Динамическая модель для исследованиягазообмена b поршневом двигателе внут-реннего сгорания

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ:КОМУ (;В ТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид-ву— (22) Заявлено 060479 (21) 2764356/25-06 (Sf)AA, КЛ

Союз Советских

Социалистических

Республик

G 01 M 15/00 с присоединением заявки Йо— (23) Приоритет

Государственный комитет

СС С Р но делам изобретений и открыти й

Опубликовано 150481 Б,оллетеиь Й9 14 ($3) УДК621.43 (088. 8) Дата опубликования описаии» 150481 (72) Авторы изобретения

О.Н.Агапитов„ В.И.Антипов, И.В.Костаре

Ю.В.Петров, В.П.Стрелков и И.В.Фе

Московское ордена Ленина, ордена О

Революции и ордена Трудового Красного 3 техническое училище им. Н.Э.Бауман (71) Заявитель (54) ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

ГАЗООБМЕНА В ПОРШНЕВОМ ДВИГАТЕЛЕ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиност роению, в частности к исследованиям рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания на моделях.

Известны динамические модели для исследования газообмена в поршневом двигателе внутреннего сгорания, содержащие прозрачный цилиндр с впускными и выпускными окнами, два поршня, кинематически связанные с механизмом привода, впускную и выпускную системы, сообщенные с резервуаром рабочего тела 11.

В так к установках свежий заряд и выхлопные газы имитируются капель- 15 ными жидкостями, что позволяет замедлить процесс смены рабочего тела для облегчения измерения параметров и визуального наблюдения. Однако в подобных моделях в начальный момент време- 20 ни жидкости неподвижны, что не соответствует условиям в цилиндре реального двигателя.

Цель изобретения — повышение -точности моделирования путем имитации вращательного движения рабочего. тела перед открытием впускных и выпускных . окон.

Для достижения поставленной цели цилиндр со стороны впускных окон снаб40

2 жен поясом тангенциальных отверстий, а механизм привода выполнен в золотниковым устройством для регулирования подвода рабочего тела через тангенциальные отверстия.

На чертеже приведена схема предлагаемой,модели.

Прозрачный цилиндр 1 снабжен впускными 2 и выпускными 3 окнами..

Два поршня 4 кинематически связаны с механизмом 5 привода. К окнам подключены впускная б и выпускная 7 системы, сообщенные с резервуаром 8 рабочего тела. Со стороны впускных окон цилиндр снабжен поясом тангенциальных отверстий 9, сообщающих внутрен-. нюю полость 10 цилиндра с резервуаром

8 через эолотниковое устройство 11, кинематически связанное с приводом поршней.

Модель работает следующим образом.

При расхождении поршней 4 привод

5 поворачивает эолотниковое устройство 11, которое сообщает резервуар рабочего тела через пояс тангенциальных отверстий 9 с внутренней полостью цилиндра. Рабочее тело заполняет объем внутренней полости, Образовавшийся при расхождении поршней, создавая

821994

Формула изобретения

Составитель О.Голованов

ТехредЖ..Кастелевич Корректорh1.Вигула

Редактор К.Волощук

Заказ 1801/65 Тираж 907

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óìroðoä, ул. Проектная,4 при этом вращательное движение необходимой интенсивности. В момент начала открытия впускных или выпускных окон привод 5 поворачивает золотниковое устройство 11, которое разобщает резервуар и внутреннюю полость цилиндра. Таким образом модель позволяет осуществлять разгон поршней модели иэ начального положения, когда окна перекрыты и моделировать вращательное движение газов внутри цилиндра в момент начала выпуска.

Уточненное моделирование начальных условий сокращает время исследования и повышает его точность.

Динамическая модель для исследования гаэообмена в поршневом двигателе внутреннего сгорания, содержащая прозрачный цилиндр с впускными и выпускными окнами, два поршня, кинематическн связанные с механизмом привода, впускную и выпускную системы, сообщенные с резервуаром рабочего тела, о тлич а ю щ а я с ÿ тем, что, с целью повышения точности моделирования путем имитации враща" тельного движения рабочего тела перед открытием впускных и выпускных окон, цилиндр со стороны впускных окон снабжен поясом тангенциальных отверстий, а механизм привода выполнен с эолотниковым устройством для регулирования подвода рабочего тела через тангенциальные отверстия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Судовые силовые установки. Сб. вып.I1, 1973.

Динамическая модель для исследованиягазообмена b поршневом двигателе внут-реннего сгорания Динамическая модель для исследованиягазообмена b поршневом двигателе внут-реннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх