Механизм поперечных подач кругло-шлифовального ctahka
Союз Совет скик
Социапистичесии к
Республик
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 17.05.79 (21) 2767764/25-08 Э (53 ) M. Кл. с присоелинением заявки ¹ В 24 В 47/20 Гасударственный намнтет СССР (23) Приоритет на аенам нэабретеннй н аткрмтнй Опубликовано 15 ° 06. 81. Бюллетень ¹22 Дата опубликования описания 20 .06 . 81 (53) УДК621.924 ° .541,088.8) R (72) Авторы . изобретения С.М.Соболев и М.А.Бородовский Опытно-конструкторское. бюро шлифовальных станков (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНЫХ ПОДАЧ КРУГЛОШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА Изобретение .относится к станкостроению и может быть использовано в круглошлифовальных станках. Известен механизм поперечных подач круглошлифовального станка, включающий установленные Ь корпусе ограничительные элементы с толкателями, центральный вал и кинематически связанный с ним базовый диск с набором кулачковых элементов 11 ). Однако технологические возможности этого механизма весьма ограничены, в частности величина снимаемого с детали припуска при шлифовании не может 15 быть больше перемещения шлифовальной бабки, соответствующего одному обороту центрального вала механизма, а увеличение максимального припуска за счет уменьшения предельного отношения кинематической цепи, связывающей центральный вал с ходовой гайкой, нецелесообразно, так как при этом увеличивается цена деления лимба механизма и снижается точность обработки. Механизм имеет сложную конструкцию. Цель изобретения — расширение технологических возможностей механизма поперечных подач круглошлифовального станка. Для достижения указанной цели он снабжен узлом увеличения хода исполйительных органов станка, выполненного в виде зубчатого колеса, установленного на оси, параллельной оси центрального вала, с возможностью 1 взаимодействия с ним посредством кулачка базового диска. Механизм снабжен лимбом, установленным подвижно в направлении оси зубчатого колеса. Толкатели ограничительных элементов установлены перпендикулярно оси центрального вала. На фиг.1 изображен механизм, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг1; на фиг.З вЂ” разрез Б-Б на фиг.l; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.З 3 8378 Механизм поперечных подач круглошлифовального станка содержит корпус 1, в котором на подшипниках качения смонтирован центральный вал 2. Этот вал посредством конических шестерен 3,4 и 5 и вала 6 связан с конической шестерней 7 гайки ходового винта,шлифовальной бабки (не показаны). Вращение центрального вала 2 осуществляется с помощью двигателя 8, установ- 10 ленного в корпусе механизма, клиноременной передачи 9, червяка 10 и червячного колеса 11, закрепленного на центральном валу 2. На средней части центрального вала смонтирована 15 f электромагнитная муфта 12, которая при включении соединяет центральный вал 2 с фасонным поводковым диском 13, оснащенным упором 14 и соосно смонтированным на нем набором кулачковых дисков 15, 16 и. 17, которые снабжены соответственно кулачками 18,19 и 20. В процессе работы эти кулачки взаимодействуют с ограничителями, выполненными в виде конечных выключателей 21, 25 22 и 23. Кулачковые диски 15 и 17 смонтированы подвижно в угловом отношении на фасонном поводковом диске 13, смонтированном на центральном валу неподвижно в осевом отношении. Кулачковый диск 16 смонтирован на фасонном поводковом диске подвижно, но только в осевом отношении. На передней части центрального вала.на подшипниках качения смонтирована втулка 24, жестко З5 связанная с лимбом 25, Лимб 25 совместно с втулкой 24, шарикоподшипником 26 и втулкой 27 с помощью винта 28 может перемещаться по центральному валу в обе стороны. При этом переме40 щении торец -втулки 24 прижимает кулачковые диски 15-17 к торцу базового фасонного поводкового диска 13 или освобождает их. Винт 28 подвижно закреплен в шайбе, смонтированной на левом 45 конце центрального вала. Узел увеличения хода исполнительных органов содержит зубчатое колесо 29, смонтированное на валу 30, расположенном параллельно центральному валу и консольно закрепленном в корпусе механизма в опорах качения. Зубчатое колесо 29 снабжено кулачком 31, который взаимодействует с конечным выклю55 чателем 32, служащим для разрешения включения чистовой подачи и окончания шлифования. На валу 30 установлен подвижный лимб 33, снабженный кулач19 4 ком 34, который взаимодействует с конечным выключателем 35, служащим для включения торможения двигателя:при перезарядке механизма. На наружном конце вала 30 с помощью винта 36 закреплен неподвижный лимб 37, а между подвижным лимбом 33 и шестерней 29 установлена пружина 38, которая прижимает шестерню к неподвижной втулке 39, а подвижный лимб 33 — к лимбу 37. Иеханизм работает следующим образом, Установочное перемещение шлифовальной бабки осуществляется с помощью двигателя 8 через клиноременную передачу 9, червячную пару — червяк 10 и червячное колесо 11, центральный вал 2, конические пары 3,4,5 и 7, ходовую гайку шлифовальной бабки. С помощью этого двигателя осуществляют быстрый перегон шлифовальной бабки к изделию и от него. Включение и выключение двигателя производятся кнопками, расположенными на пульте управления станком. При этом с помощью винта 28 смещают втулку 24 до упора влево, вследствие чего она жестко соединяется с центральным валом 2. Иуфту 12 отключают, а по лимбу 25 отсчитывают перемещение шлифовальной бабки. При работе в наладочном режиме втулка 24, диски 15,16 и 17 неподвижны, а толкатель конечного выключателя 22 нажат кулачком 19. Иеханизм обеспечивает также шлифование с прибором активного контроля и шлифование до упора. При шлифовании с прибором активного контроля общий припуск на обработку устанавливают поворотом кулачкового. диска 17 и подвижного лимба 33. При изменении углового положения подвижного лимба 33 изменяется количество полных оборотов центрального вала 2 при переразрядке механизма. С помощью кулачкового диска 17 регулируется припуск в пределах одного оборота центрального вала 2, Время подачи команды на включение чистовой подачи или на ввод скобы прибора активного контроля устанавливают поворотом кулачкового диска 15. После установки этих дисков и подвижного лимба 33 в требуемое положение поворачивают винт 28 так, чтобы втулка 24 сместилась. вправо и плотно прижала кулачковые диски к торцу базового фасонного поводкового диска 13. Тогда кулачковые 15-17 и поводковый 13 диски вращаются как одно целое. 3атем 5, 8378 включают электромагнитную муфту 12 и осу ществляют.перезарядку механизма, т.е. включают двигатель 8 в направлении, соответствующем отводу шлифовальной бабки от изделия. При вращении вала .2 упор 14 взаимодействует с зубчатым колесом 29, поворачивает его так, что одному обороту вала 2 соответствует поворот зубчатого колеса на один шаг. Вращение вала 2 происходит. до вклю- 10 чения конечных выключателей 35 и 23, причем сначала будет нажат выключатель 35, а затем выключатель 23. До включения элемента.35 элемент 23 может включаться несколько раз, если 1S элемент 35 не включен эти сигналы не воспринимаются исполнительным органом станка. При шлифовании двига". тель 8 перемещает шлифовальную бабку на изделие. Команды выключения 21 р0 и 22 игнорируются, выключатель 32 нажимают после того, как центральный вал 2 совершит заданное поворотом лимба 33 количество оборотов. Скоба прибора активного. контроля вводится 21 на изделие по команде. выключателя 22. С этого момента прибор управляет. скоростью движения бабки и выдает команду на прекращение. шлифования. При включении выключателя 22.электромаг- щ нитная муфта 12 отключается и вращение ю кулачковых дисков 15-17 прекращается, а вал 2 продолжает вращаться до выдачи прибором активного контроля, команды на отвод шлифовальной бабки. Перед началом перезарядки электромагнитная муфта 12 включается и в процессе перезарядки базовый фасонный поводковый диск 13 и центральный вал 2 всегда вращаются совместно. При автоматиче- 40 ском отключении электромагнитной муф. ты 12 по команде выключателя компенсируются погрешности настройки механизма, связанные с тепловыми деформациями станка, износом шлифовального 4S круга и т.д., так как шлифовальная бабка при каждой перезарядке механизма отводится на заданную величину припуска от той точки, где прибор активного контроля выдал команду на пре- 50 кращение шлифования. Перемещение шлифовальной бабки для компенсации изменения диаметра шлифовального круга при его правке производится так же, как при периодической .подаче, но при этом55 электромагнитная муфта 12 отключена. С помощью механизма можно осуществлять шлифование так называемого упора. Команду .на включение чистовой подачи 19 6 выдает конечный выключатель 21. Прекращение подачи и отвод шлифовальной бабки от детали производится по команде выключателя 22. В остальном механизм работает так же, как при шлифовании с прибором активного контроля. Применение данного изобретения позволяет в значительной мере расширить технологические возможности станка, которые. увеличиваются за счет того, что механизм снабжен узлом увеличения общей величины. снимаемого припуска, что позволяет при шлифовании снимать с детали припуск на обработку в несколько раз больший, чем с помощью механизмов известных конструкций. Кроме того, установка толкателей огра-. ниченных конечных выключателей перпендикулярно к центральному валу позволила отказаться от сложных промежуточных рычагов, через которые на известном механизме осуществлялось взаимодействие кулачков кулачковых дисков с этими конечными выключателями, что значительно упростило конструкцию механизма. Формула изобретения 1. Механизм поперечных подач круглошлифовального.станка, включающий установленные в корпусе ограничительные элементы с толкателями, централь" ный вал и кинематически связанный с ним базовый диск с набором кулачковых элементов, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей механизма, он снабжен узлом увеличения хода исполнительных органов станка, выполненного в виде зубчатого колеса., установленного на оси, параллельной оси центрального вала, с возможностью взаимодействия с ним посредством кулачка базового диска. 2. Механизм по п.l, о т л и ч а— ю шийся тем, что он снабжен лимбом, установленным подвижно в направлении оси зубчатого колеса. 3. Механизм по п.l, о т л и ч аю шийся тем, что толкатели огра. ничительных элементов установлены перпендикулярно оси центрального вала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР У 567592, кл. В 24 В 4?/20, 1971. 837819 Составитель В.Сидоров Редактор Л.Тюрина Техред H Майорош Корректо B.Синицкая Заказ 4323/30 Тираж 915 Подписное ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4