Арретирующее устройство трехстепенногогироскопа

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск их

Социалистическик

Республик («)836523 (6t) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 24.07. 79 (21) 2802616/40-23 с присоединением заявки рм (5l)N. Кл; (д01 С 19/26

1Ьеудлретаениы5 кемитет

СССР

N делам изебретаиий о и етирытий (53) УДК621 252

4(088 8) (23) П риоритет

Опубликовано 07.06.81. бюллетень М 21

Дата опубликования описания 09.06.81 з.?г

) C

) C

) а (72) Авторы изобретения

М. H. Исаенко и И. Г.Лизанец

Белорусский научно-исследовательский геологоразведочныиг институт (71) Заявитель (S4) АРРЕТИРЯОЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРЕХСТЕПЕННОГО

ГИРОСКОПА

Изобретение относится к гироскопи;ческому приборостроению, а именно к арретирующим устройствам гироскопов, применяемых s геофизике.

Известны арретирующие устройства совмещенного и последовательного дейS ствия (1).

Недостатки данного устройства обусловлены тем, что арретирование и разарретирование производят при пол10 ной остановке ротора.

Известно устройство для арретирования трехстепенных гироскопов, содержащее корпус, привод, упругую развязку, торцовые кулачки-ловители ycl5 тановленные на внутренней и наружной ! рамах, и шток, посредством которого рамы гироскопа соединяются с корпусом приборав одном и том же положении его главной осн по отношению к корпусу (21.

После разарретирования. гироскопа посредством известного устройства требуется значительное время для введения главной оси в первоначальное до арретирования положение по отношению к пространственным координатам.

Целью изобретения является повьвиение быстродействия арретирования вращающегося ротора.

-Указанная цель достигается тем, что в арретирующем устройстве, содержащем корпус, привод арретира, упругую развязку и шток, на оси внутренней рамы гироскопа установлены цилиндрические фрикционные муфты, а штоки установлены на вновь введенной дисковой фрнкционной полумуфте с возможностью перемещения вдоль вертикальной оси наружной рамы и в плоскости оси подвеса внутренней рамн и связаны с наружной рамой с помощью пружин и упоров, а другая вновь введенная фрикционная полумуфта с упругой развязкой связана с корпусом направляющими и пружинами, при этом фрикционные полумуфты расположены симметрично но отношению к осям рам подвеса.

23 4 Много раз меньше моментов в фрикционных элементах 2, 4, 7, 9 от усилия привода арретира. В момент разарретирования при запущенном роторе рамы 1, 3 остаются в первоначальном до арретирования положении,в результате чего сокращается время готовности гироскопа.

Формула изобретения

3 8365

Изобретение поясняется чертежом.

На оси внутренней рамы I установлены цилиндрические фрикционные муфты 2. На наружной раме 3 со свободой перемещения вдоль ее вертикальной оси

S установлены штоки 4, связанные с наружной рамой 3 пружинами 5 и упорами 6 и установленные на арретируемой дисковой фрикционной полумуфте 7, симметрично расположенной к осям 10 рам 1, 3. На корпусе 8 гироскопа установлена арретирующая дисковая фрикционная полумуфта 9, связанная с ним направляющими 10 и пружинами II, С приводом арретира полумуфта 9 связана д .упругой развязкой (на чертеже не показано) .

На чертеже гироскоп показан в раз1 арретированном состоянии, где фрикционные муфты 2, штоки 4, полумуфты 7 20 и 9 не соприкасаются между собою. В заарретированное состояние внутрен" няя рама 1 и наружная 3 приводятся, посреди твом сил трения в фрикционных элементах (муфты 2, штоки 4, полумуф- 25 ты 7 и 9) .под воздействием усилия упругой развязки, развиваемого приводом арретира.

В моменты арретирования при вращающемся роторе гироскопа усилие при- З0 вода направлено вдоль оси внешней рамы 3 и расположено в плоскости и ортогонально оси подвеса внутренней рамы 1, в результате чего отсутствуют прецессионные перемещения главной 35 оси Г гироскопа. Прецессионные движения главной оси Г отсутствуют и во время разгона ротора гироскопа в заарретированном состоянии его рам 1 и 3 за счет того, что моменты, прикла-40

; дываемые к их осям усилием ротора, во

Арретирующее устройство трехстепенного гироскопа, содержащее корпус,привод арретира, упругую развязку и шток, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия арретирования вращающегося ротора, в нем на оси внутренней рамы гироскопа установлены цилиндрические фрикционные муфты, а штоки установлены на вновь введенной дисковой фрикционной полумуфте с возможностью перемещения вдоль вертикальной оси наружной рамы и в плоскости оси подвеса внутренней рамы и связаны с наружной рамой с помощью пружин и упоров, а другая вновь введенная фрикционная полумуфта с упругой развязкой связана с корпусом направляющими и пружинами, при этом фрикционные полумуфты расположены симметрично по отношению к осям рам подвеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Пельпор Д.С. Гироскопические системы. ч. 3. M., "Высшая школа", 1972, с. 462-463.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 376660, кл, G 01 С 19/26, 1973, (прототип), 836523

Составитель Т. Будина

Техред,Н.Майорош Корректор Н. Бабинед

Редактор О. Иванова

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3099/31 Тираж 642 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Арретирующее устройство трехстепенногогироскопа Арретирующее устройство трехстепенногогироскопа Арретирующее устройство трехстепенногогироскопа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фиксирующим устройствам гироскопических или оптических приборов, стопорящихся при транспортировке и дистанционно освобождающихся при эксплуатации, например, после вывода космического аппарата на орбиту

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для арретирования и разарретирования валов электроприводов аэродинамических рулей управляемых авиационных ракет как при их технологических проверках, так и при их пуске с самолета

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для арретирования и разарретирования валов электроприводов аэродинамических рулей управляемых авиационных ракет как при их технологических проверках, так при их пуске с самолета
Наверх