Компенсатор для трубопровода

 

Союз Советских

Социалистических

Реснублим

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к втоеском свидитальствь (61) Дополнительное к asò. свид-ву (22) Заявлено 2Ы078 (21) 2678102/29-08 (51) М

3 с присоединением заявки ¹

F L 51/02

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621.643 (088.8) (23) Приоритет

Опубликовано 230581, Бюллетемь Н9 19

Дата опубликования описания 23. 05.81 (72) Авторы изобретения

Ю.М. Плетнев и К.К. Костин (71) Заявитель (54) КОМПЕНСАТОР ДЛЯ ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к трубопроводной технике и может быть использовано в различных отраслях промышленности в качестве компенсатора перемещений трубопроводов.

Известен компенсатор для трубопровода, содержащий эластичный элемент и два металлических фланца, снабженные отверстиями для крелления к трубопроводу. В эластичном элементе завулканизированы два металлических кольца, каждое из которых соединено стяжными болтами с несмежным фланцем (11.

Известен также компенсатор перемещений трубопроводов, включающий два уплотненных резиновыми кольцами патрубка с зеркальным расположением фланцев, одетых на конпы соединяемых трубопроводов так, что фланец патрубка, сидящего на одной трубе, соединен стяжными болтами с фланцем другой трубы. Фланцы патрубков распираются втулкой. По торцам втулки и фланцев патрубка, а также между распорной втулкой и патрубком, как и между патрубком и трубой, установлены соответственно резиновые манжеты и кольца (2).

Недостаток данных компенсаторов отсутствие огнестойкости при воздействии открытого наружного пламени, ненадежность при эксплуатации в условиях высоких температур окружающей среды, тем более, если имеется в наличии самонагревание от попеременного деформирования, когда соединение труб подвергается вибрации, что уменьшает в целом ресурс работы соединения.

Цель изобретения — повышение ресурса работы и надежности компенсатора для трубопроводов, путем улучшения отвода тепла транспорти15 руемой средой.

Указанная цель достигается тем, что на торцах фланцев выполнены охватывающие уплотнительные кольца полые кольцевые бурты, внутренние

20 полости которых сообщены с рабочей средой, а между ними установлены термостойкие эластичные уплотнения.

На фиг. 1 представлен компенса тор, вид по оси; на фиг. 2, — разрез A-А на фиг.1.

Компенсатор для трубопроводов содержит концевые звездообразные фланцы 1 и 2, соединенные с несмежными промежуточными фланцами 3 и 4

30 шарнирными стяжными болтами 5, а

832231

11 7 также уплотнительные кольца 6 и 7, установленные в профилированные канавки фланцев. Отверстия 8 концевых фланцев 1 и 2 предназначены для, крепления к трубопроводу, На торцах фланцев выполнены охватывающие кольца 6 и 7,полйе кольцевые бурты 9 и

10. а зазорах между кольцевыми буртами 9 и 10 установлены термостойкие .эластичные уплотнения 11.

Компенсатор работает следующим

10 образом.

При рабочей температуре внешней среды тепло, возникающее при попеременном деформировании и вибрации в уплотнительных кольцах 6 и 7, будет передаваться фланцам и отводиться 15 от последних транспортируемой средой, омывающей полости буртов 9 и

10.

От воздействия открытого пламени во внешней среде кольца 6 и 7 защище- Щ ны буртами 9 и 10, а также термостойкими уплотнениями 11.

А г.ужгород, ул.Проектная,4

Формула изобретения

Компенсатор для трубопровода, содержащий присоединительные и промежуточные фланцы, стяжные болты и установленные между фланцами уплотнительные кольца, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и ресурса работы путем улучшения отвода тепла транспортируемой средой, на торцах фланцев выполнены охватывающие уплотнительные кольца, полые кольцевые бурты, внутренние, полости которых сообщены с рабочей средой, а между ними установлены термостойкие эластичные уплотнения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 110824, кл. F 16 L 23/02, 1956.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 122375, кл. F 16 L 51/00, 1956.

Компенсатор для трубопровода Компенсатор для трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводной технике, а именно к устройствам для соединения высоконапорных магистральных трубопроводов преимущественно большого диаметра (более 150 мм) газовой и нефтеперерабатывающей промышленности, и предназначено для осевой компенсации тепловых расширений, а также рабочих и монтажных смещений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для компенсации температурных удлинений теплопроводов

Изобретение относится к специальному стыку, являющемуся компенсатором теплового расширения и предназначенному для использования на горячих трубопроводах

Изобретение относится к областям: атомного теплотехнического, химического машиностроения, космической техники и может быть использовано в трубопроводах для транспортировки жидкой и газовой среды под давлением

Изобретение относится к устройствам для компенсации перемещений трубопроводов и может быть использовано в гидропневмосистемах для транспортировки жидкостей и газов

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и используется в газопроводах высокого давления
Наверх