Тележка прицепа с самоустанавли-вающейся задней осью

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ о1> 81 6856

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 040579 (21) 2762190/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 30,03,8 1, Бюллетень Йо 12

Дата опубликования описания 30,0381 (51) „ ) „3

В 62 0 63/08

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 114. . 3 (088. 8) (4

1 В.Г.Нестеровский, С.С.Михайловский @ A.È.Ëåáåäeíêî !

Запорожский научно-исследовательский конструкторскотехнологический институт по машинам для подготовки и внесения в почву минеральных удобрений (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТЕЛЕЖКА ПРИЦЕПА С САМОУСТАНАВЛИВАЮЩЕИСЯ

ЗАДНЕИ ОСЬЮ

Изобретение относится к тележкам прицепнах транспортных средств с самоустанавливающимися задними осями.

Известна тележка прицепа с самоустанавливающейся заднеи осью, содер5 жащая соединенную с передней осью раму с опорной и связанный с задней осью подрамник, имеющий шарнир для соединения с рамой (11.

Недостатком устройства является большое сопротивлениф повороту задней оси, что приводит к увеличенному износу шин.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату 15 к предлагаемой является тележка прицепа с самоустанавливающейся задней осью, содержащая соединенную с передней осью раму с опорой, связанный с задней осью подрамник, обору- 20 дованный шаровым шарниром для соединения с рамой, и размещенный на раме приводной подпружиненный фиксатор для стопорения подрамника, при этом опора рамы выполнена в виде ползуна с возможностью подвижного опирания последнего на подрамник (2).

Недостатками такой тележки являются c>lo>KHocTb конструкции приводного фиксатора и сферического углубле- 30 ния, с которым он взаимодействует

1 и недостаточная надежность в работе при копировании неровностеи дороги з-за смещения осей проворота приводного фиксатора, шарового шарнира и ползуна в продольной проскости.

Цель изобретения — повышение надежности в работе и упрощение конструкции.

Для этого, тележка снабжена оперечно закрепленной на подрамнике изогнутой по дуге пластиной с отверстием, при этом рама соединена с ползуном шарнирно посредством полой оси, в которой установлен указанный подпружиненный фиксатор, выполненный с возможностью захода в отверстие упомянутой пластины. кроме того, шаровой шарнир подрамника может быть размещен на продольной оси приводного фиксатора.

На фиг.1 изображена тележка прицепа, вид сверху; на фиг.2 — разрез

A-A на Фиг.1.

Тележка состоит из рамы 1, одним концом жестко закрепленной на передней оси 2, а вторым концом посредством полой оси 3, шарнирно соединенной с ползуном 4, подвижно опирается на подрамник 5.подрамник 5 свя816856

ВНИИПИ Заказ 1136

Тираж 699 Подписн зан с рамой 1 шаровым шарниром 6 и жестко соединен с самоустанавливающейся заднеи осью 7, На подрамнике

5 закреплена пластина 8 с отверстием

9, выполненная в виде дуги. В оси рамы 1 установлен приводной фиксатор — 5 подпружиненный палец 10, контактирующий с отверстием 9 пластины 8, который посредством гибкой тяги 11, расположенной в. направляющих, связан с поперечинои тягача.

Устройство работает следующим !

О образом.

При прямолинейном движении палец

10 за счет пружины всегда утоплен в отверстие 9 пластины 8 и Фиксирует раму 1 с подармником 5 от поворота в 15 горизонтальной плоскости.

При поворотах за счет натяжения тяги 11 палец 10 выходит иэ отверстия 9 пластины 8, спомобствуя тем самым самоустанрвлению оси 7 отно- 2О сительно шарнира 6 без проскальзывания шин.

При завершении поворота тяга 11 прослабляется и палец 10 кратковременно контактирует с пластиной 8, 25 выполненной в виде дуги до совмещения с отверстием 9.

Формула изобретения

1. тележка прицепа с самоустанавливающейся задней осью, содержаФилиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä,óë.Проектная,4 щая соединенную с переднеи осью раму с опорой, связанныи с задней осью подрамник, оборудованный шаровым шарниром для соединения с рамой, и размещенный на раме приводной подпружиненный Фиксатор для стопорения подрамника, при этом опора рамы выполнена в виде полэуна с возможностью подвижного опирания последнего на подрамник, отличающаяся те., что, с целью повышения надежности в работе и упрощения конструкции, она снабжена поперечно закрепленнои на подрамнике изогнутой по дуге пластиной с отверстием, при этом рама соединена с ползуном шарнирно посред- ством полой оси, в которой установлен указанный подпружиненный фиксатор, выполненный с возможностью захода в отверстие упомянутои пластины.

2. Тележка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что шаровой шарнир подрамника размещен на продольной оси приводного фиксатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 1001600, кл. 63 с 38 01, 1957.

2. Авторское свидетельство СССР . м 634992, кл. В 62 0 63/08, 1977 (прототип!.

Тележка прицепа с самоустанавли-вающейся задней осью Тележка прицепа с самоустанавли-вающейся задней осью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх