Направляющее устройство для монтажаповоротной части плавучего kpaha наего неповоротную часть

 

ОПИСАНИЕ

И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ

К A87OPCNOhAY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< И6941 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (5! )М. Кл. (22)Заявлено 17.05.79 (21) 2766975/27-1l

В 66 С 23/52 с присоединением заявки М

Гееудлрстеекией каинтет

СССР

66 леФеет кзееретенхй и:атеритнй (23) ПриоритетОпубликоваио30.03.8 l. Бюллетень J% 12 (53) УДК 62l, .874(088.8) Дата опубликования описания 04.04.81

О. В. Авдеев, A. Г. Косорученко, И. И. Ямщик, Э. К. Тишкова и В. П. Кононов (72) Авторы изобретения

/"

l

-, (7!) Заявитель („, 5

- -1 4 / т (54) НАПРАВЛЯЮШЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА -- /

ПОВОРОТНОЙ ЧАСТИ ПЛАВУЧЕГО КРАНА

НА ЕГО НЕПОВОРОТНУЮ ЧАСТЬ

Изобретение относится к грузоподъем ным кранам, а именно к полноповоротным плавучим кранам.

Известно направляющее устройство для монтажа поворотной части плачуве. го крана Hà его неповоротную часть, содержащее корректирующие пластины, жестко закрепленные к гтоворотной части, Г-образные кронштейны, посредством пальцев соединяемые с зубчатым венцом неповоротной части и снабженные центрирующими элементами, установленными на внешней стороне их вертикальных полок fl).

Недостатком известного устройства является значительная трудоемкость и сравнительно низкое качество монтажа крана.

11ель изобретения — снижение трудоемкости и повышение качества монтажа.

Для достижения цели на вертикальной полке каждого кронштейна установлен винт, одна чать которого выполнена с левой нарезкой, а другая — с правой

2 причем винт снабжен гайками для перемещения центрирующего элемента.

На фиг. 1 изображено верхнее строение плавучего крана в процессе монтажа; на фиг. 2 - Г-образный кронштейн с центрирующими элементами; на фиг. 3— схема установки корректирующих пластин; на фиг. 4 - принципиальная схема центровки поворотной части верхнего строения.

Поворотная часть верхнего строения плавучего крана (фиг. l) содержит платформу l и каркас 2, а неповоротная— опорную колонну 3 с опорно-поворотным устройством 4, включающим зубчатый венец 5 с технологическими отверстиями

6 для закрепления Г-образных кронштейнов 7 и опорный рельс 8. Платформа имеет в плане форму многоугольника, в углах. которого смонтйрованы:точно

20 обработанные корректирующие пластины 9

Опорный рельс выполнен с проектным диаметром В . На вертикальной полке каждого кронштейна 7 (фиг.2) установ-.з 8 лен. винт 10, одне часть которого выполнена с левой нарезкой, в другая с правой. Винт снабжен гайками 1 1, которые имеют соответственную резьбу и взаимодействуют и центрирующим элементом l2, который с внутренней стороны имеет встречно направленные наклонные поверхности. Адекватные наклоны имеют и сходственные стороны ходовых гаек l l, которые подвижно контактируют с указан-. ными поверхностями. В связи с этим центрируюший элемент 12 перемещается при вращении винта lO строго параллельно сам себе и занимает несбходимое положение относительно сопрягаемой корректирующей пластины 9.

Выдвижной центрирующий элемент l2 удерживается от выпвдвния в свободном состоянии шпилькой 13 в корпусе (не показан) . Горизонтальная полка кронштейна имеет палец 14, устанавливаемый в технологические отверстия 6 зубчатого венца, и наклонную часть l5. Угол 0 (фиг 4) обозначает угол между соприкоснувшимися корректирующими пластинами,9 и центрирующими элементами 12 кронштейна 7.

Монтаж поворотной части плавучего крана на поворотную производят следующим образом.

Перед монтажем в углы платформы l пвпврно друг против друга закрепляют точно обработанные корректирующие пластины 9. По полученным размерам В и углу (3 между осями, проходящими через центр приваренных корректирующих пластин 9, размечают и сверлят в зубчатом венце технологические отверстия 6. ELanee в технологические отверстия 6 зубчатого венца 5, посредством пальцев l4, закрепляют кронштейны 7, которые опорной плоскостью l6 опираются на рельс 8.

От технологического центра l7 (фиг. 3} замеряют истинные размеры

А<, Ао, А, А у и зная проектный диаметр В опорного рельса 8, вычисляют для положения центрирующих элементов

12. Например, если размер A q отличается от A g, определяют разницу и устанавливают вращением ходового винта 10 центрирующий элемент l2 соот ветствующего кронштейна так, чтобы после аналогичной корректировки всех центрирующих элементов l2, платформа

l оказалась бы строго симметрично относительно центра l7. После подготовки описанным образом направляющего приспособления с помощью груэоподъемного крана (не показан) поворотную часть

16941 ф крана плавно наводят нвд неповоротной частью с одерживанием оттяжек (не показаны) и опускают до соприкосновения корректирующих пластин 9 с наклонной частью 15 кронштейнов 7. Далее, скользя по этим наклонным-частям l5, корректирующие пластины 9 опускаются до соприкосновения с центрнрующими элементами 12. При этом между коррек- тирующими пластинами и центрирующими элементами может образоваться некоторый угол О1, (фиг,4), однако освобожденная от действия оттяжек поворотная

10 часть испытывает силы реакции, которые при дальнейшем свободном опускании по15 воротной части вынуждают последнюю развернуться и занять правильное положение, т.е, такое когда корректирующие пластины 9 и центрируюшие элементы l 2 окажутся параллельными.

Для облегчения самоцентровки поворотную часть опускают дискретно, в именно опускают, затем немного приподнимают но на величину, меньшую чем величина опускания. И так до тех пор, пока корректирующие пластины не займут нужное положение. Так квк центрирующие элементы 12 выдвигают на величину, соответствующую ходовой посадке, -то

30 заклинивания при свмоцентровке не происходит и поворотная часть плавно садится на штатное место.

Выдвижение центрирующих элементов при установке истинных размеров А,1, Ag, A y и А 4 производят ходовым винтом 10,, имеющим левую и правую резьбу.

Положение кронштейна 7 корректируется двумя опорными точками: перваяпальцем l4 в технологическом отверстии

40 6, куда он входит с зазором, равным или больше допуска на размер В вторая - контактирующие поверхности опорной плоскости 16 и опорного рельса 8. По завершении операции установки поворотной части верхнего строении устанавливаются опорные тележки (не показаны), после чего вращением ходового винта 10 в обратном направлении выдвижные центрируюшие элементы l2

50 освобождаются от давления гаек 11, что позволяет беспрепятственно извлечь пальцы 14 из отверстий 6 и удалить кронштейны 7 из зазора между поворотной и неповоротной частями.

ss формула изобретения

Направляющее устройство для монтажа поворотной части плавучего крана на его неповоротную часть, содержащее корректи5 S l694l 4 рующие пластины, жестко закрепленные кронштейна установлен винт, одна часть к поворотной части..Гобразные кронщ- которого выполнена с левой нарезкой, тейпы, посредством пальцев соединяемые а другая - с правой, причем винт снабс зубчатым венцом неповоротной части жен гайками для перемещения центрируюи снабженные центрирующими элемента- щего элемента.. мн, установленными на внещней стороне Источники информации, их вертикальных полок, о т л и ч а ю- принятые во внимание при экспертизе щ е е с я тем что; с целью снижения l. Авторское свидетельство СССР

"тр емкости и повышения качества мон- . по заявке .% 2662128, кл. В 66 С 23/52, трудоемкост тажа, на вертикально полке каждого 1р 29.02.779.

81694l

Риг.3

Составитель А, Чайка

Редактор Е. Лушникова Техред М.Голннка Корректор Л. Иван

Заказ 1146/27 Тираж 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Направляющее устройство для монтажаповоротной части плавучего kpaha наего неповоротную часть Направляющее устройство для монтажаповоротной части плавучего kpaha наего неповоротную часть Направляющее устройство для монтажаповоротной части плавучего kpaha наего неповоротную часть Направляющее устройство для монтажаповоротной части плавучего kpaha наего неповоротную часть 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судовым грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к области изготовления плавающих средств

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для подъемных, монтажных и перегрузочных работ

Изобретение относится к судовой технике

Изобретение относится к буксируемым подъемным кранам катамаранного типа и предназначено для использования при осуществлении подъема со дна водоемов затонувших судов и других грузов, а также для их транспортировки в подвешенном состоянии в заданную точку

Изобретение относится к области средств для судоподъемных и аварийно-спасательных работ

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам, и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для подъемных, монтажных и перегрузочных работ
Наверх