Устройство контроля к установкедля регулирования положения скользя-щей опалубки

 

Союз Саеетскии

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТИЯЬСТВУ (1) 815231

{61) Дополнительное к авт. сеид-ву—

{22) Заявлено 280579 {2 ) 2771287/29-33 с присоединением заявки Ио

{23) Приоритет

Опубликовано 230381. Бюллетень Н9 11

РЦМ К„з

Е 04 С 11/24

Государственный комнтет

СССР яо ямам изобретений и открытия (5З> УДМ 69. 057. . 5 (088. 8) Дата опубликования описания 2Ь0381 (72) Авторы изобретения

Я.Д. Зенгин, И.A. Сауткин, Е.Н ° Рогачев, Г.И. Гескин и В.Л. Рычка

{71) Заявитель нй, инсти.тут

Йтрое кт,"

Донецкий проектный и научно-исследовательс промышленного строительства "ПромстройН (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ К УСТАНОВКЕ

ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СКОЛЬЗЯЩЕЙ

ОПАЛУБКИ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении зданий и сооружений в скользящих и переставных опалубках, а также контроле вертикальностн стен возводимых конструкций.

Известно устройство для определения отклонения от вертикали, содержащее корпус с подвешенным внутри него маятником, преобразователь и измерительный прибор (11 .

Однако такое устройство сложно конструктивно, требует дополнительных затрат при эксплуатации и обеспечивает только измерение отклонения от вертикали., Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство контроля к установке для регулирования положения скользящей опа- 20

Лубки, содержащее поплавковые камеры, соединенные между собой по системе сообщающихся сосудов (2).

Однако известное устройство не обеспечивает контроля вертикальности рам подъемных устройств, что влечет за собой брак возводимой конструкции.

Цель изобретения — улучшение качества возводимой конструкции и повышение надежности работы. 30

Поставленная цель достигается тем, что устройство контроля к установке для регулирования положения скользящей опалубки, содержащее поплавковые камеры, соединенные между собой по системе сообщающихся сосудов, снабжено контактной платой, установленной на штоке поплавка, и маятником с пружинным контактом, взаимодействующим с контактами платы поплавка, причем плоскость колебаний маятника параллельна плоскости контактной платы поплавка.

Штоки поплавка и маятника выполнены регулируемыми по длине.

Кроме того, контактная плата выполнена с датчиками перемещения.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг. 2— расположение контактов на плате.

Устройство состоит иэ корпуса 1 со штуцерами 2 для подсоединения гидропровода. В верхней части корпуса установлена крышка 3, на которой расположены шарниры 4 для крепления маятника 5, имеющего в верхней части подпружиненный- контакт 6, взаимодействующего с контактами, расположенными на плате 7, закрепленной на штоке 8, проходящем через втулку 9 и

815231 соединенном с поплавком. Верхняя часть "устройства закрыта кожухом 10.

Для облегчения настройки шток 8 поплавка и маятник 5 выполнены регулируемыми по длине с помощью винтов

11 и 12. Контактная плата 7 устройства содержит шесть контактов: две па5 ры предельных 13 и 14 и два контакта настроечных 15 и 16. Пара контактов

13 предназначена для сигнализации

1 предельно допускаемой величины отставания (нижний контакт) или опережения (верхний контакт) контролируемого положения опалубки. Пара контактов 14 предназначена для сигнализации предельно допустимого отклоненИя рамя контролируемого положения от 15 вертикали. Для первоначальной настройки устройства контакты 15 и 16 выполнены раэрезными-из двух частей каждый, а части каждого контакта электрически соединены между собой с 20 другой стороны платы. Контакт 15 предназначен для сигнализации возврата устройства в вертикальное положение, а контакт 16 — для сигнализации прихода в горизонтальную плоскость.

Контакты 13 и части контакта 16 выполнены в виде дуг окружности радиусом, равным расстоянию от оси маятника 5 до центра его подпружиненного контакта 6.

Работает устройство следующим образом.

Устройство контроля к установке для регулирования положения опалубки устанавливается на раме подъемного устройства, причем ориентируется так, чтобы плоскости колебаний маятников были перпендикулярны плоскости щитов опалубки. Гидросистема запол- . няется жидкостью, водой, маслом и т.п. Устройства контроля положения 40 опалубки соединяются с блоком автоматического регулирования. После установки опалубки в исходное положение устройства контроля положения с помощью регулировочных винтов 11 и 12 настраиваются так, чтобы подпружиненный контакт б маятника 5 находился в точке пересечения настроечных контактов 15 и 16 платы 7 поплавка, замыкая их. При отставании контролируемого подъемного устройства уровень жидкости повышается, поднимает

I поплавок и контактную плату 7. Это продолжается до тех пор, пока подпружиненный контакт б маятника 5 не замкнется с нижним контактом 13 платы 7. В блок автоматического регулирования поступает сигнал о предельно допустимом отставании. Блок регулирования отключает все подъемные устройства, кроме отставшего. При опере- 60 женин уровень жидкости в устройстве понижается, контактная плата опускается в контакт 6 маятника, попадает на верхний контакт 13 платы 7.

Блок автоматического регулирования 55 отключает опередившее устройство. По мере выравнивания включение опередивших подъемных устройств происходит, когда контакт б попадает на контакт

16.

При отклонении подъемного устройства оТ вертикали устройство контроля наклоняется и контакт б маятника попадает на правый или левый контакт 14 платы 7. Блок автоматического регулирования, получает сигнал о предельном положении щитов опалубки и возможности появления обратной конусности. Процесс устранения отклонения от вертикали заканчивается, когда подпружиненный контакт б попадает на контакт 15 платы 7.

В предлагаемом устройстве вместо контактной платы могут быть использованы известные устройства измерения перемещения с аналоговым выходным сигналом (потенциометрические, индуктивные, емкостные, тензометрические и др.).

Предлагаемое устройство обеспечивает надежный контроль положения опалубки в пространстве, автоматическое устранение перекосов ее рабочего пола, предотвращает появление обратной конусности щитов опалубки, не требует дополнительного подъемного устройства для подъема центрального органа ввиду его отсутствия и может быть использовано для контроля и регулирования положения опалубок с различными типами подъемных устройств.

Надежность и стабильность работы устройства достигаемая применением контактной платы и блоком автоматического регулирования, и введение контроля вертикальности подъемных устройств и щитов опалубки предотвращает появление таких отрицательных явлений, как эаклиниванке опалубки, срывы бетона, отклонение сооружения -(конструкции) от вертикали и обусловленные перечисленным непланируемые задержки строительства.

Формула изобретения

1. Устройство контроля.к установке для регулирования положения скользящей опалубки, содержащее поплавковые камеры, соединенные между собой по системе сообщающихся сосудов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения качества возводимой конструкции и повышения надежности работы, оно снабжено контактной платой, установленной на штоке поплавка, и маятником с пружинным контактом, взаимодействующим с контактами платы поплавка, причем плоскость колебаний маятника параллельна плоскости контактной платы поплавка.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что штоки по815231 егулараание

ФАР

Фиа!

Составитель В. Шевкун

Редактор Н. Лазаренко ТехредН.Бабурка, Корректор Б. Рощко

Заказ 996/52

Тирам 765 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытиЯ

113035, Москва, й-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Умгород, ул, Проектная, 4 плавка и маятника выполнены регулируеьыми по длине.

3. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что контактная плата выполнена с датчиками перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиза, 1. Авторское свидетельство. СССР

М 558148, кл. G 01 С 9/02, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

9 124617, кл. Е 04 G 11/24, 1958.

Устройство контроля к установкедля регулирования положения скользя-щей опалубки Устройство контроля к установкедля регулирования положения скользя-щей опалубки Устройство контроля к установкедля регулирования положения скользя-щей опалубки 

 

Похожие патенты:
Наверх