Штанговый транспортер
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советск их
Социалистическик
Республик (ii)820750 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.11.79 (21) 2838618/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
А 01 К 1/01
Гееуддрстееииый кемитет
СССР (53) УДК 636.083. .15:621.867. .133 (088.8) Опубликовано 15.04.81. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 25.04.81
IIo делам изобретений и открытий
А. М. Андрианов (72) Автор (54) ШТАНГОВЫЙ ТРАНСПОРТЕР
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к штанговым транспортерам для уборки навоза.
Известен штанговый транспортер для уборки навоза, включающий расположенную в навозном канале штангу с шарнирно установленными на ней скребками и связанную с механизмом привода (1).
Данный транспортер ненадежен в эксплуатации.
Известен также штанговый транспортер, включающий установленную в навозном канале с возможностью возвратно-поступательного движения по своей продольной оси штангу с шарнирно закрепленными на ней скребками и пневмопривод в виде сильфона, коаксиально закрепленного на штанге и сообщенного со средством изменения в нем давления (2).
Этот штанговый транспортер не приспособлен для изменения режима его работы.
Цель изобретения — регулирование режима работы штангового транспортера.
Достигается это тем, что средство изменения давления в сильфоне выполнено в виде последовательно расположенных камеры постоянного вакуума, рабочей камеры переменного вакуума, камеры атмосферного давления и регулирующей камеры переменного вакуума, клапана для сообщения камеры постоянного вакуума с рабочей, жестко установленного на штанге, и клапана для сообщения рабочей камеры с камерой атмосферного давления, установленного на торце сильфона с возможностью перемещения вдоль штанги, причем рабочая камера сообщена каналом с регулирующей камерой переменного вакуума, которая имеет с каме10 рой атмосферного давления общую стенку, выполненную из гибкого материала и жестко соединенную со штангой.
На фиг. 1 схематично изображен штанговый транспортер; на фиг. 2 — то же, с закрытым клапаном, установленным на
1з сильфоне.
Штанговый транспортер содержит установленную в навозном канале 1 с возможностью возвратно-поступательного движения по своей продольной оси штангу 2 с шарнир2о но закрепленными на ней скребками 3 и пневмопривод в виде сильфона 4, коаксиально закрепленного на штанге 2 и сообщенного со средством изменения в нем давления. Последнее выполнено в виде после820750
4 штангу 2, возникают в процессе работы за счет разности площадей клапана 9, клапана
10 и стенки 13. Данный штанговый транспортер обеспечивает изменение режима. работы в процессе уборки навоза.
Формула изобретения довательно расположенных камеры 5 постоянного вакуума, рабочей камеры 6 переменного вакуума, камеры 7 атмосферного давления и регулирующей камеры 8 переменного вакуума, клапана 9 для сообщения камеры 5 с камерой 6, жестко установленного на штанге 2, и клапана 10 для сообщения камеры 6 с камерой 7, установленного на -торце сильфона 4, с возможностью перемещения вдоль штанги 2. Камера 6 сообщена каналом 11 с камерой 8. Канал 11 снабжен регулируемым дросселем 12. Камера 8 имеет с камерой 7 общую стенку 13, выполненную из гибкого материала и жестко соединенную со штангой 2. Скребки 3 шарнирно установлены на штанге 2 с возможностью отклонения по направлению движения штанги только лишь в одну сторону.
Штанговый транспортер работает следующим образом.
Камеру 5 постоянного вакуума подключают к вакуумпроводу (не показан). Под действием вакуума, образовавшегося в камере 5, клапан 9 открывается и вакуум образуется в рабочей камере 6. Причем перед открытием клапана 9 закрывается клапан 10.
При открывании клапана 9 вакуум распространяется и в полость сильфона 4, который, сжимаясь, приводит в движение штангу 2.
Вакуум из камеры 6 по каналу 11 поступает в-камеру 8, в которой тоже постепеннообразуется вакуум. Когда в камере 8 величина вакуума достигнет необходимого предела, мембрана (стенка 13) прогнется в сторону камеры 8. и передвинет штангу 2 в противоположном направлении. При этом перемещение навоза происходит в то время когда штанга движется в направлении, противоположном направлению отклонения скребков 3. Изменение режима работы штангового транспортера, т.е. частоты возвратно-поступательного движения штанги 2, осуществляется посредством регулируемого дросселя 12. Усилия же,.воздействующие на
Штанговый транспортер, включающий установленную в навозном канале с возмож10 ностью возвратно-поступательного движения по продольной оси штангу с шарнирно закрепленными на ней скребками и пневмопривод в виде сильфона, коаксиально закрепленного на штанге и сообщенного со средством изменения в нем давления, отличающийся тем, что, с целью регулирования режима его работы, средство изменения давления в сильфоне выполнено в виде последовательно расположенных камеры постоянного вакуума, рабочей камеры переменного
20 вакуума, камеры атмосферного давления и регулирующей камеры переменного вакуума, клапана 4ля сообщения камеры постоянного вакуума с рабочей, жестко установленного на штанге, и клапана для сообщения рабочей камеры с камерой атмосферного давления, установленного на торце сильфона с возможностью перемещения вдоль штанги, причем рабочая камера сообщена каналом с регулирующей камерой переменного вакуума, которая имеет с камерой атмосферного дав30 ления общую стенку, выполненную из гибкого материала и жестко соединенную со штангой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 2085514, кл. А 01 К 23/00, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР № 206241, кл. А 01 К 1/01, 1965 (прототип).
820750
Редактор М. Д лын
Заказ 1555/4
Составитель А. Андрианов
Техред А. Бойкас Корректор Н. Бабинец
Тираж 700. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4