Устройство для нарезки швов в бетонных покрытиях автомобильных дорог и аэродромов

 

Г л мсеезим о П И С А14ФЖ"Й ", 1496

Союз Советские

Социалистические

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.12.75 (21) 2300638!29 — 33 с присоединением заявки .% (23) Приоритет (5! )М. Кл.

Е 01 С 23/02

5Ьеударстееиньб1 комитет

СССР

Опубликовано 15.03.80. Бюллетень РЙ 10

Дата опубликования описания 15,03.80 до делам изобретений и атерьпий (53) УДК625 7 OS

002 5(088 8) (72) Авторы изобретения

О. М. Соломатин, В. А. Красильников, М. Б. Левянт и С. И. Моисеенко (71) Заявитель

Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации

Министерства транспортного строительства СССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗКИ ШВОВ В bFTOHHbIX

ПОКРЫТИЯХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 1! АЭРОДPi3MOB

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано для нарезки деформационных швов в затвердевших бетонных покрытиях.

Известно устройство для нарезки швов в бетонных покрытиях, содержащее базовую ма5 шину с ходовой тележкой и рамой, на которой с помощью подъемных гидроцилиндров установлена балка с режущим инструментом (1}.

В таком устройстве вибрации от базовой машины передаются на режущий инструмент, увеличивая его износ, а без перемещения базовой машины устройство не позволяет регулировать величину шага между соседними резами.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для нарезки швов в бетонных покрытиях автомобильных дорог и аэродромов, включающее базовую машину, содержащую ходовую тележку с рамой,к которой На выдвижных кронштейнах посредством подъемных гидроцилиндров присоединена балка с размещенными на ней каретками, оснащенными режущим инструментом 12) 2

Это устройство обеспечивает регулировку положения режущего инструмента в горизонтальной плоскости без перемещения базовой машины. Однако консольное расположение балки с каретками режущего инструмента обус лавливает повышенные динамические нагрузки на режущий инструмент, что увеличивает его износ.

Пель изобретения — уменьшение износа режущего инструмента за счет повышения жесткости системы его подвески.

Эта цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве для нарезки швов в бетонных покрытиях автомобильных дорог и аэродромов, включающем базовую машину, содержащую ходовую тележку с рамой, к которой на выдвижных кронштейнах посредством подъемных гидроцилиндров присоединена балка с размещенными на ней каретками, оснащенными режущим инструментом, выдвижные кронштейны соединены с рамой при помощи горизонтальных шарниров, а концы балки оснашены регулируемыми по высоте опорами.

496

4 сительно обрабатываемой поверхности бетонного покрытия и, установив заданную глубину, производят нарезку швов.

Шарнирное соединение выдвижных кронштейнов с базовой машиной, оснащение их ходовыми колесами, а также наличие на балках регулируемых по высоте опор позволяет увеличить жесткость системы подвески режущего инструмента, уменьшить вибрацию и

to равномерно распределить нагрузки на обрабатываемое покрытие.

15 Формула изобретения выми колесами.

3 721

Выдвижные кронштейны выполнены телескопическими и снабжены ходовыми колесами.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид в плане, К раме базовой машины 1, имеющей ходовую тележку 2, при помощи шарниров 3 прикреплены выдвижные кронштейны 4, каждый из которых снабжен ходовыми колесами

5. На концах кронштейнов 4 смонтированы подъемные гищроцилиндры 6, соединенные с винтовым приводом 7 их перемещения. K штокам указанных гидроцилиндров присоединена балка 8 с размещенными на ней каретками 9, оснащенными режущим инструментом 10. На концах балки 8 закреплены регулируемые по высоте опоры 11, а на раме базовой машины установлены ориентирующие катки 12.

Нарезку швов производят следующим об- эо разом.

Базовую машину, оснащенную двумя балками с режущим инструментом; устанавливают на бетонную полосу так, что ее ориентирующие катки 12 фиксируют раму базовой ма- 25 шины и связанные с ней балки 8 в заданном относительно продольной оси бетонной полосы положении. Затем устанавливают шаг двух соседних швов, для чего перемещают тележку 2 при зафиксированном положении перед- 30 них или задних колес 5. При этом раздвигаются или сдвигаются выдвижные кронштейны 4, расположенные соответственно спереди или сзади устройства, а вес выдвижных кронштейнов 4 с балками 8 воспринимают коле- м са 5.

Вслед за этим выдвижные кронштейны 4 фиксируют и с помощью гидроцилиндров 6 опускают балки 8 до контакта опор 11 с бетонным покрытием. С помощью укаэанных 4о опор регулируют положение балок с размещенным на них режущим инструментом 10 отно1. Устройство для нарезки швов в бетонных покрытиях автомобильных дорог и аэродромов, включающее базовую машину, содержащую ходовую тележку с рамой, к которой на выдвижных кронштейнах посредством подъемных гидроцилиндров присоединена балка с размещенными на ней каретками, оснащенными режущим инструментом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения износа режущего инструмента за счет повышения жесткости системы его подвески, выдвижные кронштейны соединены с рамой при помощи горизонтальных шарниров, а концы балки оснащены регулируемыми по высоте опорами.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что выдвижные кронштейны выполнены телескопическими и снабжены ходоИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Н 383770, . кл. Е 01 С 23/02, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР и 490896 кл. Е 01 С 23/02, 1973 (прототип).

Устройство для нарезки швов в бетонных покрытиях автомобильных дорог и аэродромов Устройство для нарезки швов в бетонных покрытиях автомобильных дорог и аэродромов Устройство для нарезки швов в бетонных покрытиях автомобильных дорог и аэродромов Устройство для нарезки швов в бетонных покрытиях автомобильных дорог и аэродромов Устройство для нарезки швов в бетонных покрытиях автомобильных дорог и аэродромов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для заливки трещин и швов дорожного покрытия, и может быть использовано как при строительстве, так и при ремонте дорог

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, преимущественно, для получения температурного шва при послойном бетонировании гидросооружений, а также аэродромных бетонных полос и дорожного строительства
Наверх