Упругая подвеска

 

Союз Саеетсмнх

Сецнаянстн чесс ни

Рвсяубянк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ:КОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ (n>832168 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0?1078 (23} 2670367/25-28

{я}м. к„Р с присоединением заявки Но

F 16 F 13/00 (23) Приоритет

Государственный комнтет

СССР оо дмаи язобретений я открытяй

Опубликовано 23.05.81. Бюллетень М 19

{53) УДК 621-567.1 (088,8) Дата опубликования описания 23.0Ь81

P2) Автор изобретения м ° Ъ

В.М,Рогачев.;.,/ институт,.

Северо-западный заочный политехниче (71) Заявитель (54) УПРУХ AR ПОДВЕСКА

Изобретение относится к машино строению и может быть использовано для повышения эффективности вибро» . изоляции машин и устройств.

Известна упругая подвеска, содержащая основание, пакет упругих элементов, закрепленныв на основании и работающих на изгиб,и винтовое соединение, связывающее упругие элементы между собой (1).

Недостаток упругой подвески жесткость характеристики и невозможность ее регулирования в процессе работы.

Наиболее близкой к предлагаемой является упругая подвеска, содержащая основание, упругий элемент в вйце балки, два изогнутых и соединенных в месте изгиба шарнирно с основанием 20 рычага, связанных одними концами с концами балки, поперечину, шарнирные тягй, соединяющие поперечину с другими концами рычага, и регулирующий элемент, соединяющий середину балки 25 с поперечиной (2) .

Недостатком упругой подвески является невозможность регулирования характеристики во времени по требуемому закону. 30

Цель изобретения — расширение диапазона получаемых характеристик.

Данная цель достигается тем, что регулирующий элемент выполнен в виде гидравлического цилиндра двухстороннего действия, полости которого заполнены жидкостью, и распределительного устройства, соединяющего полости с линией нагнетания или слива. жидкости, На фиг.l изображена схема упругой подвескиу на фиг.2 - семейство реализуемых подвеской упругих характеристик. упругая подвеска (фиг.l) состоит из основания 1, крепящегося к защищаемому объекту, упругого элемента

2 в виде балки, двух изогнутых рычагов 3, шарнирных тяг 4 и поперечины

5 ° К поперечине 5 жестко крепится корпус 6 гидроцилиндра двухстороннего действия. Шток с поршнем 7 гидроцилиндра жестко соединяется с упругим элементом 2. Полости гидроцилиндра связаны гибкими трубопроводами 8 через распределительное устройство (кран) 9 с линиями нагнетания н сли- ва гидросистемы, включающей в себя дроссель 10, насос ll и резервуар

832168

12. Для ограничения цовыиения давления установлен переливной клацан.13»

Семейство упругих характеристик включает Р - внешнюю. силу, приложенную к середине балки, - перемещение середины балки при различном ходе 5 поршня относительно цилиндра.

Упругая подвеска работает следующим образом. можность дистанционного управления упругой характеристикой устройства.

Введение гидроцилиндра позволяет расширить диапазон получаемых характеристик за счет использования упругих и диссипативных свойств жидкости за счет возможности получения упругой характеристики, зависимой от времени по требуемому закону, Включают насос ll и с помощью распределительного устройства 9 соединя- 10 ют одну полость гидроцилиндра с линией нагцетания, а другую с линией слива. Вследствие различия давления по обе стороны поршня 7 последний перемещается вверх или вниз, изменяя тем самьик расстояние между поперечиной и серединой балки 2, которая при этом изгибается.. Одновременно с этим на концах изогнутых рычагов 3 создается усилие, направленное вниз. Другие концы этих рычагов воздействуют вдоль продольной оси балки и создают в ней продольное сжимакпаее усилие.

Это усилие приводит к уменьшению из-. гибной жесткости балки. Аналогичным образом, при смещении поршня вверх можно получить увеличение жесткости подвески.

В динамическом режиме работы при воздействии внешней силы на упругий элемент 2 зависимости перемещения определяется первоначальным смещением поршня относительно гидроцилиндра, т.е. расстоянием между поперечиной

5 и упругим элементом 2. При этом в процессе работы обеспечивается возФормула изобретения

Упругая подвеска, содержащая основание, упругий элемент в виде бал« ки, два изогнутых и соединенных в месте изгиба шарнирно с основанием рычага, связанных одними концами с концами балки, поперечину, шарнирные тяги, соединяющие. поперечину с другими концами рычага, и регулирующий элемент, соединяющий середину балки с поперечиной,,о т л и ч а ю щ а я - . с я тем, что, с целью расширения . диапазона получаемых характеристик, регулирующий элемент выполнен в виде гидравлического цилиндра двухстороннего действия, полости которого за» полнены жидкостью и распределительного устройства, соединяющего полости с линией нагнетания или слива жидкости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

9 1328135, кл. F 16 F 1/20, 1973 °

2. Авторское свидетельство СССР

9 599111, кл. F 16 F 13/00, 1976 (прототип) .

832168

Фьа 2

Составитель В.Анопов

Редактор В.Еремеева ТехредЖ. Кастелевиич Корректор:Н.Бабинец

Заказ 3662/68 Тираж .1006 - Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытиВ

113035, Москва, Ж-35, Раумская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Упругая подвеска Упругая подвеска Упругая подвеска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций
Наверх