Транспортное средство высокойпроходимости

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ Сви ИНЗЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 290б79 (21) 2793231/27-11 с присоединением заявки No (23) Приоритет—

Союз Советских

Социалистических

Республик

<щ 816854

Ф

/ =(51)М К 3

В б2 D 57/00

Государствеииый комитет

СССР по делам. изобретений и открытий

Опубликовано 300381 Бюллетень 89 12 (53) УАКб 29. 113. .033(088,8) Дата опубликования описания 30Л3.81

Е

1, (72) Авторы изобретения

Ю.Б.Архипов и А.В.Строков

Московский трижды ордена Ленина, ордена

Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного

Знамени автомобильный завод им.И.A,ËHõà÷åâà (71) Заявитель (54 ) TPAHCIIOPTHOE СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ

ПРОХОДИМОСТИ

Изобретение относится к транспорт- ным средствам высокой проходимости, а именно к устройствам, которые имеют шнековые движители для. бездорожья и опорные колеса для транспортировки по .твердым дорогам.

Известно устройство для транспортировки по твердым грунтам и дорогам шнековой машины, включающее транспортную тележку, передвижение которой вместе с погруженной на нее шнековой машиной осуществляется с помощью тягаГ1

Недостатки транспортировки шнековой машины заключаются в том,что необ- Я ходимо иметь дополнительное устройствотранспортную тележку, доставляемую до места погрузки, а также дополнительные трудности, связанные с погрузкой и разгрузкой шнековой машины. 20 наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату. является транспортное средство высокой проходимости, содержащее цилиндрические роторы с винтовыми гребнями и опорные колеса, Причем как те, так и другие снабжены механизмами их попеременного подъема и опускания. В условиях твердого грунта и дорог данное устройство буксируетсяЗ0 тягачем, на который его не нужно устанавливать (2).

Однако, наличие сложных механизмов попеременного подъема и опускания ко лес и винтовых роторов значительно ус ложняет конструкцию и увеличивает ее габариты.

Дель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение ее габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что роторы снабжены двухплечими поворотными стойками, установленными внут ри роторов в выемках, выполненных между соседними витками винтового гребня, при этом на одном плече каждой поворотной стойки установлено опорное колесо, а на другом установлена крышка, имеющая форму окна выемки.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, на Фиг.2 — разрез A-A на фиг.1, положение, при котором колесо поднято над опорным грунтом; на фиг.З вЂ” то же, положение, при котором колесо опущено на грунт, на Фиг.4то же вид сбоку.

Транспортное средство содержит раму 1, на которой установлены шнековые движители, состоящие из винтового ротора 2 и винтового гребня 3. внутри

816854,Формула изобретения

Фиа./ 4

Фиг;2

А-A

КИПИ Заказ 1136/22 раж 699 Подписное каждого ротора в герметичном кожухе на кронштейнах 5 посредством осей установлена поворотная стойка б., на одном конце которой шарнирно посредством оси 7 прикреплено опорное колесо 8, а на другом диаметральном конце - крышка 9, имеющая такую же Фор.)иу, как окно 10, выполненное на цилиндрическом роторе 2, между соседними винтами его винтового гребня 3. .на кожухе 4 смонтированы любые известные Фиксаторы 11> удерживающие крышку 9 в закрытом состоянии, а на стойке 6 установлены пальцы 12, фиксирующие колеса 8 в выпущенном положении. устройство работает следующим образом. в условиях тяжелого бездорожья (снег, болото, вода и т.д.) передвижение транспортного средства осуществляется за счет шнекового движите- 20 ля, при этом окно 10 закрыто. для транспортировки по твердым грунтам и дорогам машина останавливается в положении, удобном для поступа к окHjj 25 крышку 9 вместе со стойкой б и колеса 8 .поворачивают на 18ио и фиксируют пальцами 12 относительно кожуха 4. После этого машина, двигаясь боком (шагом), встает на колеса, а шнеки затормаживают. машина готова к транспортировке с помощью тягача.

Предлагаемое устройство значительно упрощает конструкцию шнековой машины, уменьшает ее габариты и облегчает процесс буксировки по твердым грунтам и дорогам беэ подъема на транспортную тележку.

Транспортное средство высокой проходимости, содержащее цилиндрические роторы с винтовыми гребнями и опорные колеса, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения ее габаритов, роторы снабжены двухплечими поворотными стойками, установленными внутри рсторов в выемках, выполненных между соседними витками винтового гребня при этом на одном плече каждой поворотной стойки установлено опорное колесо, а на другом установлена крышка, имеющая форму окна выемки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Патент Англии Р 964241, кл. В 8 Н, опублик. 1941.

2. Патент США 9 3123039, кл. 1151, олублик.1960 (прототип).

А-А

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4

Транспортное средство высокойпроходимости Транспортное средство высокойпроходимости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к движителям транспортных средств, не взаимодействующим с опорной поверхностью, использующим аэродинамические свойства вращающегося воздушного винта несущего крыла самолета, центробежные силы вращающегося воздушного потока, а также перепад атмосферного давления спереди и сзади у средства, имеющего воздушный винт

Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств и направлено на повышение КПД, надежности, увеличение регулировочных свойств в широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается шагающих транспортных средств и созданных на этой базе автомобилей

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным двигателем

Изобретение относится к области различного рода движительных и тяговых устройств

Изобретение относится к скоростным средствам передвижения по снегу, чистому льду и может быть использовано в качестве пневматической объемной противоударной рессоры на скоростных снегоходах для доставки грузов, почты, медперсонала в труднодоступные районы без создания ровных снежных трасс - "зимников"

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам повышенной проходимости
Наверх