Опорно-поворотное устройствоприцепа

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ

<1812640 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51)М. Кл з (22) Заявлено 25.09.78 (2!)2668043/27-11 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет—

В 62 0 63/08

Государственный комнтет

СССР но делам нзобретеннй н открытий

Опубликоваио 1503.81. Бюллетень М 10 (5З) У@К 62Ý.114. 3 (088. 8) Дата опубликования описания 150381 (72) Автор изобретения

В.Ф.Науменко

Одесский филиал Всесоюзного института по проектированию органиэации энергетического строительства Оргэнергостройр (71) Заявитель (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам и может быть применено на транспортных средствах, предназначенных для перевозки длинномерных грузов.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому, результату является опорно-пово- 10 ротное устройство прицепа, содержащее опорно-поворотный круг с центрально расположенным универсальным шарниром и стабилизирующие механизмы )ij .

Недостатком его является то, Что оно ненадежно в работе, так как выход нэ строя гидросистемы может при-вести к аварии транспортного средства вследствие резкого опускания верхней плиты, а изменение угла на- > О клона верхней плиты приводит к. дополнительным динамическим нагрузкам и опусканию по высоте.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства, путем исключения вертикальных колебаний перевозимых грузов.

Для этого устройство снабжено установленными- на опорно-поворотыом круге направляющими, выполненными s Зо виде полусферических поверхностей, вогнутости которых обращены друг к другу,. при этом указанные стабилизирующие механизмы размещены в упомянутых направляющих и выполнены в виде рам, оборудованных подпружиненными катками для взаимодействия с полусферическими поверхностями направляющих

На фиг.1 изображено опорно-поворотное устройство; на фиг.2 - разрез

A-A на фиг.1.

Опорно-поворотное устройство прицеча состоит из закрепленных на тележке прицепа 1, центрально расположенного шарнира 2, опорно-поворотного круга 3, на котором закреплены направляющие 4, выполненные в виде полусферических поверхностей, вогнутости которых обращены друг к другу, а меЖду ними установлены стабилизирующие механизмы, выполненные в виде рам 5, снабженных симметрично с двух сторон двумя горизонтальными пазами с установленными в них подпружиненными пружинами 6, !осями. 7, на которых свободно посажены катки 8, взаимодействующие с полусферическими поверхностями направляющих 4. Рамы 5 стабилизирующих механиэмов в центре

812640 имеют оси 9, которыми эти механизмы шарнирно крепятся на раме 10 прицепа.

Устройство работает следующим образом.

При движении прицепа Рама 10 качается на центрально расположенном универсальном шарнире 2, при этом Ро» исходит перераспределение нагрузок, воспринимаемых через раму 5 стабилиз рующего механизма, пружинами 6, взаимодейств„и, через оси 7 на катки fe

8, перемещающихся по полусФерическим поверхностям направляющих 4. Наклон, рама 10 вместе с закрепленными на оси 9 Рамами 5 стабилизирующих йеханнэмов относительно центрально уста-. О новленного универсального шарнира 2 вертикально перемещает стабилизирующие механизмы.относительно .закрепленных на опорно-поворотном круге 3 направляющих 4, при этом катки 8, пере-, ф мещаясь по полусФерическим поверхностям направляющих 4, одновременно еРемещаются,гориэонтально вместе со своими осями 7 в горизонтальных паэаХ. рама 5 стабилизирующих механизмов, сжимая пружины 6. Наклон рамы происхо. днт до тех пор, пока составля ацая ре-. акции нолусФерических поверхностей, . взаимодейтсвующая с катками 8, не уравнивается усилием пружины.б. «Черемещение катков по полусФернческнм по- ®О верхностям направляющих, происхОдящее по дуге от центра, вызывает разложение усилий, действующих на катки, на составляющие, причем, чем дальше от центра полусФеры каток, тем меньше З> горизонтальное усилие, действующее на каток, следовательно, и на пружину.

Это позволяет конструктивно, компактно с пружинами, Рассчитанными на небольшое усилие, решать вопрос стаби» ф) лизации рава прицепа, перевозящего грузы большой массы.

В предлагаемом устройстве жесткое закрепление центрально расположенного универсального шарнира исключает вер-. тикальные перемещения рамы при ее наклоне, наличие стабилизирующего механизма в виде простой механической передачи, которая не требует сложной обработки и точности изготовления, обеспечивает надежность работы узлов конструкции и позволяет снизить трудозатраты при изготовлении, благодаря простой конструкции.

Формула изобретения

Опорно-поворотное устройство при:цепа, содержащее опорно-поворотный круг с центрально расположенным универсальным шарниром и стабилизирующие механизма, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем исключения вертикальнык колебаний перевозимых грузов, оио снабжено установленными на,опорно поворотном круге направляю(щими„выполненными s виде полусФернческих поверхностей, вогнутости котбрых обращены друг к другу, при этом указанные стабилизирующие механизмы размещены в упомянутых направляющнх и выполнены в виде рам, оборудованных подпружиненными катками для взаимодействия с полусферическими поверхностями направляющих.

Источники ииФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство сссР

9 211334,- кл . В 60 0 7/02» 1967.

7

Составитель Н.Веялко

Редактор К.Волощук Техред Т.Маточка Корректор A,Ãðèöåíêo

Заказ .651/22 . Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Опорно-поворотное устройствоприцепа Опорно-поворотное устройствоприцепа Опорно-поворотное устройствоприцепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх