Топливный насос

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<1822768

Союз Советских

Социалистических республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (51)М. Кл з

F 02 И 59/44 (22) 3аявлено 02. 10. 72 (21) 1833189/25-06 (32)

12.07.72 (33) ФРГ (23) Приоритет (31) Р2149362.9

Р2234197.5

Государстаеииый комитет

СССР оо ледам изобретений и открытий (53) УДК 621. 43. . 038. 5 (088. 8) Опубликовано 1504816юллетемь Ио14

Дата опубликования описания 150481

Иностранцы

Эберхард Хофманн, Петер Кноррек и Хейнрих Штаудт (ФРГ) (72) Авторы изобретения с !

Иностранная фирма

"Роберт Вош Гмбх" (ФРГ) (71) Заявитель (54) ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Изобретение относится к двигателестроению.

Известен топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержа- 5 щий корпус, установленные в нем в ряд цилиндрические втулки и плунжеры, выполненные с воэможностью проворота во втулках для изменения подачи топлива, и регулирующее устралство, выпол-. 1п ненное в виде подвижной в продольном направлении рейки, соединенной с плунжерами и установленной в отверстиях корпуса (1).

Недостатком этого насоса является то, что его регулирующее устройство для обеспечения необходимой жесткости в условиях быстрой смены нагрузки выполняется громоздким с увеличенным весом, отрицательно сказывающимся на процессе регулирования.

Цель изобретения - улучшение устойчивости рейки.

Указанная цель достигается тем, что последняя установлена на направ-. 25 ляющей, внутренний профиль которой имеет прямоугольное поперечное сечение с прорезью, расположенной со сто" роны плунжеров, причем направляющая выполнена с отогнутыми лапками и ус- 30 тановлена в отверстиях корпуса на опорах, расположенных по одной с каждой его торцовой стороны.

При этом одна опора жестко закреплена на корпусе, а другая установлена с возможностью перемещения в корпусе.

Закрепленная опора выполнена в. виде пластины с проемами и фланца для стопорения направляющей.

Подвижная опора выполнена в виде кожуха с цилиндрической частью, установленной в отверстии корпуса.

Внутри корпуса параллельно направляющей установлена компенсирующая пружина, один конец которой закреплен на рейке, а другой соединен с направляющей.

На фиг. 1 изображен насос, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 - направляющая; на фиг. 4 — рейка; на фиг. 5 - детали закрепленной, опоры; на фиг. 6 — вид на установку компенсирующей пружины; на фиг. 7 — измененный вариант закрепления компенсирующей пружины.

Насос содержит корпус 1, установленные в нем в ряд цилиндрические

8 22768 втулки 2 и плунжеры 3, выполненные с возможностью проворота во втулках

2, и регулирующее устройство, выполненное вовиде подвижной в продольном направлении рейки 4, соединенной с плунжерами 3 и установленной в отвер- стйях 5 корпуса 1. Рейка 4 установле5 на на направляющей 6, внутренний профиль которой имеет прямоугольное

;поперечное. сечение с прорезью 7, расположенной со стороны плунжеров 3.

Направляющая выполнена с отогнутыми лапками 8 и установлена в отверстиях

5 корпуса 1 на опорах 9 и 10, расположенных по одной с каждой его торцовой стороны. Опора 9 жестко закреплена на корпусе 1, а другая опора 10 установлена с возможностью перемещения в корпусе 11. Закрепленная опора 9 выполнена в виде пластины

11 с проемами 12 и фланца 13 для стопорения направляющей 6. Подвижная 20 опора 10 выполнена в виде кожуха 14 с цилиндрической частью 15, установленной в отверстии 5 корпуса 1.

Внутри корпуса 1 параллельно направляющей 6 установлена компенсирующая 25 пружина 16, один конец которой закреплен на рейке 4 с помощью пальца

17, а другой соединен с направляющей 6.

Работа насоса осуществляется следующим образом.

При воздействии оператора на рейку 4 последняя, перемещаясь, разворачивает плунжеры 3 во втулках 2.

Это вызывает изменение подачи топлива. Увеличение подачи топлива соответствует тому направлению перемещения рейки 4, при котором происходит растяжение пружины 16. Пружина 16 стремится переместить рейку 4 в позицию, когда подача топлива выключа- 40 ется, С нагревом двигателя и насоса направляющая 6 рейки 4 удлиняется, но за счет снабжения регулирующего устройства подвижной опорой 10 предотвращается деформация направляющей

6 и защемление рейки 4. Это повышает надежность работы насоса.

Таким образом, использование направляющей для облегченной рейки позволяет улучшить ее устойчивость.

Формула изобретения

1 Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, установленные в нем в ряд цилиндрические втулки и плунжеры, выполненные с возможностью проворота во втулках для изменения подачи топлива, и регулирующее устройство, выполненное в виде подвижной в продольном направлении рейки, соединенной с плунжерами и установленной в отверстиях корпуса, о т л ич а ю шийся тем, что, с,целью улучшения устойчивости рейки, последняя установлена.на направляющей, внутренний профиль которой имеет прямоугольное поперечное сечение с прорезью, расположенной со стороны плунжеров, причем направляющая вы.— полнена с отогнутыми лапками и установлена в отверстиях корпуса на опорах, расположенных по одной с каждой его торцовой стороны.

2. Насос по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что одна опора жестко закреплена на корпусе, а другая установлена с возможностью перемещения в корпусе.

3. Насос по.пп.1 и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что закрепленная опора выполнена в виде пластины с проемами и фланца для стопорения направляющей.

4. Насос по пп.1-3, о т л и— ч а ю шийся тем, что подвижная опора выполнена в виде кожуха с цилиндрической частью, установленной в отверстии корпуса.

5. Насос по пп.1-4, î T л ич а ю шийся тем, что внутри корпуса параллельно направляющей установлена компенсирующая пружина, один конец которой закреплен на рейке, а другой соединен с направляющей. .Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. "Дизели". Справочное пособие конструктора. Под ред. В. А. Ваншейдта. M. — Ë., "Машиностроение", 1957, с.275, фиг. 7.

822768 фила.7

Составитель Pàâëþêîý

Редактор К. Волощук Техред T.Ìàòo÷êà Корректор O. Билак

Заказ 1916/86 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Топливный насос Топливный насос Топливный насос Топливный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и предназначено, в частности, для топливовпрыскивающих насосов дизелей

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей
Наверх