Механизм вертикального перемещениягруза

 

Союз Советскин

Социалистическин

Республик

< и 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву M 433098 (5l)M. Кл.

В 66 Р l/06 (22)Заявлено 18.05.79 (21) 2770868/27-11 с присоединением заявки.%

Веударстнвнный квинтет

СССР (23) Приоритет—

I (ЬЗ) УД 2i .864(088.8) но делан нзюбретеннй н аткрытнй

Опубликовано 30.03.81 Бюллетень ран 12

Дата опубликования описания 04 04.81 (72) Автор изобретения

Я. С. Гринберг (71) )аявитель (54) МЕХАНИЗМ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА

Изобретение относится к механизмам для подъема грузов на заданный уровен с механическим приводом, например домкраты, и может найти применение в промышленности при подъеме разнообразных грузов..

По основному авт. св. N. 433098 известен механизм вертикального груза, содержащий нагруженный винт с грузовой гайкой, установленные в корпусе на подшипниках, и ловитель, выполненный в виде гайки с эаплечиками, установленной на нагруженном винте под грузовой гайкой, и снабженной торцовыми шпицами, сопрягающимися со шпицами грузовой гайки, при этом корпус выполнен с уступом, удерживающим гайку с эаплечи ками в корпусе Я.

Недостатком известного механизма является отсутствие индикации износа резьбы грузовой гайки выше допустимой величины.

Известное устройство срабатывает лишь при полном износе резьбы гайки, . приводящем к провалу нагруженного винта на грузовой гайке. Однако, доводить . механизм до такого состояния (критического) нецелесообразно. Грузовую гайку необходимо менять как только выра5 ботка резьбы гайки достигнет предельно допустимой величины.

Цель изобретения — повышение безопасности путем индикации максимально допустимой величины выработки резьбы грузовой гайки.

Для достижения цели гайка ловителя и грузовая гайка расположены друг огносительно друга таким образом, что высота площадки соприкосновения вертикальных граней шлицов равна максимально допустимой величине выработки резьбы грузовой гайки, а под гайкой ловителя в корпусе установлен микропереключатель, взаимодействующий с гайкой и включаемый в систему аварийной сигнализации.

На фиг. l схематически изображен механизм вертикального перемещения з 8 груза, разрез; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг.

Нагруженн .„винт 1 механизма подъема груза сопряжен с грузовой гайкой 2, упирающейся и нв радиально-упорные подшипники з, размещенные в-корпусе 4.

На нагруженном винте 1 под гайкой 2 установлен ловитель, выполненный в виде гайки 5 с эаплечиквми 6, снабженной торцовыми шлицами 7. Шпицы 7 сопрягаются со шпицами 8 грузовой гайки 2.

Корпус выполнен с уступом 9, в корпусе под гайкой 5 установлен микропереключатель 10, Гайки 2 и 5 расположены твк друг относительно друга, что высота площадки соприкосновении вертикальных граней шлицов 7 и 8 равна Н, максимально допустимой высоте выработки резьбы грузовой гайки 2, Механизм работает следуюшим образом.

При достижении износа резьбы гайки 2 максимально допустимой величиныН, шпицы гайки 5 полностью выходят иэ соприкосновения с гайкой 2. При этом гайка 5 находится на нагруженном винте 1, При движении винта 1 вниз гайка 5 движется вниз вместе с ним, теперь она не имеет связи с гайкой 2, передававшей ей через шлицы 7 и 8 вращение. По достижении гайкой 5 уступа 9 онв нажимает на шток микропереключателя 10, который выключает привод механизма и включает систему сиигнвлизвции об .аварийной остановке.

В случае аварийного срыва резьбы гайки 2 удержание нагруженного винта

16943 4 происходит за счет упирания заплечиков

6 гайки 5 в уступ 9, т.е. как и в известном механизме.

Изобретение позволяет улучшить ра5 боту механизма вертикального перемещения груза эа счет индикации максимально допустимого износа резьбы грчзонесущей гайки и, тем самым, повышения надежности работы механизма.

Формула изобретения

Механизм вертикального перемещения груза по авт. св. № 433098, о тл и ч а ю шийся тем; что, с целью повышения безопасности путем индикации максимально допустимой величины выработки резьбы грузовой гайки, гайка го ловителя и грузовая гайка расположены друг относительно друга таким образом, что высота площадки соприкосновения вертикальных граней шлицов равна максимально допустимой величине выработки резьбы грузовой гайки, в под гайкой ло25 вителя в корпусе установлен микропере. ключатель, взаимодействующий с,гайкой и включаемый в систему аварийной сигнализации.

ЭО

Источники информации, I принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 433098, кл. В 66 Р 1/06, 1972

35 (прототип) °

Механизм вертикального перемещениягруза Механизм вертикального перемещениягруза Механизм вертикального перемещениягруза 

 

Похожие патенты:

Домкрат // 440332

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности для погрузки-разгрузки контейнеров, конструктивно совмещенных с антенными системами радиолокационных станций, выполненных с возможностью размещения на автотранспортном средстве

Домкрат // 2068389
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к устройствам для подъема и удержания грузов

Изобретение относится к вспомогательным транспортным средствам и позволяет осуществлять бескрановую погрузку и выгрузку контейнеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для перемещения крупногабаритных грузов

Домкрат // 1588702
Изобретение относится к подъемным устройствам, преобразующим колебательное движение ведущего звена в поступательное грузонесущего звена, и может быть использовано для подъема или перемещения грузов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для выгрузки контейнеров из транспортных средств и погрузки на них

Домкрат // 1668282
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может найти применение при ремонте и обслуживании транспортных средств
Наверх