Станок для притирки встречно наклоненных клапанов головок двигателей внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И АВТОИЖОМУ СВИДВТВЛЬСТВМ (ii) 640839

С©юз Советских

Социал нстнческнх

Республик (8ц Дополнительное к ввт. t .I« Ó (22) Заявлено 28.12.76 (21) 2436952/26-08 с присоединением заявки J4 (23) Приоритет

Опублнковаио05,01 79. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 10.01.79 (5%) М. Кл.2

В 24 В 15/08

Гкудерстееннмй неметет ссср не делам нэобретеннй н етнрнтнй (53) УДЯ 621.923. .74 (088.8) Ю . Й. Гуревич и Э. Э. Упс ÑÅÑÎÊiÓ. щ

Hie TEt ..ч.:.

Проектно-конструкторское бюро Глввща.о упрввлвяеея" И ЕЛИ ОТЕК х автомобильного трвнеыорта Мосгорысжщкамв (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТАНОК ДЛЯ ПРИТИРКИ ВСТРЕЧНО НАКЛОНЕННЫХ

КЛАПАНОВ ГОЛОВОК ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУЧРЕНН ЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для притирки клапанов двигателей внутреннего сгорания при их ремонте, Известны станки для притирки встречно наклоненных клапанов головок двигателей внутреннего сгорания, содержащие .станину с приводами возвратно-вращательного и возвратно-поступательного перемещений клапанов, установленных s механизмах зажима, связанных со шпинделями, и поджатых к седлам головок Jl).

Недостатком этих станков является низкая производительность. Для того чтобы снять головку с притертыми клапанами со станка, необходимо стержни всех клапанов вывести вручную из зажимов станка.

Целью изобретения является повышение производительности станка путем сокращения времени сьема головки с притертыми клапанами.

Для достижения этой цели станок снабжен выталкивателями, связанными со шпинделями и расположенными внутри механизмов зажима. Выталкиватели подпружинены втулками. несущими механизмы зажима и установленными иа шпинделях с возможностью осевого перемешения. Перемещение втулок ограничено введенными в станок унорами, закрепленными на станине. Станок снабжен устройством управления механизма5 мн зажима и выталкивателями, кииематически связанным с приводом возвратно-поступательного перемещения клапанов.

На фиг. ) представлена схема станка, на фнг. 2 — вид А иа фнг, I, на фиг, 3— разрез по Б — Б иа фиг. 1, на фиг. 4 место t на фиг. 3.

Станок содержит станину 1, расположенные на станине в два ряда шпнндельные блоки 2 со шпинделями 3 и привод шпинделей в возвратно-вращательное перемещение, состоящий нз электродвигателя 4, редуктора 5, один из выходных валов которого связан с кулисным механизмом 6, и двух зубчатых реек 7, соединенных с кулисным механизмом и находящихся в зацеплении с шестернями 8 каждого ряда шпинделей, закрепленными на гильзах 9.

Каждая из гильз 9 установлена в подшипнике f0 i возможностью поворота вокруг

640839 оси н связана со шпинделем прн помощи скол ьзя щей шпон ки

Пружины 12 для прижатия притираемых клапанов 13 к седлам 14 в головке 15 цилиндров двигателя виутреннего сгорания размещены на шпинделях 3 между шестернями 8 и !Нжними наконечниками 16 щпинделей.

Привод шпийделей в возвратно-поступательное перемещение состоит из кулачка 17, закрепленного на одном из выходных валов редуктора 5, толкателя 18, взаимодействующего с кулачком 17 и с рычагом 19„ вала 20, иа котором закреплены рычаг 19 и шестерни 21, находящиеся в зацеплении c шестернями 22, реек 23 н траверс 24.

111естернн 21 и 22 находятся в зацеплении с рейками 23, проходящими через опоры 25.

На концах реек закреплены траверсы 24 каждого ряда шпинделей, служащие для воздействия BB нижние наконечники 16 H|HBHделен.

Зажимы 26 клапанов !3 выполнены виде цанг, размещенных во втулках 27 с упорами 28. Между упором 28 втулки и упором 29 верхнего наконечника 30 шпинделя 3 установлена пружина 31. Подпружиненная втулка 27 установлена на наконечнике 30 с возможностью перемещения вдоль оси шпинделя до упора 32, закрепленного на станине 1. К шпинделю 3 прикреплен выталкиватель 33 клапана 13, расположенный внутри зажима 26.

Механизм управления работой зажимов 26.и выталкивателей 33 кчнематически связан с приводом шпинделей в возвратнопоступательное перемещение и состоит из двух пневмо- или гидроцнлиндров 34 и 35, штоки которых шарнирно связаны с коромыслом 36, тяги 37, соединенной с коромыслом, и кривошипа 38, закрепленного на валу 20.

С анок работает следующим образом.

В исходном положении привод возвратно-вращательного неремещения отключен, штоки цилиндров 34 и 35 находятся вкрайнем верхнем положении, коромысло 36также находится в верхнем положении и расположено горизонтально, а рейки 23 отведени в крайнее нижнее положение. Траверсы 24 не соприкасакгся с нижними наконечниками !6, шпиндели 3 находятся в крайНЕМ НИЖНЕМ ПОЛОЖЕНИИ.

На верхнюю плиту станины 1 устанавливают головку 15 цилиндров двигателя внутреннего сгорания и с помощью крана управления (на чертежах не. показан) опускают шток цилиндра 34 в нижнее положение, шток цилиндра 35 остается в верхнем положении.

Коромысло 36 при этом принимает наклонное положение и тяга 37 опускается, поворачивая кривошип 38 с шестернями 21 н 22, которые перемещают рейки 23 с траверсамн 24 вверх. Траверсы нажимают на нако4 нечники !6 шпинделей 3, перемещая шпиндели вдоль их осей вверх, при этом пружины 12 сжимаются. Втулка 27, цанговый зажим 26 и верхний наконечник 30 каждого шпинделя перемещаются совместно до тех пор, пока втулка 27 не дойдет до упора 32.

Прн этом наружный конус втулки 27 войдет в коническое отверстие упора 32, центрируя втулку. Прн дальнейшем подъеме шпинделя 3 прухсина 31 сжимается, зажим 26 выходит из внутреннего конуса втулки 27 и раскрывается. Клапаны 13 вставляются в направляющие втулки 39 головки 15, при этом стержни клапанов входят внутрь цанговых зажимов 26.

Для зажима клапанов щток цилиндра 34 возвращают в верхнее положение, коромысло 36 занимает горизонтальное положение, тяга 37 поднимается, поворачивая кривошип 38 с шестернями 21 и 22, которые перемещают рейки 23. Связанные с рейками траверсы 24 опускаются, освобождая нижние наконечники 16 шпинделей. Шпиндели 3 опускаются, а пружины 12 и 31 разжимаются. Цанговый зажим 26 входит во внутренний конус втулки 27, зажимая стержень клапана 13. Пружина !2 стремится сдвинуть шпиндель 3 вниз, прижимал клапаны 13 к седлам !4 н создавая тем самым необходимое для притирки давление между поверхностями клапана и седла.

Затем включают привод возвратно- вращательного перемещения, при этом вращеза ние от вала электродвигателя 4 через редуктор 5 передается на кулнсный механизм 6, который приводит горизонтальные рейки 7 в возвратно-поступательное перемещение.

Находящиеся в зацеплении с рейками шес35 терни 8 движутся возвратно-вращательно, передавая это движение связанным с ними гильзам 9, шпинделям 3 и притираемым клапанам 13.

В процессе притирки кулачок 1? воздействует на толкатель 18, периодически нового рачивая при помощи рычага 19 вал 20 с шестернями 21 и 22, которые перемещают рейки 23 с траверсами 24 вверх. Траверсы, контактируя с нижними наконечниками !6 шпинделей 3, приподнимают шпиндели с закрепленными в них клапанами 13, которые кратковременно выходят нз контакта с седлами 14. Клапаны, поворачиваясь, садятся в другое место седла, при этом зона контакта притираемого клапана с седлом перемещается по углу, что улучшает качество притирки. По окончании установленного времени притирки отключают привод возвратно-вращательного перемещения.

Для снятия со станка головки с притертымн клапанами с помощью крана управления опускают штоки обоих цилиндров 34. и 35 в крайнее нижнее положение. При этом коромысло 36 опускается в нижнее горизонтальное положение, тяга 37 опускается в ниж640839

Формула изобретения юг 1 нее горизонтальное положение, причем ниже, чем при установке клапанов, кривошипы 38 и шестерни 21 и 22 поворачиваются соответственно на больший угол, а рейки 23 и траверсы 24 поднимаются в крайнее верхнее положение. Шпиндели 3 поднимаются при этом на большую величину, чем при установке клапанов. Поскольку перемещение втулки 27 и цангового зажима 26 ограничено упором 32, перемещение шпинделя вверх происходит за счет дальнейшего сжатия пружины 3!. При этом толкатели 18 продвигаются внутри цанговых зажимов 26 и, воздействуя на торцы стержней клапанов 13, выталкивают их из цанг, после чего головка 15 с клапанами может быть быстро снята со станка.

Поскольку движение толкателей 18 в обских рядах шпиндельных блоков происходит с одинаковой скоростью вследствие равенства углов поворота шестерен 21 и 22, клапаны обоих рядов шпинделей начнутвыталкиваться одновременно, что может при- 2Î вести к столкновению тарелок клапанов в начале выталкивания при определенном угле наклона клапанов в головке. Для предотвращения такого столкновения при крайнем нижнем положении выталкивателей расстояние между торцами последних и торца25 ми клапанов одного ряда шпинделей выполнено большим, чем другого. Поэтому клапаны одного ряда начинают подниматься раньше, чем клапаны другого ряда, что исключает столкновение их тарелок.

Станок для притирки встречно наклоненных клапанов головок двигателей внутреннего сгорания, содержащии станину с приводами возвратно-вращательного и возвратно-поступательного перемещений клапанов, установленных в механизмах зажима, связанных со шпинделями, и поджатых к седлам головок, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности обработки, станок снабжен выталкивателямн, связанными со шпинделями и расположенными внутри механизмов зажима, и подпружиненными втулками, несущими механизмы зажима и установленными на шпинделях с возможностью осевого перемещения, ограниченного введенными в станок упорами, закрепленными иа станине, при этом станок снабжен устройством управления механизмами зажима и выталкивателями, кинематически связанным с приводом возвратно-поступательного перемещения клапанов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 23813, кл. В 24 В 15j02, 1930.

640839

Фиг.9

Составитель А. Козлова

Редактор И. Карпаг Текред О. Луговая Корректор С. Шекмар

Эаказ Z426/11 Тнраж 3071 Поднисное

ИНИИЙИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н от к рьян и и

l! 3035. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фнлиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Станок для притирки встречно наклоненных клапанов головок двигателей внутреннего сгорания Станок для притирки встречно наклоненных клапанов головок двигателей внутреннего сгорания Станок для притирки встречно наклоненных клапанов головок двигателей внутреннего сгорания Станок для притирки встречно наклоненных клапанов головок двигателей внутреннего сгорания Станок для притирки встречно наклоненных клапанов головок двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ремонта и восстановления распылителей дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для обработки уплотнительных поверхностей на запорных элементах клапана для распыления топлива в установках для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к финишной обработке и может быть использовано, например, для притирки конусных сопряжений бытовых газовых плит

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для доводки сопрягаемых поверхностей с многоконтурным профилем деталей, работающих в условиях контактного взаимодействия, например лабиринтных уплотнений бортовых редукторов тракторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для притирки посадочных поясков клапанов автономных цилиндровых крышек дизельных двигателей

Изобретение относится к абразивной обработке, в частности используется для притирки клапанов на авторемонтных предприятиях
Наверх