Гидравлический привод грузоподъем-ной машины

 

Союз Советских

Социелистическик

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 200379 (2! ) 2 737581/29-03 (51)М 1(л. с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

E F 9/22

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.0181 Бюллетень t49 2

Дата опубликования описания 15.01.81 (З) УЛК 621 ° 879, .62-82(088 ° 8) (72) Авторы изобретения

Б.В.Данилкив, О.Ф.Монастырский, В.П.Коваль,З.Д.Лукашевич .и О.В.Бобечко

Стрыйское отделение Специального конструкторского бюро

Всесоюзного производственного объединения Союзгеотехника (71) Заявитель.- . ;(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ГРУЗОПОДЬЕМНОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к подъемнотранспортному и строительному машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах стреловых самоходных кранов, экскаваторов и поворотных грейферных погрузчиков.

Известен гидропривод исполнительных механизмов автокрана, который содержит гидродвигатели поворота и стрелового оборудования, насосы, распределители, регулятор расхода, выполненный в виде двух сблокированных с распределителями гидродвигателей поворота и стрелово1о оборудования золотниковых двухпозиционных ::- - 15 клапанов, встроеных в напорные магистрали насосов и соединяющих их - между собой через обратный клапан.

B этом гидроприводе возможно совмещение двух операций, а на операцию: подъема груза использование объедйненного потока двух насосов (1).

Недостатком этого гидропризода-: является то, что объединение пото-..: - 25 ков от двух насосов осуществляется только при выполнении одной операции. Кроме того, в нем сложное конструктивное устройство регулятора расхода в гидроприводе автокрана. 3Q

Наиболее близким к предлагаемому является гидравлический привод грузоподъемной машины, содержащий гидродвигатели поворота и стрелового оборудования,. насосы, распределители с напорными золотниковыми полостями и регулировочными каналами, один из которых соединен с напорной магистралью насоса стрелового.оборудова-. ния, автоматический--регулятор..расхода, подключенный к- напорным магистралям насосов и перераспределяющий; расход рабочей жидк<жти.От аасосов к 1.";1;л гицроцвигавелям . поворота и-. ccpenoao==.

ro оборудования f2:)." -:-"-:- .-: —..-. г1 . с<-.о;.-:.

Недостатком указанного гидропривода является сложностЫ Й "трудбем-"" кость изготовления -плунжерной пары-". поршень — корпус регулятора paCxopa"," сложность ойределенйя оптймальйой величйны калиброванйоГо дроссельного канала для условйй ЙСпользования " машины в различйых климатическйх"зонах, а также возможность"- заклинива- . - - ния поршня в корпусе:регуЛят ора;

Цель изобретения-: — повь)шейие =надежности работы привода= в различными климатических условиях .и"упрощение его конструкции.

796333

При включении золотника распределителей 8, управляющего гидроцилиндрами стрелового оборудования, например, при подъеме стрелы, при заборе груза грейфером или выдвижения секции стрелы, срабатывает переливной клапан распределителя 8, препятствуя сливу рабочей жидкости подаваемой насосом 1 в магистраль 3.

В напорной магистрали 3 давление повышается и передается по магистрали 13 в регулировочный канал управления переливным клапаном распреSS

Указанная цель достигается тем, что автоматический регулятор расхода выполнен в виде обратных клапанов соединенных,. входами с напормыми магистралями насосов, а выходами — с напорной золотниковой полостью гидрораспределителя гидроцилиндров стрелового оборудования.

На чертеже изображена .схема гид1ропривода.

Гидропривод состоит из независимых насосов 1 и 2, напорных гидромагистралей 3 и 4, сообщенных между собой гидромагистралью 5, в которой встроены обратные клапаны 6 и 7, гидрораспределителей 8 и 9, гидроцилинд- ров 10 поворота, гидроцилиндров ll 15 стрелового оборудования гидромагистрали 12, сообщающей гидромагистраль 5 с напорной золотииковой полостью гидрораспределителя 8, гидромагистрали 13, соединяющей регулировоч- ЭЪ ный канал гидрораспределителя 9 с напорной гидромагистралью 3 насоса 1, сливных магистралей 14 и 15, маслобака 16.

Гидрораспределитель 8 сообщается с гидроцилиндрами 11 стрелового оборудования и управляет ими. Распределитель 9 сообщается и гидроцилиндрами 10 поворота и управляет их работой.

Устройство работает следующим ЗО образом.

При нейтральном положении золотников распределителей 8 и 9 магистраль 12 оказывается запертой и рабочая жидкость от насосов 1 и 2 посту- 3S пает в напорные магистрали 3 и 4.

Из напорной магистрали 3, жидкость, подаваемая насосом 1 через переливкой клапан распределителя 8, поступает по сливной магистрали 14 в 40 маслобак 16. В связи с тем, что регулировочный канал управления переливным клапаном распределителя 9 соединен магистралью 13 с напорной магистралью 3, выход которой открыт на слив в бак., переливной клапан рас- 4 пределителя 9 открывается пропуская рабочую жидкость и с магистрали 4 в сливную магистраль 15. В этом случае рабочая жидкость, подаваемая насосами 1 и 2 в магистрали 3 и 4, 50 свободно сливается через распределите ли 8 и 9 в маслобак 16. делителя 9. Повышение давления в этом канале приводит к автоматическому срабатыванию переливного клапана в распределителе 9 и перекрытию последним слива рабочей жидкости, подаваемой насосом 2 в магистраль 4. В этом случае в магистрали 4 происходит повыаение давления рабочей жидкости до величины давления в магист рали 3. Рабочая жидкость от насосов

1 и 2 поступает в магистраль 5 и через обратные клапаны 6 и 7 по магистрали 12 в одну и ту же напорную золотниковую полость распределителя

8, сообщенную с помощью золотника последнего с включенной полостью любого гидроцилиндра стрелового оборудования.

Таким образом, каждый из гидроцилиндров 11 стрелового оборудования приводится в действие одновременно от обоих насосов 1 и 2.

При включенни золотника распределителя 9 регулировочный.канал управления переливным клапаном этого распределителя перекрывается золотником.

Переливной клапан распределителя

9 закрывается и в магистрали 4 возникает давление. Переливной клапан распределителя 8 при этом не включается и расход рабочей жидкости от насоса 1, поступающей в магистраль

3, сливается по магистрали 14 в бак

16. В это время магистрали 5 и 12, сообщенные с одной и той же заперtoA золотниками напорной полостью распределителя 8, с одной стороны заперты золотниками распределителя 8, а с другой обратным клапаном 6, препятствующим перетеканию рабочей жидкости с магистрали 4 в магистраль 3.

В данном случае в полости гидроцилиндров поворота при включении только золотника; распределителя 9 поступает поток жидкости от одного насоса

2, а насос 1 работает в холостом режиме.

При одновременном включении золот. ников распределителей 8 и 9,например при совмещении операций подъема стрелы с груэом и ее поворота, прекращается свободный слив рабочей жидкости из напорных магистралей 3 и 4 в магистрали 14 и 15.

Вследствие того, что давление рабочей жидкости в магистрали 12, необходимое для подъема стрелы с грузом, больше давления в.магистрали

4, необходимого для осуществления поворота стрелы, обратный клапан 7 перекрывает поток жидкости от насоса 1 в магистраль 4. В этом случае гидроцилиндры 11 механизмов стрелы приводятся от насоса 1, а гидроцилиндры 10 механизма поворота — от насоса 2.

Формула изобретения

Гидравлический привод грузоподъемной машины, включающий насосы, гидро796333

Составитель С. Фомин

Редактор Ф.Иуха Техред Н. Бабурка - Корректор Л.Иван

Заказ 9723/41 Тираж 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал НПП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 распределители с напорным золотни- . ковыми полостями и регулировочными каналами,. гидроцилиндры механизма поворота и стрелового оборудования, гидромагистрали и автоматический регулятор расхода, о т л и ч а ю щ и й. с я тем, что, с целью повышения надежности работы привода в различных ,.климатических условиях и упроыения pro конструкции, автоматический регулятор расхода выполнен в виде обратных клапанов, соединенных входами с íà-t0 порными магистралями насосов, а выходами — с напорной золотниковой r полостью гидрораспределителя гидроцилиндров стрелового оборудования.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Беркман И.Л. и др. Одноконшовые экскаваторы и самоходные краны с гидравлическим приводом. К., Машиностроение, 197 1, с. 161-163.

2. Авторское свидетельство СССР и 420739, кл. Е 02 F 9/22, 1971 (прототип},

Гидравлический привод грузоподъем-ной машины Гидравлический привод грузоподъем-ной машины Гидравлический привод грузоподъем-ной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх