Отопительная система для транспортного средства

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„„977225

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.10.80 (21) 299?382/27-11 (51) М. К .

В 60Н 1/18 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—.Геоудлретееииык комитет

СССР (53) УДК 629.113. .06: 628.81 (8.880) Опублиювано 30.11.82. Бюллетень №44

Дата опубликования описания 05.12.82 лв делам изооретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

В. В. Акимов, А. В. Пыжиков и Е. С. Ялынский (71) Заявитель (54) ОТОПИТЕ,ЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для обогрева кабин тракторов.

Известно отопительное устройство, содержащее источник тепла, образованный выхлопной трубой двигателя внутреннего сгорания, установленной в камере с парожидкостным промежуточным теплоносителем эксцентрично ее продольной оси, и теплообменник, внутри которого установлена упомянутая камера. Последняя снабжена датчиком, включенным в цепь электровентилятора, установленного перед теплообменяиком (1).

Известно устройство не исключает возможности попадания выхлопных газов двигателя в кабину при прогорании выхлоп- 15 вой трубы, так как стенки камеры, заполненной на 1/3 объема жидким теплоносителем, подвержены коррозии.

Наиболее близким к предлагаемому объекту является. устройство для обогрева кабины транспортного средства с использованием тепла выхлопных газов, в камере которого установлено предохранительное устройство с чувствительным элементом, включенным в цепь электровентилятора (2).

Недостаток известной конструкции заключается в том, что предохранительное устройство, контакт которого непосредственно взаимодействует с легкоплавким промежуточным теплоносителем камеры теплообменника; ненадежно в работе.

Цель изобретения — повышение безопасности работы отопительной системы.

Указанная цель достигается тем, что в отопительной системе, содержащей источник тепла, образованный выхлопной трубой, охватывающую ее камеру с промежуточным теплоносителем, теплообменник, сообщенный с электровентилятором, в цепь которого включен контакт прдохранительного устройства, последнее имеет U-образный полый корпус, частично заполненный указанной средой и сообщенный одним концом с упомянутой камерой, а в другом размещен указанный контакт.

На фиг. 1 изображена предлагаемая система, общий вид, разрез; яа фиг. 2 теплообменник и предохранительное устройство, разрез; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — вариант выполнения предохранительного устройства.

977225

Отопительная система содержит теплообменник 1 и камеру 2 с промежуточным теплоносителем, который может быть в твердом, жидком или газообразном состоянии. Сквозь камеру проходит выхлопная труба 3 двигателя внутреннего сгорания, служащая в качеетве источника тепла. Перед теплообменником установлен соединенный с ней электровентилятор 4. Предохранительное устройство для включения исправленного отопителя и его выключение в случае прогорания стенок выхлопной трубы и камеры выполнен в виде U-образйого корпуса 5, снабженного контактом 6, включенным в цепь электровентилятора 4. В нижней части U-образный корпус 5 частично заполнен электропроводящим материалом 7, например жидким металлом. Предохранительное устройство сообщается отверстием 8 с камерой 2.

Отопительное устройство работает следующим образом, После запуска двигателя транспортного средства выхлопйые газы нагревают стенки выхлопной трубы 3 и промежуточный теплоноситель, находящийся в камере 2. При этом в камере возрастает давление, которое передается в корпус 5 со стороны, которая сообщается с камерой 2. В силу этого капля электропроводящего материала 7, работая, как поршень, перемещается из нижней точки U-образного корпуса 5 вверх и замыкает контакт 6. При этом включается вентилятор 4, который нагнетает теплый воздух из теплообменника в кабину транспортного средства. После остановки двигателя или в случае прогорания стенок камеры 2 и выхлопной трубы 3 давление в камере 2 и в корпусе 5, в зоне отверстия 8 упадет, и капля электропроводящего материала 7 возвращается в нижнюю часть корпуса 5. Контакт 6 размыкается, и вентилятор 4 отключается от сети. В случае, если неисправность в отопителе появится во время стоянки транспортйого средства, то после включейия неисправного отопителя вентилятор не включится, так как давления в камере 2 не будет и контакт 6 не замкнется.

Использование изобретения обеспечивает безопасную работу водителя транспортного средства при пользовайии отопительной системой.

Формула изобретения

15 Отопительная система для транспортного средства, содержащая источник тепла, образованный выхлопной трубой двигателя внутреннего сгорания, охватывающую ее камеру с промежуточным теплоносителем, размещенную внутри теплообменника, сообщенного с электровентилятором для подачи воздуха в кабину, и предохранительное устройство с электропроводящей средой и с включенным в цепь электровентилятора контактом, отличающаяся тем, что, с целью по25 вышения безопасности работы, предохранительное устройство имеет U-образный полый корпус, частично заполненный указанной средой и сообщенный одним концом с упомянутой камерой, а в другом размещен указанный контакт.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 695855, кл. В 60 Н 1/18, 19.09.77.

2. Авторское свидетельство СССР по заз5 явке № 2745448/27-11, кл. В 60 Н 18, 02.04.79 (прототип) .

977225

Редактор В. Пилипенко

Заказ 9084/18

Составитель .Л. Смольская

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Отопительная система для транспортного средства Отопительная система для транспортного средства Отопительная система для транспортного средства Отопительная система для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим подогрев стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, предназначено для отопления, вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств и может быть использовано в кабинах грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, дорожно-строительных машин и т.д

Изобретение относится к воздухоподогревателю для обогрева кабин автотранспортных средств и для оттаивания ветровых стекол автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим систему подогрева стенок грузовой платформы (кузова) отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания
Наверх