Машина для заливки швов и трещин в дорожных покрытиях

 

фсесэ н д тт .г.,О П И С А. Н Ф "В изоь етйния 732433

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.11.77 (21) 2540571/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кч

Е О! С 23/02

Государственный комитет (53) УД К 625. 764 (088.8) Опубликовано 05.05.80. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 15.05.80 по делам изобретений и открытий

Ю. А. Батенев, Ю. А. Кальманов, Н. М. Нечипоренко, В. Л. Герасимов, И. К. Хабибулин и Г. Г. Неласов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ ЗАЛИВКИ ШВОВ И ТРЕЩИН

В ДОРОЖНЫХ ПОКРЪ|ТИЯХ

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к устройствам для заполнения швов, пазов и тому подобных мест в дорожных и аэродромных покрытиях.

Известно устройство для заливки швов, включающее размещенные на самоходном шасси емкость для мастики с насосом, систему обогрева, пламенную горелку с соплом, трубопроводы и заливщик швов 11).

Известна также машина для расчистки и заливки швов в цементнобетонных покрытиях, включающая самоходное шасси и размещенные на нем емкость с насосом, систему обогрева и консольно закрепленное устройство для заливки швов с раздаточным трубопроводом и заливочным соплом (2).

Недостаток указанных устройств заключается в том, что заполнение шва или трещины мастикой осуществляется с помощью переносных удочек или одного заливочного сопла, консольно закрепленного на шасси, что 20 ограничивает маневренность и требует продолжительной затраты времени на заполнение швов, при этом создаются трудности и непроизводительные затраты времени, свяи занные с переносом оборудования вручную и перестановки устройства с одного шва на другой;

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатационного обслуживания и повышение производительности за счет более высокой маневренности.

Указанная цель достигается тем, что в машине, включающей самоходное шасси и размещенные на нем емкость с насосом, систему обогрева и консольно закрепленное устройство для заливки швов с раздаточным трубопроводом и заливочным соплом, устройство для заливки швов выполнено в виде закрепленных с боковых сторон шасси рычажно-шарнирных механизмов с моментными гидроцилиндрами и поворотной платформой для оператора с органами управления, подлокотниками и шарнирно закрепленным на одном из них телескопическим манипулятором, которая установлена на кинематически связанной с одним из моментных гидроцилиндров вертикальной оси, причем емкость выполнена с разделяющей ее на две части полой обогреваемой перегородкой, а заливочное сопло смонтировано на манипуляторе.

732433

При этом система обогрева выполнена в виде охватывающих емкость и раздаточный трубопровод рубашек, заполненных теплоносителем, а емкость — с перекрывающими входное отверстие раздаточного трубопровода съемными фильтрующими решетками.

На фиг. 1 изображена. предложенная машина, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — рычажно-шарнирный механизм с поворотной платформой; на фиг. 4 — вид А фиг. 2 с частичным разрезом.

Машина имеет самоходное шасси 1, размещенные на нем емкость 2 для мастики, теплогенератор 3 с системой циркуляции тепмы 4, расположенные по блокам рамы 5 самоходного шасси 1 и закрепленные с ней при помощи шарниров 6.

На конце внешнего звена каждого рычажно-шарнирного механизма 4 установлена поворотная платформа 7 с сидением и подлокотниками для оператора и расположенное сзади нее опорное колесо 8. Звенья механизма 4 соединены между собой шарнирным узлом 9 и перемещаются в горизонтальной плоскости с помощью моментных гидроцилиндров 10 зубчатой передачи 11 и второго моментного гидроцилиндра 12. Во внутренней части элементов механизма 4 расположен трубопровод 13 для мастики с охватывающей его рубашкой 14, заполненной теплоносителем и имеющей теплоизоляцию 15, а на наружной поверхности элементов закреплены трубопроводы 16 гидросистемы с гибкими шлангами 17, огибающими шарнирный узел 9.

Поворотная платформа 7 закреплена на вертикальноустановленной оси 18, кинематически связанная с гидроцилиндром 12 посредством насаженных на ось 18 шкивов

19 и 20, соединенных гибкой передачей 21, например, тросовой, с натяжным устройством 22, а шкив 20 при помощи звездочек

23 цепной передачи 24 соединен с гидроцилиндром 12, при этом автоматически обеспечивается одно и то же положение продольной оси поворотной платформы 7 параллельно направлению движения машины.

Платформа 7 оборудована рукояткой 25 управления перемещением ее «вперед» и «назад», педалями 26 смещения «вправо» и

«влево» и шарнирно закрепленным на правом подлокотнике телескопическим манипулятором 27, на котором закреплено заливочное сопло 28 с запорным краном 29 и рычагом управления 30, а также установлены фазы 31 для освещения фронта работы в темное время суток и переговорное устройство 32, например, селекторного типа.

Емкость 2 для мастики разделена на два одинаковых отсека 33 с масляной рубашкой 34 и разделяющих их полой перегородкой 35, заполненной как и рубашка теплоносителем. Сверху емкость 2 закрыта крышкой 36 с люками 37, а в нижней ее части

1В !

Ю

2$i

ЗЯ ао

43

55 размещен раздаточный коллектор 38 и фильтрующие решетки 39. В каждом отсеке 33 емкости 2 установлена мешалка 40 с предохранительной муфтой 41 привода.

Система циркуляции теплоносителя имеет насос 42, трубопроводы 43 и 44 подачи теплоносителя к местам обогрева и возврата его в теплогенератор 3.

Гидросистема включает металлорукава

45 и 46, бак 47, насос 48, предохранительный клапан 49, моментные гидроцилиндры 10 и 12 для продольных и поперечных перемещений платформы 7 и гидроцилиндры 50 для ее подъема в транспортное положение.

Теплоноситель в теплогенераторе 3 на-. гревается горелками 51, работа которых обеспечивается воздухом от компрессора 52 с рессивером 53 и топливом из бака 54 с манометром 55. Для подачи мастики из емкости 2 к заливочным соплам 28 предусмотрен насос 56 с трехходовым краном и металлорукав 45.

Привод машины включает двигатель внутреннего сгорания 57 с муфтой сцепления 58, раздаточной коробкой 59, клиноременной передачей 60 и редуктором 61.

Машина работает следующим образом.

При разогреве посредством стартера от аккумуляторных батарей запускается двигатель внутреннего сгорания 57. Через муфту сцепления 58 включается раздаточная коробка 59, от которой получает привод компрессор 52 и насос 42 перекачки теплоносителя. Затем включаются горелки 51 теплогенератора 3 и производится разогрев теплоносителя до температуры 230 С. Порционно через люки 37 в емкость 2 загружается мастика, например, резинобитумное вяжущее. Включаются мешалки 40 и насос 56 для перекачки жидкой мастики. По мере плавления, мастика перетекает через съемные фильтрующие решетки 39 из отсеков

33 емкости 2 в общий коллектор 38, откуда насосом 56 через трехходовой кран подается через крышку 36 в верхнюю часть отсеков 33, способствуя более и нтенсивному разогреву мастики.

При заливке (для заливки швов) выносные платформы 4 при помощи моментных гидроцилиндров 10 и 12 устанавливаются на шаг между швами. Трехходовой кран насоса 56 устанавливается в положение «заливка». Машина начинает движение вперед.

Операторы открывают запорный кран 29 заливочного сопла 28, при этом дозировка мастики в шов осуществляется визуально, а корректировка положения сопла 28 по шву, при помощи рычага управления 30 телескопическим манипулятором 27.

Для заполнения поперечных швов используется гидропривод перемещения платформы 7 «влево» или «вправо», для этого оператор нажимает соответственно левую или правую золотниковую педаль 26.

-32433

Для заливки трещин оператор, по переговорному устройству 32 дает команду на остановку машины, затем управляя рукояткой

25 и золотниковыми педалями 26, осуществляет грубое наведение заливочного сопла

28 на трещину. Более то ное направление заливочного сопла 28 на трещину осуществляется визуально посредством телескопического манипулятора 27, который может отклоняться на требуемый угол.

Предлагаемая машина позволяет повысить производительность и улучшить условия ее эксплуатационного обслуживания, а также позволяет комплексно механизировать тяжелый ручной труд при заливке швов и трещин.

Согласно предварительному расчету, годовой экономический эффект от внедрения одной машины составит 50266 рублей.

Формула изобретения

1. Машина для заливки швов и трещин в дорожных покрытиях, включающая самоходное шасси и размещенные на нем емкость с насосом, систему обогрева и консольно закрепленное устройство для заливки швов с раздаточным трубопроводом и заливочным соплом, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатационного ь обслуживания и повышения производительности за счет более высокой маневренности, устройство для заливки швов выполнено в виде закрепленных с боковых сторон шасси рычажно-шарнирных механизмов с моментными гидроцилиндрами и поворотной платформой для оператора с органами управления, подлокотниками и шарнирно закрепленным на одном из них телескопическим манипулятором, которая установлена на кинематически связанной с одним из моментных гидроцилиндров вертикальной оси, причем емкость выполнена с разделяющей ее на две части полой обогреваемой перегородкой, а заливочное сопло смонтировано на манипуляторе.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что система обогрева выполнена в виде охватывающих емкость и раздаточный трубопровод рубашек, заполненных тсl1лоносителем.

3. Машина по п.1, отличаюши."., ч тем, что емкость выполнена псрекрь>вак>щпми входное отверстие раздаточног > трубопровода съемными фильтрующими решетками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 491753, кл. Е 01 С 23/02, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 379722, кл. F О! С 23/02, 1970.

732433

Составитель А. Прямков

Редактор И. Квачадзе Техред К. Шуфрич Корректор М. Пожо

Заказ 1671/20 Тираж 612 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент» г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Машина для заливки швов и трещин в дорожных покрытиях Машина для заливки швов и трещин в дорожных покрытиях Машина для заливки швов и трещин в дорожных покрытиях Машина для заливки швов и трещин в дорожных покрытиях Машина для заливки швов и трещин в дорожных покрытиях Машина для заливки швов и трещин в дорожных покрытиях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для заливки трещин и швов дорожного покрытия, и может быть использовано как при строительстве, так и при ремонте дорог

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, преимущественно, для получения температурного шва при послойном бетонировании гидросооружений, а также аэродромных бетонных полос и дорожного строительства
Наверх