Тележечный конвейер

 

О П И С А Н И Е ()825408

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.08.79 (21) 2809620/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 65 G 25/08

Гееударстееииый комитет, (53) УДК 621.867 (088.8) Опубликовано 30.04.81. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 05.05.81 йо делан иэебретеиий и аткрмтий (72) Авторы изобретения

Э. В. Гавриленко, А. Г. Лекомцев, В. М

1 ::;". (7! ) Заявитель (54) ТЕЛЕ КЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к устройствам для транспортировки грузов, в частности к конвейерам с циклически движущимися грузоносителями и перемещающими элементами, с возвратно-поступательным движением грузоносителя, имеющего одинаковый пробег при поступательном и возвратном движении, и может быть использовано в качестве транспортного средства для передачи изделий или материалов на повторяющийся, постоянный или кратный ему шаг.

Известен тележечный конвейер, включающий установленную на направляющих тележку, ось ведущей -колесной пары которой имеет звездочку для взаимодействия с приводной цепью, при этом звездочка свободно установлена на оси, ее торцовые поверхности выполнены в виде зубчатых полумуфт (1)..

Недостаток указанного конвейера состоит в том, что при пуске и останове имеют место большие динамические нагрузки на элементы тележки.

Наиболее близким техническим решением из известных является тележечный конвейер, включающий установленную на

2 направляющих грузонесущую тележку с кронштейном, в котором выполнен паз, расположенный в пазу толкатель, привод с ведущей звездочкой и тяговой цепью, установленные на направляющих ограничители хода тележки (2).

Недостатком известного конвейера является раскачивание груза на тележке вследствие резкого трогания ее с места и резкой остановки, динамические нагрузки снимаются только с толкателя и цепи и только при остановке тележки. К недостаткам известного конвейера относится так же узкий круг функциональных возможностей,. так как он имеет только две фиксированные остановки и делает один шаг.

Цель изобретения — снижение динами1б ческих нагрузок на элементы тележки при пуске и остановке.

Указанная цель достигается тем, что в предложенном конвейере тележка выполнена из двух частей — грузонесущей и ходовой, причем привод с ведущей звездочкой размещен на ходовой части, кронштейн с пазом жестко закреплен на грузонесущей части перпендикулярно направлению перемещения, а толкатель — на делительной

825408

25 зо

55 окружности ведун.ей звездочки, при этом ограничители хода тележки установлены с возможностью взаимодействия с толкателем в одном из крайних его положений в зоне зацепления звездочки с тяговой цепью.

Благодаря указанным изменениям грузонесу щей тележке сообщается движение, подчиняющееся закону изменения горизонтальных составляющих пути, скорости и ускорения движения толкателя по циклоиде и в пределах каждой циклоиды скорость грузонесущей тележки плавно возрастает от нуля до максимума, а затем плавно снижается до нуля, ограничители хода конвейерной тележки фиксируют ее остановки в местах нулевой скорости грузонесущей тележки, что исключает раскачивание груза на тележке и снижает динамические нагрузки на элементах конвейерной тележки.

Кроме того, число циклоид (шагов конвейера) ничем не ограничено, что расширяет его функциональные возможности.

На фиг. 1 показана принципиальная конструкция устройства . конвейера; на фиг. 2 — кривая перемещения толкателя в пространстве (циклоида) при качении ведушей звездочки по приводной цепи; на фиг. 3 — графики изменения горизонтальных составляющих пути, скорости и ускорения циклоиды, т. е. характеристики движения грузовой тележки.

Тележечный конвейер состоит из ходовой части тележки 1, установленной двумя парами колес 2 на направляющих 3 и несущей на себе привод 4 с ведущей звездочкой 5, на делительной окружности которой закреплен толкатель 6.

Ведущая звездочка 5 сцеплена с закрепленной вдоль направляющих приводной цепью 7, перекинутой через ролики 8 для увеличения угла охвата звездочки.

Толкатель 6 входит в паз 9 кронштейна 10 грузонесущей части тележки !1, которая парой своих колес 12 оперта на направляющие 3, а друго" парой колес 13 оперта на ходовую часть тележки 1. Грузонесущая часть тележки снабжена грузовой подвеской 14, а вдоль направляющих размещены ограничители 15 хода.

Устройство работает следующим образом.

При включении привода 4 (от руки или автоматически после завершения какой-то операции) ведущая звездочка 5 катится по приводной цепи 7 и приводит в равномерное движение ходовую часть тележки 1.

Толкатель 6 при этом описывает в пространстве циклоиду (фиг. 2).

Перемещаясь rio вертикальному пазу 9 вверх и вниз толкатель ведет за собой через кронштейн 10 грузонесущую часть тележки

11, передавая ей только горизонтальные составляющие пути, скорости и ускорения. Характер изменения этих составляющих в зависимости от времени (t) иаи угла пово4 рота ведущей звездочки (р ) показан на фиг. 3.

Анализ этого графика и циклои0.ы (фиг. 2) позволяет выделить пять характерных точек.

Перед началом движения ходовая и грузонесушая части тележки находятся в некотором исходном взаимном расположении, а оси ведущей звездочки и толкателя находятся на одной вертикали 6„=а .

При включении привода ведущая звездочка ходовой части тележки равномерно перемешается по цепи и когда ее центр переместится на отрезок а — а (фиг. 2), ведомая и постоянно ускоряемая толкателем грузонесущая часть тележки смешается на отрезок б =б2, и отстает от ходовой на величину радиуса ведущей звездочки. В этот момент скорости тележек выравниваются (точка I фиг. 3), так как центры звездочек,и толкател51 будут находиться на одной горизонтали (фиг. 2) .

Г1ри дальнейшем перемещении ходовой части тележки на отрезок а — а, грузонесушая часть тележки, ускоряясь толкателем, проходит отрезок б — б и на вертикали бэ — а догонит ходовую часть тележки уже с удвоенной, по отношению к скорости ходовой части тележки, скоростью (точка П фиг. 3). В этот момент восстанавливается первоначальное взаимное расположение обеих тележек.

3а точкой бз скорость грузонесущей части тележки начинает снижаться (фиг. 3, кривая ч« 5 ), но когда равномерно двигаясь ходовая часть тележки уйдет до точки б1, уже обогнав ходовую часть тележки на величину радиуса ведущей звездочки (в сравнении с их первоначальным взаимным расположением) . В этот момент скорости обеих тележек выравниваются (точка III фиг. 3), так как центры звездочки и толкателя будут находиться на одной горизонтали (фиг. 2).

За точкой 64 скорость грузонесушей части тележки продолжает снижаться (фиг. 3) и ходовая часть тележки, равномерно перемещаемая приводной звездочкой по цепи, догонит ее и на вертикали б — а, где и восстановится внова их взаимное первоначальное расположение, существовавшее на вертикали б — а . Толкатель оказывается в крайнем нижнем положении и воздействием на установленный на направляющей конечный выключатель 15 (фиг. 1) отключает привод. Происходит фиксация остановки при нулевой скорости грузонесущей части тележки.

Если же в этом месте фиксация остановки не нужна, то конечный выключатель не устанавливается и обе тележки продолжают движение на следую ций шаг.

Конструктивно грузовая часть тележки может опираться на направляющие обеими

825408

5 парами колес, но опирание (фиг. 1) сокращает ее размер по длине.

Тяговая цепь может охватывать ведущую звездочку и сверху, но тогда начало и конец циклоиды будуи при крайнем верхнем положении толкателя 6 (фиг. 1).

В качестве ведущей пары взята,звездочка по цепи, так как использование колеса ходовой тележки на направляющей приводит к накоплению погрешности положения от пробуксовки и, в результате, несовладеНию нижнего положения толкателя в

6 с конечным выключателем 15 (фиг. I ) .

Изобретение решает .задачу перемещения груза с остановками в фиксированных точках.с предотвращением раскачки груза при пуске-остановке тележки и позволяет осуществлять передачу груза на любое количество шагов с выбором мест фиксированных остановок.

Снижение динамических нагрузок на тележке улучшает ее работу и увеличивает надежность. 26

Формула изобретения

Тележечный конвейер, включающий ус» тановленную на направляющих грузонесу6 щую тележку с кронштейном, в котором выполнен паз, расположенный в пазу толкатель, привод с ведущей звездочкой и тяговой цепью, установленные на направляюших ограничители хода тележки, отцичаюи ийся тем, что, с целью снижения чнамических нагрузок на элементы тележки при пуске и остановке, тележка выполнена из двух частей — груз о несущей и ходовой, причем, привод с ведущей звездочкой размешен на ходовой части, кронштейн с пазом жестко закреплен на грузонесущей части перпендикулярно направлению перемешения, а толкатель — на делительной окружности ведущей звездочки, при этом ограничители хода тележки установлены с возможностью взаимодействия с толкателем в одном из крайних его положений в зоне зацепления звездочки с тяговой цепью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР

¹ 575283, кл. В 65 G 25/00, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 642238, кл. В 65 G 17/06, 1977 (прототип) .

Х 11

825408

Фиг.2 груз./оеар.

$ xaam. men.

УгруЗ. 1т ЕЛ.

< груЗ. ren. иг. /en

Seeks/)

pg2. г

Составитель Л. Расторгуева

Редактор М. Лысогорова Техред А. Бойкас Корректор Н. Бабинец

Заказ 2466/58 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород, материалов по крутонаклонным вертикальным стволам, в том числе глубоких и сверхглубоких шахт рудников без использования тяговых органов с грузоносителями, движителями вдоль замкнутого или прерывного пути по прерывной или беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к технологическому транспорту и может быть использовано в составе автоматических линий

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов
Наверх