Устройство для запуска двигателявнутреннего сгорания

 

Oll ИСАЙКЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<щ836378

Союз Соеетсинк

Социалистических

Реслублмк к втоеском свидетельств (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.04.79 (21) 2747665/25-06 . (51) М.Кл.а

F02N 1!/08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гееудэрстаэнны3 KIMNYoT

СССР

IIo делан нзебретеннй н вткрмтнй

Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21 (53) УДК 62!.43 .-573 (088.8) Дата опубликования описания 17.06.81, (72) Автор изобретения

В. К. Косолапов (7!) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для запуска двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащие аккумуляторную батарею, электрический стартер, включатель, реле сигнализации работы двигателя и подключенные к батарее через кнопку пуска реле времени, контактор включения стартера, контактор включения электродвигателя маслонасоса и реле блокировки (1f.

В этом устройстве не предусмотрена автоматическая деблокировка кнопки пуска после пуска двигателя.

Однако из-за того, что одна из обмоток реле управления кнопкой пуска во время с работы двигателя находится постоянно под током, уменьшается его долговечность, Кроме того, использование двухобмоточного реле управления кнопко" пуска усложияет уст ройство для запуска двигателя.

Целью изобретения является .увеличение долговечности устройства.

Для достижения этог6 в известном уст-:. ройстве .для запуска двигателя внутреннего сгорания обмотка реле блокировки и кон-. такты реле сигнализации работы двигателя включены в цепь кнопки пуска последовательно.

На чертеже представлена схема устройства для запуска двигателя внутреннего сгорания.

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания содержит включатель кнопку 2 пуска, реле 3 времени, контактор

4, электродвигатель "5 масляного насоса, 11! реле 6 блокировки, контактор 7 включения стартера, пусковые контакторы 8 и 9,,подключенные к батарее через кнопку 2 пуска, блокировочный магнит 10, электрический стартер 1 l. . Пусковые контакторы 8 и 9 подключают своими контакторами стартер 11 к аккумуляторной батарее 12.

Имеется также вспомогательный генератор 13, который подает питание. на реле

14 сигнализации работы двигателя.

При замыкании включателя l и включении кнопки 2 пуска создается цепь питания реле 3 времени, которое замыкает свой контакт в цепи контактора 4, включающего электродвигатель 5 масляного насоса, и созф

3 дает цепь на обмотку реле б, выполненного в виде катушки с сердечником, которая блокирует кнопку 2 пуска. По истечении определенного времени:(около 60 с) реле 3 времени замыкает свой контакт в цепи контактора 7, который создает цепь на пусковой контактор 8, подготавливает цепь на пусковой контактор 9 и создает цепь на блокировочный магнит 10. Блокировочный магнит 10 вводит в зацепление шестерню электрического стартера 11 с шестерней привода коленчатого вала двигателя и создает цепь на пусковой контактор 9.

Стартер 11 вращает коленчатый вал двигателя,:происходит запуск двигателя. После запуска двигателя от вспомогательного генератора 13 получает питание реле 14. сигнализацйи„размыкание йормально закрытой блокировки которого разрывает цепь на реле 6, которое, размыкая свой контакт, деблокирует кнопку пуска.

Включение реле блокировки вместе с контактами реле сигнализации -работы двигателя в цепь кнопки пуска последовательно поз4 воляет повысить долговечность и надежность устройства, упростить его конструкцию и упростить запуск двигателя.

5 Формула изобретения

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорайия, содержащее аккумуляторную батарею, электрический стартер, включатель, феле сигнализации работы двигате10 ля и подключенные к батарее через кнопку пуска реле времени, контактор включения стартера, контактор включения электрбдви гателя маслонасоса и реле блокировки, отличающееся тем, что, с целью увеличения долговечности, обмотка реле блокировки и : контакты реле сигнализации работы двигателя включены в цепь кнопки пуска последовательно.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 176748, кл. F 02 N 11/08, 1964.

Составитель В. Чекмазов

Редактор Т. Загребельная Техред А. Бойкас Корректор Я. Коста

Заказ 2977/24 ..Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патентэ, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для запуска двигателявнутреннего сгорания Устройство для запуска двигателявнутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх