Вертикальный ковшовый элеватор

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 081276. (21) 2427681/29-03

PiI831672 (51)М. Кл.з с присоединением заявки йо

В 65 G 17/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 2305,81. Бюллетвиь HP 19

Дата опубликования описания 23.0581 (53) УДК 621 867 .33(088.8) (72) Авторы изобретения

К. Г. Кац, Я. С. Некритин и Н. M. Соковнин.jC

Всесоюзный научно-исследовательский институт;литейного машиностроения, литейной технологии .и автоматизации литейного производства "ВНИИЛИТМАШ" б (71) Заявитель (54) ВЕРТИКАЛЬНЫЯ КОВШОВЫИ ЭЛЕВАТОР Изобретение относится к устройствам для транспортирования сыпучих материалов и может быть использовано для формовочных смесей в отрасли литейного производства.

Известен вертикальный ковшовый элеватор, содержащий корпус с расположенными в нем ведущим и ведомым барабанами, транспортерную ленту с ковшами, загрузочный и разгрузочный лотки и башмак, размещенный в нижней части корпуса, снабженный криволинейной рабочей поверхностью и днищем p1).

Однако при работе с влажной формовочной смесью происходит налипание материала на рабочей поверхности башмака, что приводит-к снижению эффективности работы элеватора.

Цель изобретения — повышение эффективности работы элеватора при транспортировании влажного сыпучего материала.

Поставленная цель достигается тем, что в вертикальном ковшовом элеваторе, содержащем корпус с расположенными в нем ведущим и ведомым барабанами, транспортерную ленту с ковшами, загрузочный и разгрузочный лотки и башмак, размещенный в нижней части корпуса, снабженный криволинейной . 30 рабочей поверхностью и днищем, рабочая пбверхность башмака выполнена из отдельных прутков, установленных параллельно оси ведомого барабана и имеющих вдоль соприкасающихся продольных поверхностей смежных прутков сквозные насечки, причем во внутренней полости башмака между его днищем и криволинейной рабочей поверх" ностью размещен воздухоподводящий патрубок, а со стороны, противоположной воздухоподводящему патрубку, над загрузочным лотком установлена подпружиненная поворотная заслонка, перекрывающая внутреннюю полость башмака.

На фиг. 1 изображен элеватор, общий вид; на фиг.. 2 — то же, разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид сверху на прутки рабочей поверхности башмака; на фиг. 4 — сечение прутков на фиг. 1, узел I; на фиг. 5 — сечение по месту крепления прутков, узел II на фиг. 2.

Вертикальный ковшовый элеватор содержит корпус 1, ведущий 2 и ведомый

3 барабаны, транспортерную ленту 4 с ковшами 5, загрузочный 6 и разгрузочный 7 лотки, башмак 8 с рабочей поверхностью 9 и днищем )О.

831672

Рабочая поверхность 9 выполнена из прутков 11, установленных параллельно оси ведомого барабана, 3 и имеющих сквозные насечки 12.

Во внутренней полости 13 башмака

8 размещен воздухоподводящий катрубок 14, а над загрузочным 6 лотком установлена заслонка 15, которая подпружинена и выполнена поворотной.

Прутки 11 могут быть круглые или многогранные, а сквозные насечки 12 могут быть выполнены, например, перпендикулярно осям смежных прутков 11

Прутки 11 расположены в пазах направляющих 16, выполненных в виде двутавра и укрепленных на башмаке 8 винтами 17, а на корпусе 1 — винтами 18.

Воздухоподводящий патрубок 14 снабжен вентилем 19 и соединен с источником сжатого воздуха, Выходное отверстие 20 внутренней 20 полости 13.башмака 8 соединено патрубком 21 с отверстием в загрузочном б лотке. Крепление патрубка 21 к загрузочному 6 лотку производится винтами 22 и 23. 25

Прутки 11 фиксируются относительно направляющих 16 винтами 24,ввернутыми в кронштейн 25 на корпусе 1 и гайками 26. В местах соединения направляющих 16 и корпуса 1 башмака

8 установлены уплотнительные прокладки 27.

Заслонка 15 с помощью шарнира 28 закреплена анд загрузочным 6 лотком и снабжена рычагом 29 и пружиной 30.

Внутренняя полость 13 башмака 8 выполнена переменного сечения: наибольшее — в нижней точке элеватора, в месте наибольшего скопления материала.

Глубина насечек и суммарная пло- 40 щадь отверстий, образованных смежными прутками, выбирается в зависимости от гранулометрического состава транспортируемого материала и его сыпучести и составляет в среднем 1-3 мм.

Для предотвращения пыления корпус 1 соединен с вытяжной вентиляцией патрубком 31..

Вертикальный ковшовый элеватор работает следующим образом. 50

После включения элеватора в башмак 8 засыпается сыпучий материал, который попадает в ковши 5. Движущаяся транспортерная лента 4 пере.мещает..:ковши 5 с.сыпучим материа- лом к разгрузочному 7 лотку.

Материал, не попавший в ковши 5, скапливается в башмаке 8 элеватора.

Сжатый воздух, постоянно поступающий во внутреннюю полость 13 баш- 60 мака 8, проходит через отверстия, образованные сквозными насечками

12прутков 11 и аэрирует просыпавшийся материал. Аэрация приводит к псевдоожижению материала, контактирующего с рабочей поверхностью 9 башмака

8, и препятствует его налипанию.

Положение заслонки 15 определяется тремя силами: усилием натяжения пружины 30, весом материала, проходящего по заслонке 15, и силой давления сжатого воздуха, движущегося по внутренней полости 13 башмака 8. Регулирование натяжения пружины 30 осуществляется таким образом, чтобы при загрузке элеватора материалом заслонка 15 была прижата к загрузочному б лотку, при этом весь воздух прохо-. дит через рабочую поверхность 9 башмака 8. При прекращении подачи материала воздух приоткрывает заслонку 15, при этом частицы материала, просыпавшиеся через отверстия во внутреннюю полость 13 башмака 8, выдуваются через патрубок 21 обратно в элеватор.

Расход сжатого воздуха, вдуваемого во внутреннюю полость 13 башмака 8, регулируется вентилем 19.

При применении предлагаемого устройства устраняется налипание материала на рабочей поверхности башмака, что приводит к повышению эффективности работы элеватора, а также к сокращению энергозатрат, необходимых для транспортирования материала, кроме того, к повышению надежности работы и производительности элеватора.

Формула изобретения

Вертикальный ковшовый элеватор, содержащий корпус с расположенными в нем ведущим и ведомым барабанами, транспортерную ленту с ковшами, загрузочный и разгрузочный лотки и башмак, рамзещенный в нижней части корпуса, снабженный криволинейной рабочей поверхностью и днищем, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности работы элеватора при транспортировании влажного сыпучего материала, рабочая поверхность башмака выполнена из отдельных пртуков, установленных параллельно оси ведомого барабана и имеющих вдоль соприкаеающихся продольных поверхностей смежных прутков сквозные насечки, причем во внутренней полости башмака между его днищем и рабочей поверхностью. размещен воздухоподводящий патрубок, а со стороны, противоположной воздухоподводящему патрубку, над загрузочным лотком установлена подпружиненная поворотная заслонка, перекрывающая внутреннюю полость башмака.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 178296, кл. В 65 6 17/12, 1964 (прототип), 831672 .Фыг, 5

Составитель Л. Каграманова

Редактор В; Лазаренко Техред С.Мигунова Корректор В. Бутяга

Заказ 3404/41 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вертикальный ковшовый элеватор Вертикальный ковшовый элеватор Вертикальный ковшовый элеватор 

 

Похожие патенты:

Элеватор // 789351

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспорту, а именно к ковшовым конвейерам, предназначенным для транспортирования горячих и холодных материалов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к вертикальным ковшовым элеваторам для кусковых абразивных грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам с гравитационной разгрузкой, преимущественно для транспортирования тяжелых крупнокусковатых абразивных грузов

Изобретение относится к области транспортировки штучных грузов, например автомобильных шин и их долей в случае их подачи на очередную технологическую операцию в строго ориентированном положении

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим механизмам и может быть использовано для подъема зернового материала в зерносушительных и зерноочистительных агрегатах

Изобретение относится к транспортирующим машинам, в частности к ковшовым элеваторам
Наверх