Стенд для испытания фрикционных муфт

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических реслублии (ii)836545

° Г е (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 09.№79 (21) 2795139/25 — 27 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (5t)M. Кл.

О 01 М 13/02

3ЬвударатаенныН квмнтет

CCCP дв делам взебретенвв и вткрытвй

Опубликовано 07 06 81- Бюллетень Ж 21 (53 ) УД К 621.825. .001.4 (088.8) Дата опубликования описания 07.06.81 (72) Авторы изобретения

Л. М. Ясман, В. Н. Гусаров, П. С. Орлов и В (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ФРИКЦИОННЫХ МУФТ

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам.

Известен стенд для испытания фрикционных муфт, содержащий последовательно соединенньте электродвигатель, электромагнитную муфту, редуктор, выходной вал которого соединен с ведущими элементами испытываемой муфты, смонтированными в опорах на корпусе, и измерительное устройство, имеющее гибкий . элемент с проволочными тензодатчиками, а то также инерционные грузы (1) ..

Такой стенд не позволяет получать характе.ристики испытываемых фрикционных муфт в переходном процессе с учетом влияния на ее работу внешней системы, Целью изобретения является повышение точности результатов измерения.

Поставленная цель достигается тем, что стенд снабжен установленными в корпусе регулируемьтми жесткими упорами, микровыключателем и кулачком, вал измерителышго устройства установлен в корпусе, на одном конце вала закреплен гибкий элемент в вице двухплечей рессоры, контактирующей с упорами, а на другом — кулачок, контактирующий с микровыключателем, включенным в цепь электромагнитной муфты, при этом ведомые элементы испытываемой муфты соединены с валом.

На фиг. 1 показана схема описываемого стенда для испытания фрикционных муфт; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Стенд содержит электродвигатель 1 независимого возбуждения, связанный посредством электромагнитной муфты с установленным в корпусе 3 редуктором 4. Выходной вал редуктора 4 кинематически соединен с ведущим элементом 6 испытываемой муфты 7, установленной в опорах 8, смонтированных в кор усе 3, Ведомый элемент 9 муфты связан посредством, например, подвижной крестовой муфты 10 с расположенным в корпусе валом 11.

На последнем смонтированы инерционные грузы 12 для имитации инерционных масс внешней системы и упругий элемент в виде двухплечей рессоры 13, взаимодействующей с регулируемыми упорами 14, закрепленными»а корпусе 3.

3 8

С валом 11 фрикционно за счет тарелъчатых пружин 15 связан профильный кулачок 16, взаимодействующий с расположенным в корпусе 3 микровыключателем 17, электрически соединенным через тумблер 18 с электромагнитной муфтой 2. Для измерения моментов на каждом из плеч рессоры 13 наклеены проволочные тензодатчики 19., задействованные на осциллограф 20. С осциллографом 20 связан также тахогенератор 21, регистрирующий частоту вращения электродвигателя 1 наряду с визуальным измерителем 22.

Перед началом работы производят наладку стенда, регулируя упоры 14 путем перемещения их в радиальном направлении на расчетную величину в соответствии с заданной жесткостью системы.

Количество груза 12 устанавливают соответственно заданному моменту инерции системы, приведенному к выходному валу фрикционной .муфты.

Предварительно составляют соответствующие монограммы, с помощью которых при известных параметрах системы быстро находятся величины, необходимые для наладки стенда.

Кулачок 16 регулируется на заданный угол срабатывания микровыключателя 17 относительно положения взаимодействия выходного вала системы с внешними жесткими упорами. Затем рессора 13 посредством электродвигателя

1 устанавливается в исходное положение на угол 120 — 140 от упоров 14.

При работе подается питание на обмотку возбуждения электродвигателя 1 и путем плавного повышения напряжения в цепи якоря достигают заданных оборотов вращения электродвигателя, которые фиксируются тахогенератором 21 и записываются на осциллографе

20.

Затем тумблером 18 включают электромагнитную муфту 2 и испытываемая муфта 7 через редуктор 4 приводится во вращение с заданной скоростью. В соответствии с регулировкой кулачка 16, не доходя до упоров 14, 36545 4 срабатывает микровыключатель 17 и обесточивается электромагнитная муфта 2, обеспечивается разъединение электродвигателя с испытываемой муфтой 7. Продолжая вращаться по инерции, система доходит до упоров 14, после чего происходит пробуксовка испытываемой фрикционной муфты 7. .С помощью наклеенных проволочных тензодатчиков 19,. которые деформируются при

1о изгибе рессоры 13 при взаимодействии ее с упорами 14, измеряется динамический момент и на осциллограмме фиксируется весь процесс пробуксовки, после остановки ведомого элемента 9 фрикционной муфты.

Формула изобретения

Стенд дня испытания фрикционных муфт, 20 содержащий последовательно соединенные электродвигатель, электромагнитную муфту, редуктор, выходной вал которого соединен с ведущими элементами испытываемой муфты, смон-тированными в опорах на корпусе, и нзмери25 тельное устройство, имеющее гибкий элемент с проволочными тензодатчиками, а также инерционные массы, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности результатов измерения, он снабжен установленЗ0 ными в корпусе регулируемыми жесткими упорами, микровыключателем и кулачком, вал измерительного устройства установлен в корпусе, на одном конце вала закреплен гибкий элемент в виде двухнлечей рессоры, контакЗ5 тирующей с упорами, а на другом — кулачок, контактирующий с микровыключателем, включенным в цепь электромагнитной муфты, при этом ведомые элементы испытываемой муфты ! соединены с валом.

40 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Кац С. М. Балансирные динамометры для измерения вращающего момента. М.— Л., Госэнергоиздат, 1962, с. 41, рис. 9 (прототип).

Стенд для испытания фрикционных муфт Стенд для испытания фрикционных муфт Стенд для испытания фрикционных муфт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх