Фрикционная предохранительная муфтаповышенной точности срабатывания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<>817356

Союз Советских

Социалистических

Респубпнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву ю 624020 (22) Заявлено 050379 (21) 2747999/25-27 с присоединением заявки Йо (51)м, кл,З

F 16 D 7/02

Государственный комитет

СССР ио делан изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 3003,81. Бюллетень NB 1 (53) УДК 621.825.. 5 (088 ° 8) Дата опубликования описания 300381

В,P. Карамыаев (72).Автор. изобретения

8 Р Q Iq ; .", Ий ) Р

«с

ЬИБЛИОтЕ((4

Воронежский лесотехнический институт (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

II0BEIIIEHHOA ТОЧНОСТИ СРАБАТЫВАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению.

По основному авт. св. (е 624020 известна фрикционная предохранительная муфта повышенной точностИ срабатывания, содержащая подпружиненНые ведущую и ведомую полумуфты, фрикционные элементы и нажимные диски, а также отжимные элементы в виде стержней, связанных шарнирно с нажимными дисками и с ведущей полумуфтой, при этом нажимные диски соединены штырями, а в ведущей полумуфте выполнены дугообразные пазы и штыри, помещенные в них (1).

Муфта состоит из жестко закрепленной на валу 1 ведомой полумуфты 2, на которой подвижно установлена ведущая полумуфта 3 с корпусом (защитным кожухом) 4, двух нажимных дисков 5 и б, фрикционных элементов 7, пружин 8, регулировочных штырей 9 с гайками 10 и отжимных элементов в виде стержней

20 11, шарнирно связанных с корпусом 4 ведущей полумуфты 3 и нажимными дисками 5 и б. Каждый стержень ll содержит винты 12 и 13, а также втулку 14, которые соединены между собой посредством правой и левой резьбы. Для прохода регулировочных штырей 9 в ведущей полумуфте 3 выполнены дугообразные пазы 15, длина которых больше сум)марной величины перемещений ведущей

30 полумуфты 3 относительно ведомой поОднако в известной муфте не обеспечивается равномерного распределения окружного усилия на стержнях, а следовательно, и не обладает должнымй защитными свойствами, так как при изготовлении стержней трудно добиться их одинаковой длины. Кроме того, такая муфта не может быть использована для передачи других крутящих моментов, например, за счет увеличения или уменьшения удельного давления н;(поверхностях трения, так как в этом случае необходимо изменять и угол наклона стержней.

Цель изобретения — повыаение надежности и обеспечение удобства эксплуатации..

Указанная цель достигается тем, что в предлагаемой муфте стержни выполнены регулируемой длины.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта; на Фиг. 2 — схема установки

1О регулировочного штыря в пазу ведущей полумуфты; на Фиг. 3 — схема сил, 817356.

Формула изобретения

ft

9 A. 3 (Риг. 2.I

Составитель Г ° Горшкова

Техред A.Савка Корректор Е. Рошко

Редактор П. Макаревич

Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ. 1287/47

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул, Проектная, 4 лумуфти 2 при свободном ее ходе и при изменении длины отжимных стержней 11 .

Муфта работает следующим образом.

Момент передается,от ведущей полумуфты 3 через корпус 4, отжимные стержни ll, нажимные диски 5 и б, фрикционные элементы 7 и далее на ведомую полумуфту 2. Так как стержни 11 установлены под углом к плоскости нажимнйх дисков 5 и б, возникающие в стержнях 11 усилия N создают на нажимных дисках 5 и 6 окружные Р и осевые A составляющие ° При перегрузке осевые силы A увеличиваются и разгружают поверхности трения от усилия пружины

8, способствуя отключению муфты и повиаая тем самым ее точность срабаты- 15 вания ..

ВРащением втулок 13, изменяя направление вращения, можно добиться одииаковой длины отжимных стержней ll, или при более значительных перемеще- 20 киях уменьшить или увеличить при необходимости угол их наклона к плоскости нажимных дисков 5 и б. При этом ведущая полумуфта 3 смещается относительно ведомой полумуфты 2, а поло- д5 жение регулировочных штырей 9 в дугообразных пазах 15 изменяется ° Некоторое изменение положения регулировочных штырей 9 в дугообразных пазах

15 возможно при срабатывании муфты и при свободном ходе ведущей полумуфты 3. Поэтому необходимо, чтобы при всех возможных перемещениях ведущей полумуфты относительно ведомой регулировочные штыри 9 находились в пазах 15 с зазором, в противном случае муфта будет работать как обычная предохранительная.

Достоинство предлагаемой муфты заключается в более равномерном распределении окрукного усилия на отжимных стержнях и возможности изменения угла их наклона, так как они выполнены регулируемой длины, что способствует повышению защитных свойств и расширению диапазона использования.

Фрикционная предохранительная

-муфта повышенной точности срабатывания по авт.св.В 624020, о т л- и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения удобства эксплуатации, стержни выполнения регулируемой длины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 624020, кл, F 16 D 7/02, 1977,

Фрикционная предохранительная муфтаповышенной точности срабатывания Фрикционная предохранительная муфтаповышенной точности срабатывания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх