотному устройству для работающих с использованием цепной тяги добычных или транспортирующих устройств

Изобретение относится к устройству для динамического накопления изделий и к звеньевой цепи для устройства для динамического накопления изделий

Изобретение относится к устройствам для непрерывного транспортирования различных материалов преимущественно для подъема донных отложений водоемов при больших глубинах, например отложений на дне океанов с богатым содержанием различных химических элементов, в том числе редкоземельных

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двухшарнирной пластинчатой цепи для конвейеров
Наверх