Транспортное средство

 

Союз Советсних

C O4IIOlIIIClIIV4CIC k X

Ресйублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТВЛЬСТВУ, >82124О (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (51)М. Кл З (22) Заявлено 21. 02. 78 (21) 2581880/27-11 с присоединением заявки HP (23) Приоритет

В 60 К 41/26

В 60 Т 8/00

Государственный комитет

СССР яо делам изооретеннй н открытей

Опубликовано 15.0481, Бюллетень М 14 (53) УДК 629.113-59(088.8) Дата опубликоваммя описания 15. 04. 81 (72) Автор изобретения

Я.Н. Нефедьев

Б ." .

Научно-исследовательский и экспериментальнйИ ийсТй7ут автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к комбинированному управлению несколькими узлами транспортного средства, в частности к комбинированному управлению тормозным приводом и трансмиссией при антиблокировочном торможении, при предотвращении буксования колес и в подобных случаях, требующих учета различных дорожных условий.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является транспортное средство, содержащее трансмиссию с устройством автоматического управления и тормозную систему, оборуцованную анализатором переходных режимов качения колеса, подключенным к исполнительному органу регулирования скорости вращения колеса (1 ).

Однако такое транспортное средство не имеет комбинированного управления тормозной системой и системой управления моментом, приложен" ным к колесу со стороны двигателя через трансмиссию, что понижает эффективность экстренного антиблокировочного торможения.

Цель изобретения - повышение эффективности экстренного торможения за счет снижения задержек суммарного сигнала, управляющего торможением.

Цель достигается тем, что выход анализатора переходных режимов качения колеса соединен со входом устройства автоматического управления трансмиссией.

На чертеже изображена структур10 ная схема транспортного средства.

Транспортное средство содержит колесо 1, соединенное с двигателем

2 через трансмиссию 3, которая снабжена устройством 4 автоматического управления, а также тормозную систему 5, оборудованную анализатором 6 переходных режимов качения колеса, подключенным к исполнительному органу 7.

Одновременно выход анализатора

6 соединен со входом устройства 4 автоматического управления трасмиссией 3.

Торможение транспортного средства происходит следующим образом.

Под действием тормозного момента, воздействующего со стороны тормозной системы 5, колесо 1 начинает тормозиться. В случае перетормаживания колеса (которым, как правило, сопровождается электронное торможе821240 ние) анализатор б переходных режимов качения колеса (в состав которого могут входить различные датчики) известным путем вырабатывает команду на снижение тормозного момента, управляющую исполнительным органом ,7 тормозной системы 5. Одновременно та же команда воздействует через устройство 4 автоматического управления на трансмиссию 3. Управляемым .элементом трансмиссии преимущественно является автоматическое сцепление.

Однако таким элементом может быть и трансформатор момента, входящий в автоматическую коробку передач.

Ввиду разницы в задержках исполнения управляющих команд привод 15 сцепления трансмиссии 3 срабатывает раньше, чем привод тормозной системы

5. Поэтому в первую очередь тормозной момент, приложенный к колесу уменьшается эа счет исключения тормо- Щ эящего влияния инерционной массы двигателя.

Если такого уменьшения суммарного тормозного момента достаточно для растормаживания колеса (ускорения его вращения), то анализатор б вырабатывает сигнал повторного торможения, который также отрабатывается прежде всего автоматической трансмиссией 3.

Таким образом, за счет более быстрой реакции трансмиссии 3 (в частности привода сцепления) на управляющий сигнал, поступающий с анализатора б переходных режимов качения колеса, обеспечивается своевременное притормаживание, т.е. уменьшение скорости

35 вращения колеса 1. В случае достаточности небольшой модуляции тормозного момента, создаваемой трансмиссией

3 для удержания проскальзывания колеса в заданных пределах, тормозной мо- 40 мент, действующий на колесо 1 со стороны привода тормозной системы 5, остается неизменным, так как привод тормозной системы 5 не успевает отработать команду управления. При необходимости увеличения глубины модуляции тормозного момента в процессе антиблокиройочного торможения время действия команды, поступающей от анализатора б, оказывается достаточным для возникновения реакции привода тормозной системы 5.

Аналогично работает схема при предотвращении буксования колеса.

Таким образом, параллельная работа одновременно управляемых трансмиссий

3 и привода тормозной системы

5 позволяет быстро установить оптимальный суммарный тормозной момент, приложенный к колесу.

При этом за счет более точного регулирования тормозного или вращающего момента амплитуда колебаний скорости вращения колеса уменьшается и возрастает эффективность торможения.

Формула. изобретения

Транспортное средство, содержащее трансмиссию с устройством автоматического управления и тормозную систему, оборудованную анализатором переходных режимов качения колеса, (подключенным к исполни ельному органу, регулирования скорости вращения колеса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности экстренного торможения, выход анализатора переходных режимов соединен со входом упомянутого устройства автоматического управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

Р 14 30134, кл. G 3 М, 1976 (прототип).

ВЯИИПИ Заказ 1687/28

Тираж 732 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä,óë.Ïðoåêòíàÿ,4

Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авто-, тракторо-, самолетостроении и любых других мобильных машин и может быть использовано при проектировании систем управления движением транспортных и тяговых машин, обеспечивающих устойчивость их движения, эффективность торможения и улучшение их тягово-экономических показателей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автоматическим приводам транспортных средств

Изобретение относится к технике комбинированного управления приводами транспортных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании перспективных систем автоматического регулирования тормозных и тяговых режимов движения мобильных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в сцеплениях колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автоматическим приводам транспортных средств

Изобретение относится к области электрических автоматических регуляторов режима работы автомобильных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для поддержания в автоматическом режиме заданной скорости вращения вала двигателя или скорости движения автомобиля
Наверх