Резинометаллическая опора

 

Союз Советских

Социапнстмческих

Республик

ОЛ ИСАпИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

11813020 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 050776 (2! ) 2385232/25-28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 150381 Бюллетень Й9 10

Дата опубликования описания 150381 (51)М, К .

F 16 Р 7/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК62<088. 8) (12) Авторы изобретения

А, и . Кокорев, Л. 11. Червова, Л . К., 1обтн- н ин, FI. ф. Титарен ко, И. А. Кондриков, FI.)I.Ло< унов, и .1! . Зеленов, Jl . .А. Михальчук и А, В, Балашов (11) Заявитель

< 5 4 1 Е Е 3 И НО1<1ЕТАЛ.ЛИ ЧЕСКАЯ О! IОРА

Изобретение от нос:итс я k< маши:-.о— строению и может быть и пользовано в к ачес тв е амортизи рук<ще гo ус трой— ства в машинах, где воспринимаются динамические на т-руяк и и обес печив аютс я о гнос ительные пс>норо сн. <е смещения сопрягаемых узлов.

Известна коне трук ци я рез и нометаллической опоры, содержащая пакеты упругих элементов, размещенных между плоскими опорными плитами.

Данная резинометаллическая опора обеспечивает упругое перемещение в вертикальной и горизонтальной плос— костях за счет деформации упругих 5 элементов (11.

Однако при перемещении верхнего основания опоры относительно нижнего в горизонтальной плоскости в опоре возникают большие поперечные 20 возвращающие силы, которые препятствуют этому перемещению. При этом происходит повышенный износ упругих элементов, что снижает долговечность устройства в целом. 25

Цель из обретени я — расширение функциональных возможнос тей амортизирующей опорь<, обеспечение поворот1 них смещений верхнего и нижнего ос.— нований отно.-..ительно друг дру га без 30

vIlp) ãО1О сопротив«ени я, а также Tko вышение долгове:<но<-. ги опоры.

Эта цель до<= тигается тем, <то внешние рабочие поверхности опорных плит выполнены в виде усе kelly!р го раз— мешены, пс крайней мере, три выступа, лежащих в вертикальн и плон кос— ти и входящих в соответ. твукн<1ие впадины сопрягаемых частей er«ований, причем образующие усе .енного конуса пересекаются на вертикальной оси симметрии опоры.

Кроме того, выступы выполнены в виде руба с профилированнби, напри— мер эвольвентной, поверхно<тью.

На фиг.1 показана резиноме галли— ческая опора, вариант установки на объекте; на фиг.2 — разрез А — А на фиг,1; на фиг.3 — разрез Б-8 на фиг.1, Резинометаллическая опора солержит нижнее 1 и верхнее 2 nc:нованич, опирающиеся на внешние рабочие нические поверхнос:ти онори х пниз

3 и 4, между которыми размеше«ь< -o<— тавленные в пакет упру не элементы

5 и металлические проклачки 6 <- н лобами для центрирования уп1.у ги элементов. HR коничес< их < я. р;««

В1ЗО2С

Формула из Об pc-: Tåí и я

r тях опорных плит выполнены выступы

7 и 8, входящие в соответствующие им пазы 9 и 10 верхнего и нижнего оснований. )Зыстугы 7 и 8 выполнены в виде зуба с прОФилированной, наг)ример эвольвентной, поверхностью.

Фиксация опорных плит с пакетами резинометаллических элементов относительно оснований производится в трех точках, лежащих в одной плоскости (два выступа — в верхнем основании, один — в нижнем) для того, чтобы предотвратить разворот пакета резинометаллических злементов относительно оснований.

Резинометаллическая опора работает следующим образом. )5

При и а гружен ни верти к ал ьн ой с илой опора работает как обычный амортизатор. При нагружении верхнего основания крутящим моментом, действующим в горизонтальной плоскости, верхнее 20

2 и нижнее 1 основания перекатываются по коническим поверхностям or.îðíûõ плит 3 и 4 без сопротивления, Это перемещение осуществляется в пределах, определяемых вели чин ой з азора а между25 основанием и опорной плитой. Опора допускает также г:оворот верхнего oc— нования В вертикальной плоскости во— круг Оси (являющ(АсН ocüþ кОнуГОв .

Этот поворот может происходить как отдельно, так и «месте с вращением вокруг вертикальной or è.

Так как поворс т в горизонтальной плоскости происходит без существен— ного coпротивленкя, в опоре DTCVTcтr)yE()T поперечные г еФОрмации упругих злемен тов от момент ", вызы в ающе го поворот и трение В местах кoí Tакта .

Это увеличивает j>ог; Ове 1нос Ti с амой

ОПОРЫ В Ма)))«)нак (ЗЛЫ КО. О )! EÕ J1,O.E!ÆHÛ

ИМЕт Ь ОТНОСИ ГРГ. ЬНЫЕ УГг ОВЫ=-.: РЕМЕ—

ЩРНИЯ, ««езино!)еталлическая Опора, содержащая пакеты резинометалличе;.ких элемеH ТоВ размещенных между о !Орны— ми плитами, о т л и ч а ю щ а;! с я тем, что, с цегью расширения функциОнальных возможностей опоры за .: )ет уменьшения уг)ругих ."ил, препятствую— щих повороту Верхнего и нижнего oc— нований Относ-.ит. лЬкс дРУ! Л!.У:-d „rJ также пОВышения ее г oг)гo!;r !!ioñ (и ( внешние рабочи» понерхнос.-и Опорных

ПЛИТ ВЫПОЛНЕНЫ 8 13И„ Р. уr .r Е)! «i О) O КО— нуса, на образ ух«щей которо.; ра.)ме— щены(по край! г и мере,. )ри ныс". уt à, ЛЕЖаЩИХ В В ЕРт«! К ВЗ! ЬН Ой I» (C КO(J . ". И

ВХОДЯЩИХ В СОО: ВРт С r 1)y«;!.)И Р:".))аДИНЫ сопрягаел )х ча;. т ..й Оен ti;,ан ий . 11ри !ем обра 3 y þÙ«)c ;(Р )с )! н(:, )-О к Он (. - а )» ) ос Р— каются на НРр! ))ка))! lioи О! и и . м т "ии

Опоры, 2. Опора ..:: .-.,:, О г :::: : ю щ а я (я (! . ч((! н! «> 1 Г «:е— ны Г Виде 3 у!1!!! t r; p(!",.)t .и . (Et н! )! !)o—

ii C-РХН О (T ЬЮ Н .- )) !i ".;i), З l

))с rо»ник!! ННФО, )а:ии ( при«! л)ые BQ в«! имя! t и : 1;и .t i(: )!.)! и ) !.

Патент 1))Г! ««3г! ." 4! кл. F )6 Г 1,, )), 1.

5-6

Фиг j

Составитель Е. Вяз никова

Редактор M. Хома ТЕхред Л. Пекарь Ко ктор М. Коста

Рре

Заказ 734/42 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,

Резинометаллическая опора Резинометаллическая опора Резинометаллическая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх