Подъемно-переставная опалубка

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву М 419608 (22) Заявлено 260679 (21) 2787286/29-33 1)М с присоединением заявки HP

Е 04 G 11/22

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 2303.81. Бюллетень NP 11

Дата опубликования описания 230381 (53) УДК 6 9. 0 5 7. .528(088.8) (72) Авторы изобретения

Я.Д. Зенгин, В.Л. Рычка,Г.И. Гескин и О.В. Сазонова

Я, г » (71) Заявитель

Донецкий проектный и научно-исследователь яй ийстит.т >

1, «..>;.Я! д .ч

4 (54) ПОДЬЕИНО-ПЕРЕСТАВНАЯ ОПАЛУБКА

Изобретение относится к строительству, в частности к опалубкам для возведения монолитных сооружений.

По основному авт. св. Р 419608 известна подъемно-переставная опалубка, 5 используемая для возведения монолитных сооружений типа железобетонных оболочек, градирен и труб, состоящая из П-образных рам с вертикальными стойками со щитами, с рабочей площадкой, с подвесными подмостями и с подвижными каретками, на которых установлены эксцентриковые рычаги для опирания опалубки и отрыва щитов, а на нижних концах стоек. закреплены . 15 кронштейны с опорной плитой. Для передвижения опалубки на ней смонтирован механизм подъема (1).

Однако известная подъемно-переставная опалубка имеет недостатки, 20 заключающиеся в том, что прикрепленные к П-образной раме два яруса подвесных подмостей увеличивают как вес самой опалубки, так и неравномерность нагружения привода подъема при попеременном движении кареток и П-образной рамы и, следовательно, требуют неоправданного увеличения его мощности, а также не обеспечивают удобства обслуживания опалубки. Приспособле- 30 ния для опирания опалубки и отрыва щитов с помощью эксцентриковых рычагов является сложным и ненадежным в работе, не обеспечивает надежность прижатия щитов требует больших затрат ручного труда и рабочего времени, связанных с вращением винтов прижима эксцентриковых рычагов.

Цель изобретения — повышение надежности прижатия щитов при опирании опалубки и повышение удобства производства работ.

Это достигается тем, что подъемнопереставная опалубка содержит П-образные рамы с вертикальными стойками, щиты, рабочую площадку, подвесные подмости и механизм подъема, причем на каждой вертикальной стойке П-образных рам.смонтирована с возможностью перемещения каретка, а на нижних концах вертикальных стоек закреплены кронштейны с опорной плитой.

При этом каждая каретка имеет опорный механизм в виде шарнирного четырехзвенника, нижние звенья которого выполнены регулируемыми по длине, а верхние снабжены приводом их поворота в виде храпового механизма,причем подмости установлены на каретках.

815215

На фиг. 1 изображена предлагаемая опалубка, поперечный разрез, на фиг. 2 — то же, вид сбоку, на фиг.3 узел установки шарнирного четырехзвенника на каретке.

Опалубка включает опорную раму

1 с верхней рабочей площадкой 2 и приводом 3 подъема, каретки 4 и щиты

5 опалубки.

В нижней части рамы 1 установлены прижимные плиты 6, которые в процессе шагового перемещения вверх прижимаются к возводимым стенам с двух сторон специальными шпильками

7, проходящими через пластины плит б и замоноличенные в бетон втулки.

На каждой каретке установлен узел опирания опалубки и отрыва щитов, выполненный в виде шарнирного четырехзвенника. Для изменения угла наклона установленных опалубочных щитов длину нижних звеньев 8 можно изменять в процессе работы. Верхние звенья 9 снабжены зубчатыми секторами 10, на осях которых подвижно крепятся рукоятки 11 с собачками 12, составляющими храповые механизмы. Для фиксирования положения шарнирного четырехзвенника в заданных положениях имеются стопорные собачки 13. К стойкам каре-ток крепятся с двух сторон стены подвижные подмости 14, перемещающиеся совместно с каретками 4.

Такое решение уменьшает вес опалубки и снижает значительно нагрузку на тяговую цепь при подъеме опорной рамы, что позволяет применять привод меньшей мощности, и обеспечивает удобство и безопасность выполнения технологических операций.

Опалубка работает следующим образом.

После бетонирования стакана опорного кольца сооружения при помощи крана монтируют опорные рамы 1,фиксируя их шпильками 7 через отверстия, образованные в стакане и последовательно устанавливают три яруса опалубки с укладкой и уплотнением бетонной смеси в каждом ярусе.

После армирования четвертого яруса каретки 4 опускают на уровень первого яруса щитов;захваты шарнирного четырехзвенника подводят к щитам 5 и отрывают их от бетона. Подвод шарнирных четырехэвенников к щитам и отрыв их от бетона производят возвратно-поворотными движениями рукоятки 11. При этом собачка 12, установленная на корпусе рукоятки 11, поворачивает зубчатый сектор 10 с верхними звеньями 9 в нужном направлении на заданную величину, а стопорные собачки фиксируют необходимое положение захватов шарнирного четырехзвенника. Движение захватов шарнирного четырехзвенника в обратном направлении достигается переключением стопорных собачек 13 и собачек, расположенных на рукоятке 11.

Затем поднимают щиты на следующий

15 ярус бетонирования и устанавливают в проектное положение, регулируя и .изменяя при необходимости угол установки щитов уменьшением или увеличением длины нижних звеньев 8. После

QP этого производят бетонирование четвертого яруса, каретки 4 отводят к щитам 5 нижележащего яруса и опирают на ребра щитов, раскрепляют прижимные плиты б включением привода, 25 поднимают опорную раму 1 на высоту одного яруса и снова фиксируют прижимные плиты б с помощью шпилек 7 через оставленные в стене втулки.За-, тем армируют следующий ярус, раскрепЗО ляют, открывают и переставляют щиты второго яруса и повторяют циклы до достижения необходимой высоты сооружения.

Формула изобретения

Подъемно-переставная опалубка по авт. св. Р 419608, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспе40 чения надежного прижатия щитов и повышения удобства производства работ, каждая каретка имеет опорный механизм в виде шарнирного четырехзвенника, нижние звенья которого выполнены

45 регулируемыми по длине, а верхние . снабжены приводом их поворота в виде храпового механизма, причем подмости установлены на каретках.

Источники информации, 50 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 419608, кл. Е 04 G 11/22, 1972.

815215 фиг. 3

Составитель В. Андронов

Редактор В. Лазаренко Техред М. Федорнак Корректор В. Синицкая

Заказ 995/51 Тираж 765 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подъемно-переставная опалубка Подъемно-переставная опалубка Подъемно-переставная опалубка Подъемно-переставная опалубка Подъемно-переставная опалубка 

 

Похожие патенты:

Кондуктор // 2124613

Изобретение относится к возведению монолитных железобетонных зданий и сооружений

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении зданий, стены которых выполняются из монолитного железобетона в скользящей опалубке

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении жилых, общественных, производственных и других видов зданий, стены которых выполняются из монолитного железобетона в скользящей опалубке

Изобретение относится к области строительного производства, и может быть применено при изготовлении бетонных и железобетонных изделий и конструкций

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении многослойных монолитных стен
Наверх