Привод арретира

 

пп 447555

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 08.12.72 (21) 1854417/18-10 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.10.74. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 13.05.75 (51) M. Кл. G Olc 19, 26

Комитет по делам иаооретеиий и открытий при Совете Министров

СССР (53) УДК 621.752.4 (088.8) (72) Авторы изобретения В. А. Куриков, Р, Г. Шавкунов, А. А. Сидоров и Ю. Г. Ляховецкий (71) Заявитель (54) ПРИВОД АРРЕТИРА

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано, например, в арретирующих механизмах.

Известный привод арретира содержит двигатель, редуктор, кулачковый механизм с контактными группами и реле.

Недостатком этого привода является то, что после окончания процессов арретирования и разарретирования двигатель отключается и. арретирующий кулачок останавливается в неопределенном положении. Для надежной работы арретирующего привода требуется увеличение угла между точкой отключения.двигателя и точкой падения штока кулачка, что приводит к значительному увеличению времени разарретирования.

В предлагаемом устройстве для уменьшения времени раза рретирования, управляющая обмотка двигателя через переключающее реле включена на реверс, редуктор снабжен храповым механизмом, храповое колесо которого закреплено на промежуточной оси редуктора, а собачка — на подвижном относительно корпуса элементе, причем подвижный элемент соединен с корпусом пружиной.

На чертеже изображена схема привода арретирующего механизма.

Устройство содержит двигатель 1, редуктор

2, храповое колесо 3, собачку 4, кулачок 5, контактные группы 6 и 7, рычаги 8 и 9, пружину 10, упоры 11, фиксирующий кулачок 12.

При подаче команды «Арретирование» (напряжение подается через контактную группу

5 6 на двигатель 1) двигатель через редуктор 2 приводит в движение кулачок 5, который, вращаясь по часовой стрелке, воздействует на конец рычага 8 в направлении кулачка 12, фиксируя его своим толкателем. В этот мо10 мент контактная группа 6 переключает двигатель на реверсивное движение. Собачка 4, западая в зубья храпового колеса 3, препятствует вращению редуктора и кулачка 5, воспринимая своей пружинящей частью энергию

15 двигателя, накопленную при реверсивном вращении.

Таким обгразом, кулачок 5 останавливается в заданном положении в зависимости от требуемого времени разарретирования.

20 При подаче сигнала «Разарретировано» (напряжение подается через контактную группу 7) двигатель 1 через редуктор 2 приводит в движение кулачок 5, который вращается по часовой стрелке, и конец рычага 9 спадает

25 с уступа кулачка 5 под действием пружины, передавая движение через упор 11 и пружину 10 на рычаг 8, при этом конец рычага выходит из фиксирующего кулачка 12. При этом контактная группа 7 размыкается, и двигатель

30 переключается на реверсивное движение.

447555

Предмет изобретения

Составитель А. Милосердный

Техред Е. Борисова Корректор Л. Котова

Редактор Т, Иванова

Заказ 1113/9 Изд. № 494 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Привод арретира, содержащий двигатель, редуктор, кулачковый механизм с контактными группами и реле, отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени разарретирования, управляющая обмотка двигателя через переключающее реле включена на реверс, редуктор снабжен храповым механизмом, храповое колесо которого закреплено на промежуточной оси редуктора, а собачка — на по5 движном относительно корпуса элемента, причем подвижный элемент соединен с корпусом пружиной.

Привод арретира Привод арретира 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фиксирующим устройствам гироскопических или оптических приборов, стопорящихся при транспортировке и дистанционно освобождающихся при эксплуатации, например, после вывода космического аппарата на орбиту

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для арретирования и разарретирования валов электроприводов аэродинамических рулей управляемых авиационных ракет как при их технологических проверках, так и при их пуске с самолета

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для арретирования и разарретирования валов электроприводов аэродинамических рулей управляемых авиационных ракет как при их технологических проверках, так при их пуске с самолета
Наверх