Поршень

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социапистических

Республик (1836424

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид-ву— (22) Заявлено 27.02.73 (21) 1888072/25-08

Р1) м. кл.

F J 1/02 с присоединением заявки ¹Государственный комитет

СССР по деаам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 0706.81, Бюллетень Йо 21 (53) УДК 621. 653. .762.63(088.8) Дата опубликования описания 07.06,81 (72) Авторы изобретения

Л.Н. Горонович, Ю.С. Корнильце (71) Заявитель (54) ПОРШЕНЬ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено преимущественно для буровых поршневых насосов.

Известен поршень для буровых насосов, между буртом и стопорными и упорными кольцами которого размещены уплотнительные кольца. 1) .

В этом устройстве не предусмотрена воэможность компенсации износа уплотнительных колец.

Известен также поршень, содержа- щий две с противоположно расположенными опорными бортами втулки, установленные на штоке с веэможностью относительного осевого перемещения под действием двух реэьбовых пар, причем между буртами втулок, охватывая образующие поверхности последних, размещены сопряженные торцами уплотнительное кольцо и подпятник P2);

Недостатком этого поршня является отсутствие радиального компенсатора несоосности подпятника по внутренней 25 йоверхности цилиндра насоса, что вызывает повышенный износ уплотнительного кольца.

Целью изобретения является увеличение срока сл, жбк пор пня.

Поставленная цель обеспечивается тем, что наружная часть сопряжения торцов уплотнительного кольца и подпятника выполнена по конической, поверхности, причем подпятник установлен с радиальным зазором относительно охватываемой им поверхности.

На чертеже схематически изображен общий вид поршня.

На штоке 1 поршня установлены с противоположно расположенными опорными буртами втулки 2 и 3. Между буртами втулок размещены уплотнительное кольцо 4 с жесткой вставкой 5 и подпятник 6, изготовленный из эластичного материала более твердого, чем материал кольца 4. Подпятник 6 охватывает образующую поверхность втулки 3 с радиальным зазором 7. Для устранения подсасывания при такте всасывания ьа втулке 3 установлена манжета 8. По мере износа кольца 4 требуемый натяг восстанавливается перемещением втулок 2 и 3 с помощью резьбовых пар 9 и 10. Уплотнение

11 установлено с целью исключения протока жидкости ме:кду штоком и втулками. Наружная часть сопряжения торцов уплотнительного кольца 4 и

836424

Формула изобретения

Составитель А. Старикова

Редактор Т. Авдейчик Техред Е. Ганрилешко Корректор Н.Степ

Заказ 3035/27

Тираж.1006 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытиИ

113035, Ио< ква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 подпятника 6 выполнена по коничес кой поверхности.

В случае несоосности внутренней поверхности цилиндра насоса и штока

1 поршня подпятник 6 сохраняет возможность центрироваться по внутренней поверхности цилиндра за счет радиального зазора 7 и конической поверхности на торцах кольца 4 и подпятника 6, исключая тем самым односторонний износ как подпятника 6, так и затылочной части кольца 4.

Поршень, содержащий две с противоположно расположенными опорными буртами втулки, установленные на штоке с возможностью относительного осевого перемещения под действием двух резьбовых пар, причем между буртами втулок, охватывая образующие поверхности последних, размещены сопряженные торцами уплотнительное кольцо и.подпятник, о т л и ч а ю шийся тем, что,с целью увеличения срока службы, наружная часть сопряжения торцов уплотнительного кольца и подпятнйка выполнена по конической поверхности, причем подпятник установлен с радиальным зазором относительно охватываемой . им поверхности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

15 1. Авторское свидетельство СССР

Р 225627, кл. F 16 1 1/04, 1967.

2. Патент ФРГ 9 925559, кл. 47 f 19/01, опублик, 1955,

Поршень Поршень 

 

Похожие патенты:

Поршень // 819462

Поршень // 804964

Поршень // 791987

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в буровых установках при перекачивании абразивосодержащих жидкостей, главным образом, при повышенных давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидравлическим и пневматическим поршневым механизмам, в частности, может быть использовано в конструкциях поршневых расходомеров

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для принудительного газораспределения в поршневых машинах, а именно двухтактных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к поршневым компрессорам и ДВС и предназначено для использования в двигателестроении

Изобретение относится к компрессоростроению м может быть использовано при создании машин, к которым предъявляются высокие требования по чистоте сжимаемого газа

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания
Наверх