Ходовая часть колесно-гусеничного транспортного средства

 

Использование: в области транспортного машиностроения, а именно для транспортных средств на колесно-гусеничном ходу. Сущность изобретения: ходовая часть колесно-гусеничного транспортного средства, содержащая опорно-ведущие колеса и гусеницы с эластичными лентами и почвозацепами с ограничителями бокового перемещения гусениц относительно колес и бобышками, которые также как и эластичные ленты выполняют равноудаленными от оси ведущих колес, а почвозацепы выполняют в виде прямой балки П-образного сечения и которым разъемно прикрепляют ограничители бокового перемещения гусениц. 2 ил.

Предлагаемое решение относится к машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на колесно-гусеничном ходу, малогабаритным универсальным тракторам.

Известны конструкции ходовых систем транспортных средств, в которых передача крутящего момента от опорно-ведущих колес к гусеницам осуществляется за счет сил трения, возникающих между поверхностями колес и траками гусениц. (Ходовая система погрузчика ПМТС-06). Недостатком такого конструктивного решения является необходимость наличия передних и задних ведущих колес, что усложняет конструкцию трансмиссии и ходовой части.

В качестве прототипа была принята конструкция ходовой части трактора "Беларусь", оборудованного полугусеничным ходом, где передача крутящего момента от опорно-ведущих (задних) колес к гусенице осуществляется с помощью сил трения, возникающих между поперечными почвозацепами гусеницы и поверхностями пневматических колес, и зацепления протектора шин с бобышками, приваренными к почвозацепам гусеницы.

Недостатком этой конструкции является нестабильное зацепление гусеницы с протектором ведущего колеса вследствие того, что бобышки, входящие в зацепление с протектором колеса и эластичные ленты, через которые передается тяговое усилие, располагаются на разных расстояниях от оси ведущего колеса, так как для обеспечения устойчивости гусеницы в ободе почвозацеп выполнен в виде балки с загнутыми краями, выполняющие роли боковых ограничителей перемещения гусениц относительно колес. В результате на почвозацеп, бобышка которого находится в зацеплении, действует момент сил, поворачивающий его в продольной плоскости ведущего колеса, из-за чего увеличивается расстояние между смежными бобышками (т. е. шаг гусеницы) и следующая бобышка попадает не во впадину, а на выступ протектора. Следствием этого являются постоянные проскоки гусеницы по ведущему колесу, что снижает ресурс обоих узлов и ведет к дополнительным потерям мощности.

Задачей предлагаемого технического решения является уменьшение потерь мощности при передаче тягового усилия в зацеплении гусеницы с протектором ведущего колеса и повышение ресурса узлов зацепления за счет обеспечения более стабильного гусеничного зацепления, а также повышение ремонтопригодности за счет упрощения конструкции почвозацепа.

Поставленная задача решается тем, что эластичные ленты гусеницы располагаются на таком же расстоянии от ведущего колеса, что и бобышки. То есть почвозацеп гусеницы выполняется в виде плоской балки, к одной из поверхностей которой приварена бобышка, и к этой же поверхности крепятся эластичные ленты. Причем, ленты крепятся с помощью болтов и гаек накладками, которые имеют выступы для ограничения бокового перемещения гусеницы относительно колеса.

При работе гусеничного зацепления бобышка почвозацепа, взаимодействующая с выступом протектора колеса и эластичные ленты гусеницы, по которым далее передается тяговое усилие, находятся на одинаковом расстоянии от оси опорно-ведущего или опорного колеса, что исключает появление моментов сил, поворачивающих почвозацеп и делает зацепление более стабильным. Боковые ограничители перемещения гусениц относительно колес крепятся разъемно, что делает предлагаемую конструкцию более ремонтнопригодной.

Анализ известных технических решений показал, что ни одно из них не обладает совокупностью отличительных признаков данного решения. Следовательно, можно сделать вывод о неочевидности предлагаемого решения.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемой конструкции; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

На опорно-ведущее колесо 1 надета гусеница, состоящая из двух эластичных лент 2, на которых ограничителями 3 с помощью болтов 4 и гаек 5 закреплены почвозацепы 6. К почвозацепам приварены бобышки 7. Ограничители 3 служат для предотвращения сброса или схода гусеницы с колес.

Шаг гусеницы (расстояние между смежными бобышками) соответствует шагу выступов протектора ведущего колеса.

Зацепление работает следующим образом: бобышки 7 входят во впадины между выступами 8 протектора ведущего колеса, и тяговое усилие передается от выступов протектора к бобышкам 7 и по эластичным лентам 2 гусеницы на одинаковом расстоянии R от ведущего колеса, что и делает зацепление более стабильным.

Формула изобретения

Ходовая часть колесно-гусеничного транспортного средства, содержащая опорно-ведущие колеса и гусеницы с эластичными лентами и поперечно закрепленными на них почвозацепами, снабженные ограничителями бокового перемещения гусениц относительно колес и бобышками, взаимодействующими с выступами ведущих колес, отличающаяся тем, что бобышки и эластичные ленты равноудалены от оси ведущих колес, почвозацеп выполнен в виде прямой балки П-образного сечения, а ограничители бокового перемещения гусениц относительно колес прикреплены к почвозацепам разъемно.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Прежний патентообладатель:ОАО "Челябинский тракторный завод"

(73) Патентообладатель:ООО Челябинский тракторный завод УралТРАК

Договор № 21169 зарегистрирован 20.06.2005

Извещение опубликовано: 10.08.2005        БИ: 22/2005




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в дорожно-строительных и транспортных гусеничных машинах

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортномумашиностроению и обеспечивает повышение надежности и ремонтопригодности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях устройств для сборки траковых цепей транспортных средств

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в дорожно-строительных и транспортных гусеничных машинах и обеспечивает повышение долговечности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности траков и снижение трудоемкости их восстановления

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности путем уменьшения износа цевок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным и тяговым средствам повышенной проходимости на гусеничном ходу, и обеспечивает улучшение ходовых качеств на грунтах с различными деформационными свойствами

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам и соединением между звеньями гусеницы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с гусеничным движителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к гусеницам военно-гусеничных машин (ВГМ)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу

Изобретение относится к области гусеничной техники и может быть использовано в конструкциях транспортных машин

Ходовая часть колесно-гусеничного транспортного средства, договор транспортного средства

Наверх