Устройство арретирования гировертикали

 

УСТРОЙСТВО АРРЕТИРрВАНИЯ / ГИРОВЕРТИКАЛИ,содержащее двигатель' арретирования, \ редуктор, двйжущий- 'ся Поступательно шток, возвратнуЬ пружину,. р еле управления двигателем, обмотка которого соединена с нор~' мально замкнутьм контактом концевого / выключателя заарретированного состояния гироскопа, о тли ч a ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежнЬсти работы гировертикали, в него введены концевой выключательразарретированного состояния гироскопа, реле сигнализации набора оборотов гиромотора и диод, обмотка реле управления двигателем арретирования соединена через нормально замкнутый контакт концевого выключателя • заарретированного состояния гироскопа с нормально замкнутым контактом реле сигнализации набора оборотов гиромотора, нормально замкнутый контакт концевого выключателя раздрретированного состояния гироскопа соединен с нормально разомкнутыми контактами койцевого выключателя заарретиро- ]ванного состояния гироскопа и реле сигнализации набора оборотов, a нормально разомкнутый контакт концевого выключателя разарретированного состояния гироскопа через диод соединен с нормально замкнутыми контактами реле сигналшзации набора оборотов гиромотора и концевого выключателя заарретированного . состояния гироскопа.(Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ}4АЛИСТИЧЕСНИХ

PECflYSËИК,.ЯО„. 843520

А1 (51)5 С 01 С 19/26 дццзВЭ@, . 1 .(;,. ф Ц .6Ю

ЕКА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

AO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 2880641/23 (22) 04. 02. 80 (46) 23.07.91. Бал. У 27 (72) Б.А.Миркин и Л.А.Ииркин (53) 621.752;4 (088 ° 8), (56) Патент США Р 2808727, кл. 74-5.1, 1960.

Авиагоризонт дистанционный

АГД-1, техническое описание, ВНИИТОРГИЗДАТр 1973. (54)(57) УСТРОЙСТВО АРРЕТИРОВАЦИЯ

ГИРОВЕРТИКАЛИ,содержащее двигатель арретирования, редуктор, движущий.ся поступательно шток, возвратную ,пружину., реле управления двигателем, обмотка которого соединена с нормально замкнуться контактом концевого выключателя заарретированного .состояния гироскопа, о т л и ч а ю щ ее с я. тем, что, с целью повышения надежности работы гировертйкали,. в него введены концевой выключатель

Изобретение относится к гироскопи,» ческому приборостроению, а.именно к . гироскопическим устройствам для- определения пространственного положения летательного аппарата.

Известно арретирующее устройство гироскопического прибора, содержащее двигатель арретирования, редуктор, движущийся поступательно, шток,и возвратную пружину. недостаток устройства заключается в том, что в нем возможно самопроизвольное повторное арретирование

I разарретированного состояния гироскопа, реле сигнализации набора оборотов гиромотора и диод, обмотка реле управления двигателем арретирования соединена через нормально замкнутый контакт концевого выключателя . заарретированного состояния гироскола с нормально замкнутьй контактом реле сигнализации набора оборотов гиромотора, нормально замкнутый контакт концевого выключателя разаррети рованного состояния гироскопа -соединен с нормально разомкнутьми контактами концевого выключателя заарретиро- . ванного состояния гироскопа и реле сигнализации набора оборотов, а нормально разомкнутый контакт концевого выключателя разарретированного состояния гироскопа через диод соединен с нормально замкнутыми контактами С реле сигнализации набора оборотов гиромотора и концевого выключателя sa-арретированного состояния гироскопа.

° °

Ю гироскопа в случае сбоя питания во время полета.

Известно арретирующее устройство гировертикали, содержащее двига тель арретирования, редуктор, дви-. жущийся наступательно шток, возвратную пружину, Реле управления двигателем, обмотка которого соединена с нормально замкнутык контактом концевого выключателя заарретированного состояния гироскопа.

Недостаток данного устройства обусловлен тем 4то в этом устройст843520 ве после перерыва (сбоя) электропитания происходит повторное арретирование гироскопа. Это обстоятельство может привести к возникновению аварийной ситуации, поскольку перерыв питания возможен при произвольном положении летательного аппарата относительно вертикали места.

Кроме того, при запуске прибора разарретирование происходит после установления рам карданова подвеса во взаимно перпендикулярное положение, независимое от вращения гиромотора. В связи с этим возможно разар- 1 ретирование неразогнавшегося гироскопа,.что может привести к его

"завалу" и выдаче гировертикальна ложных показаний.

Цель изобретения — повышение на—

20 дежности работы гировертикали.

Указанная цель достигается тем, что в устройство арретирования гировертикали, содержащее двигатель арретирования, редуктор, движущийся поступательно шток, возвратную пружи-"ну, .реле управления двигателем, обмотка которого соединена с нормально замкнуться контактом концевого выключателя, заарретированного состояния гироскопа введены концевой

30 выключатель разарретированного состояния гироскопа, реле сигнализации набора оборотов гиромотора и диод, обмЪтка реле управления двигателем арретирования соединена через

° нормально замкнутый контакт концевого выключателя заарретированного сос- тояния гироскопа с нормально замкнутым контактом реле сигнализации набора оборотов гиромотора, нормально замкнутый контакт концевого выключателя разарретированного состояния гироскопа соединен с нормально разомк-.. нутыми контактами концевого выключателя заарретированного состояния гироскопа и реле сигнализации набора оборотов, нормально разомкнутый кон такт концевого выключателя.заарретированного состояния гироскопа через диод соединен с нормально замкнутыми контактами реле сигнализации набора оборотов гиромотора и концевого выключателя заарретированного состояния гироскопа.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства арретирования гировертикали.

Устройство арретирования гировертнкали содержит двигатель арретирования 1, редуктор 2, шток 3; пружину 4, реле 5 управления двигателем арретирования, концевой выключатель 6 заарретированного состояния гироскопа, концевой выключатель 7 разарретированного состояния гироскопа, реле 8 сигнализации набора оборотов гиромотора, диод 9.

Работа устройства заключается в следующем.

При включении напряжения питания гировертикали постоянное напряжение через нормально замкнутые контакты реле 8 сигнализации набора оборотов и концевого выключателя 6 заарретированного состояния поступает на обмотку реле 5 управления двигателем арретирования. При срабатывании реле

5 его контакты включают двигатель арретирования 1, который через редуктор 2 вызывает перемещение штока 3.

Арретируя гироскоп, шток 3 отпускает концевой выключатель 7 разарретированного состояния гироскопа и в конце арретирования нажимает концевой выклю-.; чатель б эаарретированного состояния гироскопа.

Концевой выключатель 7 разарретированного состояния гироскопа размыкает цепь устройства сигнализации, исправности гировертикали, а концевой выключатель 6 заарретированного состояния гироскопа размыкает цепь питания обмотки реле 5 управления двигателем арретирования. Контакты реле

5 выключают двигатель арретирования

1 и шток 3 остается в крайнем паложении соответствующем заарретированному состоянию гироскопа.

После набора гиромотором заданных оборотов на обмотку реле 8 контроля оборотов гиромотора подается напряжение, его контакты переключаются и на обмотку реле 5 управления двигателем арретирования подается напряжение. Контакты реле 5 включают двигатель арретирования 1, который через редуктор 2 с помощью пружины 4 возвращает шток 3 в исходное положение и разарретирует гироскоп. Концевой выключатель 6 возвращается в исходное состояние и обесточивает обмотку реле 5 управления двигателем арретирования. Контакты реле 5 разрывают цепь питания двигателя арретирования 1.

Концевой выключатель 7 также возвра

Л"1 щается в исходное состояние.

843520

Редактор M.Ëåíèíà Техред А.Кравчук Корректор Л.Патай

Заказ 3127 Тираж 314 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, .Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101.Диод 9 необходим для предотвра- щения обесточивания обмотки реле 5 управления двигателем,арретирования в случае, когда набор оборотов гиромотора произойдет прежде, чем полное арретирование (приход штока 3 в крайнее правое положение) ..

При перерыве постоянного напряжения питания. реле 8 контроля набо ра оборотов гиромотора обесточится.

Йо вЮщу .отсутствия постоянного напряжения реле 5 управления двигателем арретирования не срабатывает. При последующем появлении постоянного напряжения реле 8 срабатывает и об- мотка реле 5 по-прежнему остается обесточенной, Таким образом, в предложенном устройстве устраняется возможность ложного арретирования гироскопа при кратковременном перерыве постоянного напряжения.

Применение в устройстве арретирования гировертикали новых элементовреле контроля набора оборотов гиромотора и концевого выключателя разарретированного состояния гироскопа, а также предлагаемая электрическая схема устройства позволяет предот,вратить разарретирование неразогнавшегося гиросКопа и ложное арретирование при кратковремерных перерывах питающего напряжения. В результате этого устраняется возможность вщцачи гировертикально неверной информации о пространственном положении летательного аппарата, т.е. повышается достоверность этой информации.

Применение данного устройства арретирования гировертикали позволяет увеличить безопасность полетов.

Устройство арретирования гировертикали Устройство арретирования гировертикали Устройство арретирования гировертикали 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фиксирующим устройствам гироскопических или оптических приборов, стопорящихся при транспортировке и дистанционно освобождающихся при эксплуатации, например, после вывода космического аппарата на орбиту

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для арретирования и разарретирования валов электроприводов аэродинамических рулей управляемых авиационных ракет как при их технологических проверках, так и при их пуске с самолета

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для арретирования и разарретирования валов электроприводов аэродинамических рулей управляемых авиационных ракет как при их технологических проверках, так при их пуске с самолета
Наверх