Устройство для контроля крутящего моментана валу электродвигателя

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсккк

Социалистических

Республик 834418 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.10.79 (21) 2823663/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

С 01 L 3/10

Геаудеротееииый комитет

СССР

Опубликовано 30.05.81. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 05.06.81 (53) УДК 531.781 (088.8) по делам изобретений и открытий

В. П. Сашкин, П. К. Тукмаков, И. А. Прошин и В. П. Проворов (72) Авторы изобретеиия (71) Заявитель

Пензенский политехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КРУТЯЩЕГО

МОМЕНТА НА ВАЛУ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к измерительной технике.

Известное устройство для измерения крутящего момента на валу электродвигателя, содержащее логометр, питаемый от вторичной обмотки дифференциального сельсина, вращаемого испытуемым двигателем, и измерительную цепь (1).

Однако устройство не обеспечивает требуемой точности измерения.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для контроля крутящего момента на валу электродвигателя, содержащее трансформатор тока и трансформатор напряжения, включенные в статорную цепь электродвигатеЛя, и измерительную схему с пороговым устройством (2).

Недостатком такого устройства является сложность измерительной схемы и низкая точность измерения.

Цель изобретения — упрощение измерительной. схемы устройства и повышение точности измерения.

Указанная цель достигается за счет того, что в нем измерительная схема выполнена в виде выпрямителя, а вторичные обмотки

2 трансформаторов соединены последовательно и подключены на вход выпрямителя, причем его выход связан с пороговым устройСТВОМ.

На чертеже приведена структурная схема устройства.

Устройство для контроля крутящего момента на валу электродвигателя содержит испытуемый асинхронный двигатель 1, трансформатор 2 напряжения, трансформатор 3 тока, выпрямитель 4 и пороговое устройство 5.

Электродвигатель 1 через трансформатор 3 тока включен в трехфазную питающую сеть, к двум фазам которой подсоединен трансформатор 2 напряжения. Вход выпря15 мителя 4 подключен к соединенным последовательно вторичным обмоткам трансформатора напряжения и трансформатора тока, а выход к пороговому устройству.

Устройство работает следующим образом.

С выхода последовательно соединенных трансформатора 2 напряжения и трансфор- матора 3 тока снимается переменное напря834418

Формула изобретения

Д = А -А „+ 2 Д,А «б г

Составитель Г. Целибеев

Редактор Е. Лушникова Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 4001/62 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 жение; амплитуда которого определяется по формуле где А 1и А — амплитуды сигналов на выходах трансформатора напряжения и трансформатора тока соответственно; .

9 — фазовый сдвиг между напряжением и током статора электродвигателя.

На выходе выпрямителя 4 формируется напряжение постоянного тока, величина которого зависит от амплитуды напряжения и тока и фазового сдвига между напряжением и током. Если крутящий момент на валу асинхронного электродвигателя меньше величины заданного момента, на выходе порогового устройства формируется нулевой уровень сигнала. Если крутящий момент на валу асинхронного электродвигателя больше величины заданного крутящего момента, на выходе порогового устройства формируется положительный уровень сигнала.

Устройство для контроля крутящего момента на валу электродвигателя, содержащее трансформатор тока и трансформатор

5 напряжения, включенные в статорную цепь электродвигателя, и измерительную схему с пороговым устройством, отличающееся тем, что, с целью упрощения измерительной схемы устройства и повышения точности измерения, в нем измерительная схема выполнена в виде выпрямителя, а вторичные обмотки трансформаторов соединены послеI довательно и подключены на вход выпрямителя, причем его выход связан с пороговым устройством.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 121504, кл. G 01 1 3/10, 07.12.58.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2659990/18-10, кл. G 01 1 3/10, 05.09.78 (прототип).

Устройство для контроля крутящего моментана валу электродвигателя Устройство для контроля крутящего моментана валу электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх