Устройство для очистки масла

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВЕЕтИНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii)817368 (61 ) Допол интел ьнос к а вт. с вид- ву (22) Заявлено 20.06.79 (21) 2784423/25-26 (5t ) N. Кл.

F 16 Н 57 04 с присоединением заявки .%

Гевударетввинмй камнтет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 30.03,81. Бюллетень Рй 12 (53) УД К 621.833. .1 (088.8) ао делам азабретвнкй я еткрыткй

Дата опубликования описания 30.03.81 (72) Авторы изобретения

О. К. Довнар, П. А. Стецко и М.-И. Трофим (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для очистки масла редукторов, трансмиссий и тд.

Известно устройство для очистки масла в редукторах, включающее корпус с масляной

5 ванной, картером и направляющим аппаратом с фильтром 11).

Недостатком известного устройства является его демонтаж при регенерации фильтрующего элемента.

Цель изобретения — сокращение трудоемкости технического обслуживания путем исключения необходимости в демонтаже фильтрующего элемента за счет его очистки посредством прохождения через него заменяемого масла.

Поставленная цель достигается тем, что, направляющий аппарат выполнен в виде пластины с отверстием, при этом устройство снабжено заслонкой, размещенной в направляющем аппарате, установленным над картером, в котором выполнено спивное отверстие.

На фиг. 1 изображено устройство в режиме фильтрации масла; на фиг. 2 — в режиме очистки фильтрующего элемента.

Устройство состоит из корпуса 1, направляющего аппарата 2, выполненного в виде пластины 3 фильтрующего элемента 4, заслонки 5.

Направляющий аппарат выполнен с отверстиями 6, картер — со сливным отверстием 7.

Работает устройство следующим образом.

В режиме фильтрации масла поток масла входит через отверстие 6, проходит через фильтрующий элемент 4 и поступает в корпус, при этом часть .примесей оседает на фильтрующем элементе 4, а часть (особенно крупные частицы) остается в направляющем аппарате, в результате чего фильтрующий элемент 4 постепенно загрязняется.

При сливе масла, в.режиме очистки фильтрующего элемента 4, заслонка 5 закрывается, а спивное отверстие 7 открывается, при.этом поток масла проходит через фильтрующий элемент 4, в обратном направлении и выходят через спивное отверстие 7, очищает фильтрующий элемент и полость направляющего аппарата.

Благодаря такому решению обеспечивается очистка фильтра без разборки устройства.

Формула изобретения

Составитель .Э. Андреева

Редактор Е. Кинив Техред Ж.Кастелевич Корректор М. Вигула

Заказ 1297/48 Тираж 100б Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент"„г. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Устройство для очистки масла в редукторах, включающее корпус с масляной ванной, картером и направляющий аппарат с фильтрующим элементом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью сокращения трудоемкости технического обслуживания, путем исключения необходимости в демонтаже фильтрующего элемента за счет его очистки посредством прохождения через него заменяемого масла, направля817368 4 вщий аппарат выполнен в виде пластины с отверстием, при этом устройство снабжено заслонкой размещенной в направляющем аппарате, установленным над картером, в. котором, в зоне направляющего аппарата, выполнено слнвное отверстие.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. "Трактор Т-74. Инструкция по эксплуа10 тации". Харьков, "Прапор", 1974, с. 78,

Устройство для очистки масла Устройство для очистки масла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх