Соединительное звено гусеницы

 

О Л И С А Н И Е ()83587I

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

; 51) Ч.Кл.- В 62 D 55/18 (22) Заявлено 04.05.78 (21) 2611712 27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 26.06.81

4ееударственный комитет ие делам изобретений и открытий (53) УДК 629.027 (088,8) (72) Авторы изобретения

В. А. Малафеев, А. А. Благонравов, Ю. Н. Первухин, В. В. Рылеев и Б. А. Абрамов (71) Заявитель (54) СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО ГУСЕНИЦЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям гусеничных машин.

Известно соединительное звено гусеницы, содержащее клеммную скобу со сквозной прорезью между проушинами. В месте прорези боковины скобы стянуты винтом, усилие затяжки которого обеспечивает ее неподвижность относительно пальцев при воздействии на них знакопеременных скручивающих нагрузок со стороны резиновых колец шарнира.

Для предотвращения смещения зажима вдоль пальцев в его прорези свободно установлен стопор и стопорение осуществля- 15 ется за счет упора концов стопора в выемки на пальцах, а его середины — в винт (I).

Однако механическая прочность такого стопора является недостаточной, а сборка звена — нетехнологична. Низкая прочность стопора связана с необходимостью установки его в прорезь скобы и ограниченностью ее размеров, не позволяющей увеличить высоту стопора и, тем самым, усилить слабые его сечения. Нетехнологичность сборки также связана с необходимостью строгой ориентации стопора по отношению к прорези и отверстию под винт в скобе до ее установки на пальцы, что не позволяет авто- З0 матизировать процесс сборки соединительного звена.

Известно также соединительное звено гусеницы, содержащее скобу с отверстиями для пальцев и сквозной прорезью, выполненной в боковинах скобы менсду отверстиями, стопор, установленный в сквозной прорези, и болт, расположенный внутри стопора 12).

Такое звено, обладающее большими прочностью и технологичностью, не исключает самоотвинчивания винта и, кроме того, имеет значительную металлоемкость.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение трудоемкости.

Указанная цель достигается тем, что диаметр отверстия в одной из боковин больше минимального расстояния между образующими соединяемых пальцев.

Кроме того, болт и стопор могут быть выполнены заодно, а стопор — с выступом для упора в боковину.

На фиг. 1 изображено соединительное звено; на фиг. 2 — разрез А — А фиг, 1.

Соединительное звень гусеницы содержит скобу 1 со сквозной прорезью 2 между отверстиями 8 для пальцев. В прорези 2 боковины 4 размещен стопор 5 болта б.

Болт б выполнен заодно со стопором а, а последний — с выступом 7 для упора в бо835871

Формула изобретения у Фиг

А —,4

Составитель Е. Волович

Техред А. Камышникова

Корректор С. Файн

Редактор С. Титова

Заказ 774/702 Изд. И 400 Тираж 712 ПодписноеНПО <Поискэ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

l 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. сПатеит» новину. Скоба 1 установлена на пальцах 8 с выемками 9.

Звено работает следующим образом.

На пальцы 8 соседних траков (не показаны) устанавливают скобу 1 до упора ее в траки. В боковину 4 устанавливают болт б и стягивают обе боковины. Прп этом, стопор 5 болта б входит в выемки 9, а пальцы 8 обжимаются в отверстиях д за счет упругой деформации скобы. Величина упругой деформации скобы выбирается большей, чем зазоры в резьбовом соединении, благодаря чему исключается самоотвинчивание в резьбовом соединении болта б со скобой 1.

Диаметры стопора 5 и размер выемок

9 Bûáèðàê òñÿ такимп, чтобы при затянутом положении болта, между стопором и соединяемыми пальцами был зазор, что гарантирует приложение всего усилия от затяжки болта только на обжатие пальцев в скобе.

Выполнение болта заодно со стопором сокращает количество деталей и уменьшает трудоемкость изготовления звена.

Исключение вероятности самоотвинчивания уменьшает трудоемкость обслуживания, так как не требует периодической подтяжки болтов в процессе эксплуатации.

1. Соединительное звено гусеницы, содержащее скобу с отверстиями для пальцев и сквозной прорезью, выполненной в боковинах скобы между отверстиями, стопор, установленный в сквозной прорези и болт, расположенный внутри стопора, о тл нч ающееся тем, что, с целью повыщения надежности и снижения трудоемкости, диаметр отверстия в одной из боковин. больше минимального расстояния между образующими соединяемых пальцев.

2. Звено по п. 1, отличающееся тем, что болт и стопор выполнены заодно.

3. Звено по п. 1, отличающееся

20 тем, что стопор выполнен с выступом для упора в боковину.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Заявка ФРГ № 1950947, кл. 63 d 23,.

25 19.04.73.

2. Заявка ФРГ № 1605581, кл. 63 d 23.

14.01.71 (прототип) .

Соединительное звено гусеницы Соединительное звено гусеницы 

 

Похожие патенты:

Гусеница // 688369

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам и соединением между звеньями гусеницы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с гусеничным движителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к гусеницам военно-гусеничных машин (ВГМ)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх