Дейдвудное устройство судна

 

ОП И САН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»! 8l 8960

Сева Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.04.78 (21) 2599048/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М.К .

В 63Н 23 34

СССР ле делам, изебретеиий и еткрытий (53) УДК 629.1.037.6 (088.8) (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81

% ° (72) Автор изобретения

Д. Г. Середин (71) Заявитель (54) ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА

ГесУдеРстееииый комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам.

Известно дейдвудное устройство судна, содержащее дейдвудную трубу, в которой размещены подшипники и вал, который в месте контакта с подшипником имеет облицовку из антифрикционного синтетического материала (1).

Недостатком известного дейдвудного устройства является низкая надежность его в работе при реверсе.

Цель изобретения — повышение надежности в работе вала при реверсах и улучшение ремонтнопригодности облицовки.

Поставленная цель достигается тем, что вал в месте облицовки выполнен в виде многогранной призмы, а облицовка выполнена из набора планок, прикрепленных к граням призмы. Кроме того, на каждой грани призмы выполнены продольные канавки, а внутренние поверхности планок выполнены с выступами, контактирующими с канавками призмы, а наружная поверхность облицовки, образованная планками, имеет форму цилиндра.

На фиг. 1 изображен продольный разрез дейдвудного устройства; на фиг. 2 — поперечный разрез вала в районе облицовки, выполненной в виде набора планок из антифрикционного синтетического материала; на фиг. 3 — продольный разрез вала в районе облицовки.

Дейдвудное устройство содержит дейдвудную трубу 1, в нее запрессованы кормо5 вой 2 и носовой 3 металлические подшипники, через которые проходит вал 4, имеющий облицовки из синтетического материала: кормовую 5 и носовую 6. Вал 4 в месте облицовок 5 и 6 выполнен в виде много10 гранной призмы. Сальник 7 обеспечивает герметичность между валом 4 и дейдвудной трубой 1.

Водораспределительное кольцо 8 служит для подачи охлаждающей и смазывающей (5 воды через отверстие в дейдвудной трубе 1.

Облицовки 5 и 6 выполнены в виде набора планок 9, закрепляемых в продольных канавках 10 типа «ласточкин хвост», выполненных в каждой грани призмы, а внут20 ренине поверхности планок выполнены с выступами, контактирующими с канавками призмы.

По наружной поверхности планки (облицовки) образуют цилиндр, Так как в районе облицовок 5 и 6 вал 4 имеет утолщение (шейки), а глубина продольных канавок 10 не превышает утолщения, то снижения расчетной прочности вала 4 не происходит.

Для предотвращения продольного смеще30 ния планки 9 фиксируются полукольцами

818960

Заказ 522/14

Изд. № 262 Тираж 497 Подписное

НПО «Поиск»

Типография, пр. Сапунова, 2 или кольцами 11, устанавливаемыми на шейке вала 4. Подшипники 2 и 3 выполнены в виде гильз с фланцами или без них из коррозионно-стойкого материала (латунь, бронза, коррозионно-стойкая сталь) 5 или из черного металла (чугун, сталь 3).

В нижней части, в последнем случае, по внутреннему диаметру по дуге 120 — 150 устанавливается вкладыш, выполненный на всю длину подшипника из коррозионно- 1О стойкого материала.

При работе устройства вода для смазки и охлаждения подается в дейдвудную трубу 1 в районе водораспределительного кольца 8 и, пройдя между облицовками 5 и 15

6 вала 4 и металлическими подшипниками

2 и 3, выбрасывается за борт. В процессе эксплуатации синтетические облицовки 5 и

6 вращаются совместно с валом 4 и контактируют попеременно с нижней частью ме- 20 таллического подшипника 2 и 3 по дуге

90 — 110 .

Данное дейдвудное устройство обеспечивает надежную работу при реверсах вала и позволяет применять валы с облицовка- 25 ми, набранными в виде планок из синтетических антифрикционных материалов на судах, где охлаждение и смазка дейдвудов осуществляется забортной водой. Кроме того, оно позволяет значительно упростить и снизить трудоемкость изготовления подшипников, облицовок валов, а также их ремонтопригодность, Формула изобретения

1, Дейдвудное устройство судна, содержащее дейдвудную трубу, в которой размещены подшипники и вал, который в месте контакта с подшипником имеет облицовку из антифрикционного синтетического материала, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе вала при реверсах и улучшения ремонтнопригодности облицовки, вал в месте.облицовки выполнен в виде многогранной призмы, а облицовка выполнена из набора планок, прикрепленных к граням призмы.

2. Устройство по п, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на каждой грани призмы выполнены продольные канавки, а внутренние поверхности планок выполнены с выступами, контактирующими с канавками призмы, а наружная поверхность облицовки, образованная планками, имеет форму цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР № 58646, кл. 47Ь, 4, 1967,

Дейдвудное устройство судна Дейдвудное устройство судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх