Дисково-колодочный тормоз

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()830053

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.10.78 (21) 2673225/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 16 D 55/224

Гасударственный комитет (53) УДК 62-592 (088.8) Опубликовано 15.05.81. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 25.05.81 по денам изобретений

N еткрмтий

А. А. Баранов, В. П. Стешенко и А. С. фефосов -

S

/ .1

Ордена Октябрьской Революции и ордена ТрудовоЪт-Красного

Знамени Запорожский автомобильный завод «Коммунар>" и Харьковский автомобильно-дорожный институт (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к тормозным устройствам автомобилей.

Известен дисково-колодочный тормоз, содержащий корпус, установленные в нем с возможностью взаимодействия с тормозным диском, по крайней мере, две тормозные колодки с фрикционными накладками, центр тяжести которых смещен по отношению к оси действия тормозного усилия в сторону, противоположную направлению вращения тормозного диска, при этом накладка симметрична относительно оси действия тормозного усилия (1) .

Недостатком этого дисково-колодочного тормоза является неравномерный износ фрикционных накладок в результате действия на тормозную колодку момента силы трения и силы реакции на колодку со стороны, суппорта, который создает перекос колодки.

Цель изобретения — повышение долговечности фрикционных накладок путем обеспечения равномерного их износа.

Поставленная цель достигается тем, что в дисково-колодочном тормозе, содержащем корпус, установленные в нем с возможностью взаимодействия с тормозным диском, по крайней мере, две тормозные колодки с фрикционными накладками, центр тяжести которых смещен по отношению к оси действия тормозного усилия в сторону, противоположную направлению вращения тормозного диска, по крайней мере, одна из боковых поверхностей фрикционных накладок расположена под острым углом к торцовой поверхности тормозного диска, при этом вершина упомянутого острого угла обращена в сторону, противоположную направив лению врашения тормозного диска.

На фиг. 1 показан тормоз с накладкой, одна из боковых поверхностей которой выполнена под углом; на фиг. 2 — то же, боковые поверхности которой параллельны и выполнены под углом.

В неподвижном корпусе 1 установлен цилиндр 2 с поршнем 3 и уплотнителем 4.

Поршень 3 взаимодействует с тормозной колодкой 5, фрикционная накладка 6 которой имеет со стороны тормозного диска 7

2О поверхность 8, выполненную к нему под острым углом, а другую боковую поверхность 9 — под прямым углом. Центр 10 тяжести накладки 6 смещен относительно равнодействующей тормозного усилия Р, на830053

Формула изобретения

tuz.1 правленной вдоль оси,поршня 3. Накладка 6 взаимодействует с тормозным диском 7. Усилие P направлено вдоль оси 11 поршня 3.

Сила реакции Rg в процессе износа фрикционной накладки перемещается вдоль линии 12. У фрикционной накладки 6 под острым углом к торцовой поверхности тормозного диска 7 выполнены боковые поверхности 13 и 14 (фиг. 2).

При работе тормоза поршень 3 воздействует на колодку 5 с накладкой 6 тормозным усилием Р, прижимая ее к тормозному диску 7. В результате взаимодействия на колодку 5 с накладкой 6 действуют две пары сил: одну составляют сила трения Т в плоскости контакта накладки 6 с диском 7 и сила реакции суппорта К на колодку 5, а другую — равнодействующая тормозного усилия P и сила реакции диска 7 на накладку 6 Rg . Пары сил уравновешены, а сила Rg расположена в центре 10 тяжести сечения накладки 6. При износе накладки 6 изменяется ее толщина, изменяется момент пары сил Т и R с и, следовательно, момент пары сил P u Ra . Так как сила P приложена вдоль оси 11 поршня 3, то изменяется положение силы R g . Выполнение боковой поверхности 8 накладки 6 под острым углом к торцу тормозного диска 7 углом с позволяет силе К д всегда находиться в центре 10тяжести накладки 6 и при износе она (сила) перемещается вдоль линии 12. Вследствие этого обеспечивается ггоддержание равномерзо ного давления между накладкой 6 и диском 7 и исключается перекос накладки 6, что повышает ее долговечность.

Такой же эффект достигается при выполнении в конструкции тормоза накладки, боковые поверхности которой 13 и 14 параллельны и расположены под острым углом к торцовой поверхности тормозного диска 7.

Применение дисково-колодочного тормоза позволяет повысить срок службы тормозных фрикционных накладок, что влияет на долговечность всего устройства в целом.

Дисково-колодочный тормоз, содержащий корпус, установленные в нем с возможностью взаимодействия с тормозным диском, по крайней мере, две тормозные колодки с фрикционными накладками, центр тяжести которых смещен по отношению к оси действия тормозного усилия в сторону, противоположную направлению вращения тормозного диска, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности фрикционных накладок путем более равномерного распределения удельного давления, по крайней мере, одна из боковых поверхностей фрикционных накладок расположена под острым углом к торцовой поверхности тормозного диска, при этом вершина упомянутого острого угла обращена в сторону, противоположную направлению вращения тормозного диска.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3422935, кл. 188 — 73, 1969.

830053

1а и ра Бани с фащЕНиЯ

@ 2

Редактор Т. Веселова

Заказ 2887/30

Составитель Е. Ахматова

Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Тираж l 006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дисково-колодочный тормоз Дисково-колодочный тормоз Дисково-колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может применяться в качестве тормоза в устройстве для сборки и последующей обработки деталей автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам, имеющим плавающий или скользящий суппорт

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам привода дисковых тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным механизмам с подвижными в осевом направлении колодками, прижимаемыми к вращающемуся диску
Наверх