Способ сжигания жидкого топлива

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«>826139 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 030879 (21) 2805446/24-06 (51)М. Кл. с присоединением заявки N9F 23 0 11/10

F 23 С 11/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 300 л,81 Бюллетень М 16

Дата опубликования описания 300481 (53) УДК66 2 . 951 ..2(088.8) Ю.М. Усман, С.Г. Штальман, A.Ä. Цорбаненко;

B:,Â. Чупров и М.М. Левин, (72) Авторы изобретения

S

J го .Знамени

-,н,нститу ф

Всесоюзный дважды ордена Трудо теплотехнический научно-исследо им. Ф. Э . Дз е ржи нск ого (71) Заявитель (54) СПОСОБ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к способам сжигания топлива в горелочных устройствах котельных агрегатов.

Известен способ сжигания жидкого топлива путем коаксиальной подачи топлива и распылителя с давлением

1,5-4 ат и температурой 200-400 С.

В качестве распылителя используют пар или воздух. Распылитель осуществляет дополнительное дробление капель топлива. Процесс распылизания жидкого топлива при понижении номинально,го расхода топлива улучшается, увеличивается диапазон регулирования котельного агрегата (1) .

Однако при таком способе сжигания не удается снизить концентрацию окислов азота, так как для этого необходимо вводить большое количество пара в форсунку, что резко снизит экономичность работы котельного агрегата.

Цель изобретения - повышение экОномичности и уменьшение содержания окислов азота в дымовых газах путем снижения температурного уровня на начальном участке факела.

Для достижения поставленной цели при сжигании жидкого топлива путем ъ коаксиальной подачи топлива и распылителя с давлением 1, 5-4 ат и температурой 200-400 С в качестве распылителя используют дымовые газы.

На фиг. 1 представлена форсунка для осуществления предл.-.гаемого способа, общий вид; на фиг. 2 графики зависимостей потерь тепла с недожогом топлива и содер>кания окислов азота от температуры дымовых газов, используемых в качестве распылителя; на фиг. 3 — график зависимости степени смешения дымовых газов с топ ливом от давления дымовых газов.

Форсунка включает канал 1 для по.дачи топлива, распределитель с соплом 2, крепящую гайку 3, канал 4 для подачи дымовых газов и завихритель 5, направляющий дымовые газы к корню топливного факела. Форсунка расположена вдоль оси горелки 6.

Способ осуществляется следующим образом.

Дымовые газы поступают по каналу

4 к эавихрителю 5, который направляет их к корню топливного факела, выходящего из сопла 2, улучшая распыливание топлива и обеспечивая раннее смешение топлива с дымовыми газами. Смешение инертных дымовых газов с температурой 200-400 С с топли826139 вом на начальном участке факела "горелки приводит к интенсивному снижению содержания окислов азота (фиг. 2, кривая 1) беэ заметного увеличения недожога топлива (фиг. 2, кривая 2). Выбранный диапазон давлений дымовых газов обеспечивает достаточно высокую степень смешения с топливом на начальном участке факела горения (фиг. 3).

П р и м е .р . При сжигании мазута марки М-100 в форсунку для его

I распыливания подают дымовые газы в количестве равном 2% от необходимого для горения ра хода воздуха под давлением 4 кг/см с температурой 330 С.

Q. о

При этом концентрация окислов а.эота в уходяших газах снижается в 2 раза по сравнению с режимом,,когда в качестве распыливаюшего агента используют пар.

Формула изобретения

Способ сжигания жидкого топлива путем коаксиальной подачи топлива и распылителя с давлением 1,5-4 ата и

5 температурой 200-400 С о т л и ч ао

t ю шийся тем, что, целью повышения экономичности и уменьшения содержания оксилов азота в дымовых газах путем снижения температурного уровня на начальном учатске факела, в качестве распылителя используют дымовые газы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Карабин А.И. и др. Сжигание жидкого топлива в промышленных установках. М., "Металлургия", 1967, 194.

826139

Тгмпе аяуОа Ьiыойiл гозоо, g

Риг г

1 2 3 ч

Дабпение 5ыио5ыл гозоо, ЦТа

Фиг,1

Редактор Н. Без родная

Тираж 60б Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2422/50

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

„8

"„б 5 4 ъ 2 (1

l,0

09

3 фс 0Я с РЯ

g 05 с 0 "Ъ

% 305

3 ф ъФ 01

Ъ .93 рб

Хм "

Фъ

g <3 е

5 л 4 с

Составитель М. Френкель

Техред М.Коштура Корректор Г. Решетник

Способ сжигания жидкого топлива Способ сжигания жидкого топлива Способ сжигания жидкого топлива 

 

Наверх