Колодочный тормоз

 

Союз Советских

Социалистических

Респубвик (61) Дополнительное к авт, сеид-ву (22) Заявлено 240579 (21) 2769871/25-27

С51) М. Кл.з с присоединением заявки ¹

В 66 0 5/00

Государственный комитет

СССР ло аслам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150681. Бюллетень Й9 22 (53) УДК 62-592. .112(088.8) Дата опубликования описания 15.06.81 (72) Авторы изобретения

Г. В.. Бежок и Л. Я. Будиков

{71) Заявитель

Ворошиловградский машиностроительный институт (54) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к транспорту, а именно к подъемно-транспортным машинам, и может быть использовано в механизмах грузоподъемных машин.

Известен колодочный тормоз, содержащий тормозные колодки, соединенные с системОй рычагов, связанных с замыкающей пружиной и приводным устройством, смонтированным в корпусе, а также систему управления тормозом 1) .

Недостатком конструкции тормоза является невысокая надежность рабоЦель изобретения — повышение на- 15 дежности работы.

Поставленная. цель достигается тем, что корпус выполнен из немагнитного материала и снабжен размещенными в 20 нем направляющими из немагнитного материала, а приводное устройство выполнено в виде соленоидного электромагнита без магнитопровода, катушки, установленного с возможностью пе- 25 ремещения в направляющих корпуса якоря и соединенного с ним штока, связанного с системой рычагов, при этом длина воздушного зазора соленоидного электрбмагнита беэ магнитопровода ЗО в замкнутом положении тормоза определена соотношением где d — воздушный зазор, мм, длина катушки соленоидного электромагнита, мм.

На фиг. 1 изображена схема колодочного тормоза, на фиг. 2 — приводное устройство, разрез, на фиг. 3 и 4 — графики изменения воздушного зазора б и тягового усилия Т при изменении тока в катушке от нуля до

3„, где

З„- 3 ...., С

Колодочный тормоз состоит из тормозных колодок 1 системы 2 рычагов, 1 замыкающей пружины 3, приводного устройства 4 с корпусом, и системы управления тормозом (не показана). Приводное устройство содержит шток 5, соленоидный электромагнит беэ магнитопровода в виде якоря 6, соединенного со штоком 5 и перемещающегося в направляющей 7 из немагнитного материала, катушку 8, навитую на наружную поверхность направляющей 7.

Корпус изготовлен из немагнитного материала и состоит из основания 9

837924

Формула изобретения

35 где ф — воздушный зазор, мм; длина катушки соленоидного электромагнита, мм. Источники информации, щ принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 432088, кл. В 66 D 5/00, 1971.

Фиг. 1 и двух крышек 10 и 11. Тормоз установлен на раме 12. Система управления тормозом представляет собой устройство, с помощью которого изменяют величину тока в катушке электромагнита, связанное с педалью управления (потенциометр).

В замкнутом положении тормоз заторможен под действием силы сжатой пружины 3, передающей усилие колодкам 1 через систему 2 рычагов. Изменение величины тормозного момента осуществляется изменением усилия приводного устройства 4, которое направлено в сторону, противоположную направлению усилия, создаваемого .пружиной 3: Усилие приводного устройства возникает при подаче напряжения на катушку 8, якорь 6 при этом втягивается, внутрь катушки, выталкивая шток 5.

В заторможенном состоянии номинальный тормозной момент тормоза создается силой Р„ „ сжатой пружины 3, а катушка соленоидного электромагнита обесточена. Величина воздушного зазора соленоидного электромагнита при этом равна половине длины катушки 8 (д, 6 6/2) . для плавного растормаживания тормоза необходимо плавно изменить ток в катушке от нуля до значения „,, при котором тяговое усилие электромагнита такое, что давление колодок становится равным нулю. Величина тормозного момента при изменении тока в катушке от нуля до 3„ зависит от разности приведен-. ных усилий пружины и приводного устройства. Якорь в это время перемещаться не будет, так как приведенное усилие приводного устройства меньше приведенного усилия пружины. При дальнейшем увеличении тока от 3„, до 3 происходит отход колодок от тормозного шкива, при этом шток выдвинется на величину Ь (т.е. якорь углубится внутрь катушки на величи- ну Ь ), а пружина дополнительно сжата до усилия P„ . При вели ине тока в катушке Д тормоз расторможен. Затормаживание тормоза производится обратным путем.

Колодочный тормоз, содержащий тормозные колодки, соединенные с системой рычагов, связанных с замыкающей пружиной и приводным устрой15 ством, смонтированным в корпусе, а также систему управления тормозом, отличающийся тем, что, с целью ловышения надежности работы, корпус выполнен из немагнитного материала и снабжен размещенными в нем направляющими иэ немагнитного материала, а приводное устройство выполнено в виде соленоидного электромагнита без магнитопровода, катушки, установленного с возможностью перемещения в направляющих корпуса якоря и соединенного с ним штока, связанного с системой рычагов, при этом длина воздушного зазора соленоидного электромагнита без магнитопрово да в замкнутом положении тормоза определена соотношением

837924

РПР2

Рир

Рт

Составитель Н. Чернилевская

Редактор Н. Минко Техред Ж.Кастелевич Корректор С. Шекмар

Заказ 4339/35 Тираж 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР .по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Колодочный тормоз Колодочный тормоз Колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к грузоупорным тормозам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин и может быть использовано в лебедках различного назначения

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к ручным лебедкам

Изобретение относится к оборудованию для подъема грузов

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к остановам, замыкаемым весом передаваемого груза в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к области бурового оборудования и может быть использовано для буровых лебедок
Наверх