Устройство для сбрасывания штуч-ных грузов

 

Союз Советских

Социалистических

Рес убли

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ФЯЬСИУ

< н812673

Х-" (61) Дополнительное к авт, сеид-еу кт 565865 (22) Заявлен© 29.03. 79 (21) 2749756/27-03 с присоединением заявки М (51)М. Ки.э

В 65 G 47/38

Государственный коинтет

СССР по деяам нэобретеннй н открытнй (23) Приоритет

Опубликовано 15,0.3.81. Бюллетень М 10 (53) УДК 621.869 (088.8) Дата опубликования описания 15. 03. 81 (72) Авторы изобретения

В.В. Балабанов и И.Н. Гринь

Краснодарское специализированное проектноконструкторское бюро Всесоюзного объединения

"Союзорглестехмонтаж" Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности СССР (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРАСЫВАНИЯ ШТУЧНЫХ

ГРУЗОВ где P

F

В tgg

Изобретение относится к устройствам для сбрасывания штучных грузов с ленточных, планчатых, роликовых транспортеров, а также для передачи штучных грузов на рядом расположенные транспортеры, и может быть использовано в деревообрабатывающей и мебельной промышленности, а также в других отраслях народного хозяйства, связанных с транспортированием штучных грузов.

По основному авт.св. 9 565865 известно устройство для сбрасывания штучных грузов, включающее подвижный в горизонтальной плоскости рычажный толкатель и привод толкателя, выполненный в виде винта с гайками, установленными на участках винта, имеющих левую и правую резьбу, к которым прикреплены рычаги толкателя 11 .

Недостатками этого устройства являются относительно большое усилие, возникающее в винте в момент, соответствующий исходному положению толкателя, которое определяется зависимостью усилие сталкивания груза; угол наклона рычагов к винту в исходном положении толкателя.

Как видно из приведенной зависимости, при малых значениях угла с усилие F, а следовательно, и мощность прйвода устройства относительно велики. Устройства имеют относительно малый ход толкателя, определяемый его исходным положением.

Особенность конструкции данного устройства заключается в том, что рычаги толкателя в исходном положении под определенным углом к винту, так как при параллельном к винту расположении рычагов в исходном положении толкателя, соответствую20 щим положению "мертвой точки",работа устройства невозможна. Этим обстоятельством обуславливается относительно большая ширина устройства в исходном положении толкателя. Кроме того, недостатком устройства является также неустойчивое положение шарнирного четырехзвенника, включающего рычаги, толкатель и гайки, при воздействии на

ЗО толкатель результирующей нагрузки

812673 от перемещаемого груза, несовпадающей с осью симметрии толкателя.

Цель изобретения — увеличение хода толкателя, уменьшение габаритов устройства по ширине и снижение потребляемой мощности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено направляющей со скосами и фигурной поверхностью и укрепленными на рычагах посредством осей роликами, установленными с возможностью взаимодействия со скосами направляющей,при этом толкатель выполнен с пазами, параллельными оси винта, в которых размещены оси роликов. Кроме того, рычаги выполнены двуплечими, свободные от роликов концы которых снаб» жены пальцами, установленными с возможностью вращения при взаимодействии с фигурнс>й поверхностью направляющей., На фиг. 1 схематически иэображе- 2О ио устройство, общий вид; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, при промежуточном и конечном положении толкателя.

Схема устройства содержит толка- 25 тель 1, к которому попарно при помощи осей 2 присоединены рычаги 3.

Оси 2, входящие в пазы 4 толкателя

1, снабжены роликами 5, опирающимися на скосы 6 направляющей 7, жестко соединенных с основанием 8. Рычаги 3 шарнирно связаны с гайками 9 и 16, установленными на участках винта 11 с левой и правой резьбами и взаимодействующими с основанием 8.

Винт 11, соединенный с электродвигагелем, имеет возможность врацаться в корпусах подшипников 12, закреплен-. ных на основании 8.

Рычаги 3 выполнены двуплечими и на малом плече 13 закреплены с воз- 40 можностью вращения пальцы 14, находящиеся в контакте с фигурной поверхностью 15 направляющей 7. При этом длина и форма поверхностей 15 соответствует длине и фоРме тРаектории 4$ движения пальцев 14 при работе Устройства. Груз передается с транспортера 16 на транспортер 17.

Устройство работает следующим образом.

Груз, двигаясь по транспортеру

16, воздействует на путевой выключатель, дающий команду на включение электродвигателя, соединенного с винтом 11, который, вращаясЬ, tIepe" мещает гайки 9 и 10 навстречу друг другу к центру винта. При этом рычаги 3, находящиеся в исходном положении параллельно винту 11,начи" нают перекатывать ролики 5 по скосам 6 направляющей 7, а оси 2, одновременно двигаясь по .пазам 4, перемещают толкатель 1. При этом пальцы 14, закрепленные на малом плече 13 рычагов 3, начинают перекатываться по фигурной поверхности направляющей 7.

После выхода роликов 5 из контакта со скосами 6 направляющей 7 и достижения осями 2 конца пазов 4 перемецение толкателя 1 происходит только под воздействием рычагов 3. При этом происходит сталкивание груза на роликовый транспортер 17.

При достижении толкателем 1 конечного положения пальцы 14 упираются в конец фигурной поверхности 15 направляющей 7 и одна иэ гаек 9 или

10 в этот момент воздействует на конечный выключатель, дающий команду на реверсирование вращения винта

11, и толкатель 1 возвращается в исходное положение.

Ход толкателя 1. больше,,. .чем в известном устройстве за счет того, что в исходном положении рычаги 3 располагаются параллельно винту

11 и толкатель 1 начинает перемещение соответственно из наиболее близкого к винту 11 положения.

По этой же причине уменьшается ширина устройства в исходном положении, что дает воэможность использовать его в стесненных условиях.

Наличие дополнительного малого плеча 13 рычагов 3 с закрепленным на нем вращающимся пальцам 14, который перекатывается по фигурной поверхности 15 направляющей 7,обеспечивает надежную устойчивость рычагов 3 в процессе сталкивания или перемещения груза независимо от. точки приложения равнодействующей силы груза к толкателю 1..

Формула изобретения

Устройство для сбрасывания штучных грузов по авт.св. Р 565865, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения хода толкателя, уменьшения габаритов устройства по ширине и снижения потребляемой мощности, оио снабжено направляюцей со скосами и фигурной поверхностью и укрепленными на рычагах посредством осей роликами, установленными с возможиостью взаимодействия со скосами направляющей, при этом толкатель выполнен с.пазами, параллельными оси винта, в которых размещены оси роликов.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю ц е е с я тем, что рычаги выполнены двуплечими, свободные от роликов концы которых снабжены пальцами, установленными с возможностью вращения при взаимодействии с фигурной поверхностью направляюцей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 565865, кл. В 65 G 47/38, 1975.

812673

kuz.!

Составитель Б. Толчанов

Техред М.Голинка корректор С.Шекмар

Редактор М. Недолуженко

Заказ 666/24

Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Г()

«1i

Устройство для сбрасывания штуч-ных грузов Устройство для сбрасывания штуч-ных грузов Устройство для сбрасывания штуч-ных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к устройствам для сортировки грузов

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий, например труб, в накопители

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности
Наверх