Станок для притирки деталей

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (81) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлена 01 11.78(2 ) 2679464/25-08 с присоединением заявки М(23) Приоритет

Опубликовано 15.02.81, Бюллетень М 6

Дата опубликования описания 18 02 81 (5l)NL. Кл.

И24В 1508

Веударетееневй кем«тет

ЕССР

««ае«ам неееретени» н «тереки« (5З) У@К 621,е23., 7(088. 8) В. А. Долецкий, М. В. Везпроэванный, Ф. Люксютов

Г. Б. Линков, Я. й. Фефер и Л. Я. Арсеньева

1, -г - <

3 .:"

Ярославский ордена Ленина и ордена Октяб кой Цефф Дцнн моторный завод (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) СТАНОК ДЛЯ ПРИТИРКИ ДЕТАЛЕЙ

2 его верхнюю головку, закрепленной на станине, при этом узлы установки крышки и шатуна выполнены в виде ложементов полуцилиндрическо«формы, плоскости которых параллельны и направлены друг к другу.

Кроме того, механизм прижима выполнен в виде силового цилиндра, ось штока которого расположена в плоскости симметрии ложемента.

На фиг1. изображено устройство, общий вид, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, вид сверху, на фнг. 3- узлы установки шатуна и крышки, вид сбоку, на фиг. 4то же, вид спереди.

Устройство выполнено для одновременной притирки шлицевых стыков четырех шатунов двигателей ЯМ3-236, 238,240.

Оно состоит иэ станины 1, на которой смонтированы двигатель 2, клнноременная передача 3, ведомый вал 4, который является общим первичным валом для двух редукторов 5, вторичные коленчатые валы

6 которых посредством шатунов 7 связаны

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано B . производстве и ремонте двигателей внут реннего сгорания.

Известны станки для притирки деталей, содержащие станину, смонтированный на

S ней привоц, связанный через кривошипношатунный механизм с ползуном, узлы установки прнтираемых деталей и механизм прижима (1 ).

Однако известные станки не позволяют прйтирать шатуны двигателей и их крышки.

Иель изобретения -обеспечение возможности притирки шлицев на привалочнък плоскостях шатунов двигателей и нх крышек.

13

Поставленная цель достигается тем, что станок снабжен кронштейном с водилом, несущим узел установки крышки и механизм прижима, установленным с воэ20 можностью поворота относительно оси, перпендикулярной плоскости обработки, и связанным с ползуном, а также торцовым прижимом шатуна и шаровой опорой под

ОП ИСАНИЕ,ц()ищ

ИЗОВРЕТИНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

43Я3 4

Дл» шату кю двигателей ЯМ34?36, 238,240, у которых шаг шлице» р:имен

4 мм, поворот ограничен B пределах 2 мм.

После установки всех четырех шатунов включается привод станка, который через клиноременную передачу 3, вал 4, редукторы 5, коленвалы 6, шатуны 7 ползуиы

8 сообщает водилам 10 возвратно-поступательное движение. При этом шлицы

tO крышки получают движение вдоль шлицев шатуна на величину, меньшую ширины его нижней головки. С помощью предложенного устройства достигается практически беззазорное шлицевое соединение, в pels зульrare чего ни в процессе сборки шатунов, ни в процессе эксплуатации не происходит смятие шлицев, что практичес —:— ки исключает деформацию отверстия нижней головки шатуна.

Помимо значительного повышения iraчества шатунов при их производстве, устройство может быть эффективно использовано на ремонтных заводах.

3 80 с ползунами 8. Каждый редуктор 5 имеет по flBA кривошипно-шатунных мехянизми.

На ползунах 8, установленных в направляющих 9, смонтированы водила 10 крышек шатуна с ложементами 11 полуцилиндрической формы с торцовыми упорами

12 и 13.

Водила 10 укреплены посредством шарниров, состоящих иэ цилиндрических наконечников 14 ползуна и вилок 15, связанных осями 16, и кронштейнов 17.

На передней стороне нижней части станины 1 смонтированы ложементы 18 шатунов полуцилиндрической формы с торцовыми упорами 19 с одной стороны и прижимами 20 с другой стороны, связанными со штоками 21 силовых цилиндров 22, На станине 1 укреплены также шаровые споры 23 под отверстия верхних головок шатунов, Шаровые опоры 23 и ложементы 18 обеспечивают установку притираемых шатунов в положение, при котором их шлицы устанавливаются в горизонтальной плоскости параллельно движению полэунов

8. Шаровая поверхность опор 23 обеспечивает плотное прилегание базовых торцов цритираемых шатунов к торцовым упорам

19 даже при наличии неперпендикулярности отверстия в верхних головках шатунов базовым торцам нижних головок. о

На кронштейнах 17 укреплены силовые цилиндры 24, штоки 25 которых имеют концы и могут перемещаться в сторону ложемента 11. Для возврата штоков 25 в исходное положение служит пружина 26.

Работает устройство следующим образом.

Шатун вставляется своей нижней головкой между торцовым упором 19 и прижи— мом 20 до совмещения его отверстия с цилиндрической поверхностью ложемента

18, нижняя его головка надевается своим отверстием на шаровую опору 23, после чего посредством силового цилиндра 22 через шток 21 он зажимается прижимом

20.

На поверхность шлицев шатуна и крышки наносится абразивная паста, затем крышка устанавливается на ложемент 11 и штоком 25 силового цилиндра 24 прижимается своими шлицами к шлицам шатуна.

При этом засчет своей шарнирной установки на ползуне 8 водило 10 поворачиваетсяна оси 16, точно ориеи тируя шлицы крышки по шлицам ш атуна Поворот водила 10 Ограничен в пределах его перемо деиия на п1)левину шага шлипев

Формула изобретения

1. Станок для притирки деталей, содержащий станину, смонтированный на ней привод, связанный через кривошипно- шатунный механизм с ползуном, узлы установки притираемых деталей и механизм прижима, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности притираемых шлицев на привалочных плоскостях шатунов двигателей и их крышек, 35 станок снабжен кронштейном с водилом, несущим узел установки крышки и механизм прижима, установленным с воэможностью поворота относительно оси, перпендикулярной плоскости обработки, и связан40 ным с полэуном, а также торцовым прижимом шатуна и шаровой опорой под его верхнюю головку, закрепленной на станине, lrpH этом узлы установки крышки и usaryна выполнены в виде ложементов полу45 цилиндрической формы, плоскости которых параллельны и направлены друг к другу.

2. Станок по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что механизм прижима выполнен в виде силового цилиндра, ось штока которого расположена в плоскости симметрии ложемента.

Источники ин ормапии, принятые f3o внимание нри экспертизе

1. Авторское свиаетелiство СССF

N 209987, кп. Е3 24 И 1")/04, Еf>(l").

Станок для притирки деталей Станок для притирки деталей Станок для притирки деталей Станок для притирки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ремонта и восстановления распылителей дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для обработки уплотнительных поверхностей на запорных элементах клапана для распыления топлива в установках для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к финишной обработке и может быть использовано, например, для притирки конусных сопряжений бытовых газовых плит

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для доводки сопрягаемых поверхностей с многоконтурным профилем деталей, работающих в условиях контактного взаимодействия, например лабиринтных уплотнений бортовых редукторов тракторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для притирки посадочных поясков клапанов автономных цилиндровых крышек дизельных двигателей

Изобретение относится к абразивной обработке, в частности используется для притирки клапанов на авторемонтных предприятиях
Наверх