Устройство для подвода воды кдвигателю

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистически к

Республик ()819606 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.07.78 (21) 2653518/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл 3

G 01 М 15/00

Государстеенный комитет

СССР (53) УДК 621 43 .001.6 (088.8) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 09.04.81 оо делам нзооретений и открытий (72) Авторы изобретения

Б. А. Котенков, Л. В. Пужихина, В. Н. Шальнов и Г. В.!

Научно-исследовательский конструкторскотехнологический институт тракторйых и комбайновых двигателей. (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ВОДЫ К ДВИГАТЕЛЮ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на подвижных испытательных стендах.

Известны устройства для подвода воды к двигателю, установленному на подвижном испытательном стенде, содержац(ие желоб для воды, размещенный параллельно замкнутому конвейеру, и сифон, соединяющий желоб со стендом (1) .

Однако при таком выполнении устройства отсутствует автоматизация подвода и распределения воды в процессе только горячей обкатки, что усложняет обслуживание стенда и его конструкцию, так как в этом случае необходим бесконечный желоб.

Целью изобретения является автоматизация подвода и распределения воды в процессе горячей обкатки двигателя.

Это достигается благодаря тому, что сифон дополнительно оборудован гидрораспределителем с гидрозатвором и управляющим циркуляцией воды элементом. Управляющий элемент выполнен в виде копира с импульсным насосом, подключенным к сифону параллельно гидрораспределителю.

Предлагаемое устройство приведено на черетеже. Устройство для подвода воды к двигателю 1, установленному на подвижном испытательном стенде 2, содержит желоб 3 для воды, размещенный параллельно замкнутому конвейеру (на чертеже не показан), и сифон 4, соединяющий желоб со стендом.

Сифон дополнительно оборудован гидрораспределителем 5 с гидрозатвором 6 и управляющим циркуляцией воды элементом, выполненным в виде копира 7 с импульсным насосом 8, подключенным к сифону 4 параллельно гидрораспределителю 5. К гидро1$ распределителю присоединены трубопроводы 9 для подвода воды к двигателю и гидротормозу 10. Отвод воды из двигателя осуществляется по трубопроводу 11, а из гидротормоза — по трубопроводу 12. Гидрораспределитель 5 при помощи трубопровода 13 подключен к указателю уровня воды (на чертеже не. показан).

Копир 7 взаимодействует с насосом 8 через рычаг 14 и шток 15 с возвратной

819606 пружиной 16. При подходе подвижного испытательного стенда 2 к зоне горячей обкатки (на чертеже не показана) сифон 4 автоматически вводится в желоб 3. Одновременно с копира 7 через рычаг 14 и шток

15 подается управляющий импульс на насос 8, в результате которого в сифоне 4 создается разрежение. Под действием перепада давлений (атмосферного) и в сифоне происходит заполнение системы водой. После заполнения системы водой последняя постоянно подводится самотеком к двига10 телю и гидротормозу через гидрораспределитель 5 под действием перепада. высот между желобом и двигателем с гидротормозом 10

В случае переполнения гидрораспределителя водой из желоба излишки воды отводятся по трубопроводу 13 к указателю уровня воды (на чертеже не показан). После окончания горячей обкатки двигателя сифон выводится из желоба.

Применение устройства обеспечивает автоматизацию подвода и распределения воды в процессе горячей обкатки.

Формула изобретения

1. Устройство для подвода воды к двигателю, установленному на подвижном испытательном стенде, содержащее желоб для воды, размещенный параллельно замкнутому конвейеру, и сифон, соединяющий желоб со стендом, отличающееся тем, что, с целью автоматизации подвода и распределения воды в процессе горячей обкатки двигателя, сифон дополнительно оборудован гидрораспределителем с гидрозатвором и управляющим циркуляцией воды элементом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что управляющий элемент выполнен в виде копира с импульсным насосом, подключенным к сифону параллельно гидрораспределителю.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии М 48-3601, кл. 51АО, опублик. 1963:

Составитель О. Голованов

Редактор Е. Хорина Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ Г288/18 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подвода воды кдвигателю Устройство для подвода воды кдвигателю 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх