Устройство для притирки клапанов

 

Союз Советскнк

Социалистических

Рвспубаик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ

<1814673 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 0911.78 (21) 2681584/25-08 с присоединением заявки Йо(23) Приоритет—

Опубликовано 2303.83 Бюллетень Йо 11 (51)M. Кл.з

В 24 В 15/08

Государстаениый комитет

СССР по мелам изобретений я открытнй (53) УДК 621 ..92 3. 5 (088.8) Дата опубликования описания 25.0381 (72) Автор иэобретени я

В. В. Гритчин (71) заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано для доводки конических поверхностей сопряженных деталей.

Известны устройства для притирки клапанов, содержащие шпиндель с механизмом для крепления клапана, связанный с ведущим элементом привода, и кулачковый вибратор, выполненный в виде двух полумуфт с торцовым кулачковым профилем, одна иэ которых закреплена на шпинделе, а другая установлена на опоре в корпусе f1).

Недостатком известных устройств является сложность привода возвратно- 15 вращательного движения клапана, а также наличие больших нагрузок на валы, шестерни и резиновые кольца, приводящие к интенсивному их износу.

Цель изобретения — упрощение кон- 20 струкции устройства

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено винтовой пружиной, один конец которой закреплен на ведущем элементе, а другой — на по-25 лумуфте, жестко соединенной со шпинделем, при этом полумуфта, установленная на опоре, связана с ведущим элементом введенной в устройство шестеренчатой передачей с возможностью вра-30 щения полумуфт в одну сторону с разными угловыми скоростями.

На фиг. 1 показано устройство для притирки клапанов с приводом от сверлильного станка; на фиг. 2 — то же с фланцевым двигателем.

Устройство для притирки клапанов содержит шпиндель 1 с механизмом для крепления клапана в виде удлинителя

2 с держателем 3, соединенный с ведущим элементом 4, кулачковый вибратор

5 с торцовым кулачковым профилем (на чертеже не показан), одна полумуфта

6 которого закреплена на шпинделе 1, вторая полумуфта 7 установлена на подшипнике 8 в корпусе 9. Шпиндель 1 соединен с ведущим элементом 4 винтовой пружиной 10, а полумуфта 7 кулачкового вибратора 5 связана с ведущим элементом 4 шестеренчатой передачей из шестерен, выполненных на деталях 4 .и 7, и шестерни 11 и 12, закрепленных на промежуточном валу 13, обеспечивающей вращение полумуфт 6 и

7 в одну сторону с разными угловыми скоростями..

Лля надежности фиксации крайние витки пружины 10 закреплены в винтовых канавках ведущего элемента 4 и полумуфты 6 кулачкового вибратора 5

814673 пружинными гайками 14 и контргайками 15, навернутыми до упора в торцы

16 и 17 указанных деталей 4 и 6.

В устройстве для притирки клапанов с фланцевым двигателем 18, связанным с ведущим элементом 4 шестеренчатой передачей из ведущей шестерни 19, промежуточных шестерен 20 и

12, с целью уменьшения габаритов ведущий элемент 4 установлен с возможностью вращения на ступице шестерни

19, закрепленной на валу двигателя 18.

Работа устройства для притирки клапанов заключается в следующем.

При вращении ведущего. элемента 4 в одну сторону, в одну и ту же сторону с разными угловыми скоростями вра- 15 щаются шпиндель 1 с полумуфтой 6 и пополумуфта 7 кулачкового вибратора 5.

При этом шпиндель 1 получает одновременно с вращательным возвратнопоступательное вдоль своей оси и QQ высокочастотное возвратно-вращательное движение под действием кулачкового вибратора и сопротивления вращению шпинделя в процессе притирки, передающихся на винтовую пружину 10, одновременно с осевыми нагрузками воспринимающую и отражающую крутильные колебания шпинделя 1. Амплитуда крутильных колебаний шпинделя 1 мала, но достаточна.для знакопеременной по направлению раскатки отдельных

30 зерен притирочной пасты.

Предлагаемое устройство для притирки клапанов имеет простую конструкцию и обеспечивает высокое качество обработки.

Формула изобретения устройство для притирки клапанов, содержащее шпиндель с механизмом для крепления клапана, связанный с ведущим элементом привода, и кулачковый вибратор, выполненный в ниде двух полумуфт с торцовым кулачковым профилем, одна из которых закреплена на шпинделе, а другая установлена на опоре в корпусе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство снабжено винтовой пружиной, один конец которой закреплен на ведущем элементе, а другой — на полумуфте, жестко соединенной со шпинделем, при этом полумуфта, установленная на опоре, связана с ведущим элементом, введенной в устройство шестеренчатой передачей с возмож" îñòüþ вращения полумуфт в одну сторон, с разными угловыми скоростями.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф В 24 В 15/08, 1966.

Составитель A. Козлова

Редактор Т. Кугрышева Техред A.Савка Корректор A Гриценко

Заказ 909/21

Тираж 915 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для притирки клапанов Устройство для притирки клапанов Устройство для притирки клапанов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ремонта и восстановления распылителей дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для обработки уплотнительных поверхностей на запорных элементах клапана для распыления топлива в установках для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к финишной обработке и может быть использовано, например, для притирки конусных сопряжений бытовых газовых плит

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для доводки сопрягаемых поверхностей с многоконтурным профилем деталей, работающих в условиях контактного взаимодействия, например лабиринтных уплотнений бортовых редукторов тракторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для притирки посадочных поясков клапанов автономных цилиндровых крышек дизельных двигателей

Изобретение относится к абразивной обработке, в частности используется для притирки клапанов на авторемонтных предприятиях
Наверх