Стенд для испытания редукторов

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистичесник

Республик (il) 838490 (6 I ) Допол н и тел ьное к а вт. с вид-ву— (22) Заявлено 07.09. 79 (21) 2816896/25-28 (51)М. Кл.

С О1 М 13/Ог с присоединением заявки ¹â€”

Гооударстееииый комитет (28) Приоритет—

CCCl (53) УДК621 833 (088. 8) по делам изабретеиий и открытий

Опубликовано 15. 06 ° 81 ° Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 17 06 81

ll

Г

С.С.Писарев, Б.С.Шепеленко, 10.Ë. Лидерман и В,P. Несмиян (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательскш1 и проектноконструкторский институт редукторостроения (7I ) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕ7 УЕТОРОВ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке, приработке и испытаниях редукторов.

Известен стенд для испытания редукторов, содержащий основание, предназначенную для установки испытуемого редуктора раму и размещенный на ней привод, предназначенньп» для присоединения к одному из валов испытуемого редуктора (1 ).

Недостаток данного стенда заключается в том, что при испытании редукторов в повторно-кратковременных режимах электродвигателями стенда затрачивается значительная энергия на достижение реальных величин нагрузок.

Цель изобретения — снижение энергоемкости стенда при испытаниях в повторно-кратковременных режимах.

Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен закрепленной на основании опорой, шарнирно соединенным с ней двуплечим рычагом, параллельно прикрепленной к нему зубчатой рейкой, двумя механизмами перемещения, каждьп иэ которых шарнирно связывает основание с одним из плеч рычага, и предназначенной для установки на другом валу испытуемого редуктора шестерней, взаимодействующей с рейкой, а рама установлена с воэможностью перемещения вдоль рычага.

На фиг. 1 схематически изображен стенд, общий вид; на Фиг. 2 — вид А на фиг.l.

Стенд содержит раму 1, на которой закреплены привод — электродвигатель

2 и испытуемый, например червячный, редуктор 3, соединенные между собой муфтой 4. Рама I установлена с воэможностью перемещения вдоль двуплечего рычага 5, выполненного, например в виде двух направляющих, и. связанного шарниром 6 с опорой 7, закрепленной на основании 8. Параллельно прикрепленная к рычагу 5 зубчатая

83849 рейка 9 находится в зацеплении с шестерней 10, установленной на тихоходном валу испытуемого редуктора 3.

Стенд снабжен двумя механизмами перемещения, например гидроцилиндрами ll

5 полости которых связаны патрубками 12 с перепускным клапаном 13, имеющим два рабочих положения — Открыто" и

"Закрыто". Штоки гидроцилиндров 11 с помощью шарниров 14, расположенных на 10 равных расстояниях по обе стороны от шарнира 6, соединены с рычагом 5, а корпуса гидроцилиндров 11 шарнирами .

15 соединены с основанием 8. Остановка и .реверс электродвигателя 2, 15 а также переключение клапана 13 при приближении рамы 1 к концам рычага 5 и наклоне его под заданным углом к основанию 8 осущес вляется автоматически с пульта управления (не пока- 20 зан) по сигналам от конечных выключателей (не показаны).

Введение в конструкцию стенда двуплечего рычага с механизмом установки его под произвольным углом к основанию и создание требуемой для обкатки приработки или испытаний реальной нагрузки в повторно-кратковременных режимах за счет перемещения рамы с закрепленными на ней приводным электродвигателем и редуктором по рычагу позволяет исключить целый агрегат— нагружающий электродвигатель — и тем самым, снизить энергоемкость стенда при испытаниях в повторно-кратковременных режимах.

Формула изобретения

Стенд работает следующим образом.

Редуктор 3 устанавливается на ра25му 1, находящуюся в нижней точке рычага 5, установленного под заданным углом к основанию 8. Шестерня 10 входит в зацепление с зубчатой рейкой 9, а быстроходный вал редуктора 3 муфтой 4 соединяется с электродвигателем 2. Перепускной клапан 13 закрыт, рабочая жидкость не имеет возможности передавливаться по патрубкам 12 из одного гидроцилиндра 11 в другой, и

35 поэтому рычаг 5 удерживается в наклонном положении (стоит на гидростопоре). Включается электродвигатель 2, шестерня 10 обкатывается по рейке 9, и рама 1 перемещается вверх по ры40 чагу 5. Идет процесс приработки одного профиля зубьев червячного колеса редуктора 3. При приближении рамы 1 к другому концу рычага 5 электродвигатель 2 отключается, и одновременно клапан 13 переключается в положение

"Открыто". Под действием веса рамы 1 рычаг 5 вокруг оси шарнира б поворачивается и устанавливается под заданным углом к основанию 8, при этом рабочая жидкость передавливается из одного гидроцилиндра 11 через клапан 13 в другой. Клапан 13, отрегулированный на определенное давление, позволяет осуществить быстрый и плавный поворот рычага 5. После завершения поворота клапан 13 переключается в положение "Закрыто", а электродвигатель 2 включается с обратным направлеО 4 нием вращения, и рама 1 вновь поднимается по рычагу 5, но уже идет приработка противоположного профиля зубьев червячного колеса редуктора 3.

При приближении рамы 1 к краю рычага 5 он вращается вновь вокруг шарнира 6 и устанавливается на этот раз в исходном положении. При повороте рычага 5 гидроцилиндры 11 вращаются вокруг осей шарниров 15, а их штоки— вокруг осей шарниров 14, позволяя рычагу 5 занимать требуемое угловое положение относительно основания 8.

Нагрузка создается изменением веса рамы 1 при помощи дойолнительных грузов и регулировкой угла наклона рычага 5, при увеличении которого нагрузка возрастает. Если длина рычага

5 достаточна для проведения приработки за один ход рамы, то на этом про-.. цесс заканчивается, и редуктор 3 снимается, если нет, то цикл повторяется.

Эта же конструкция может быть использована для проведения испытаний реверсивных редукторов и в повторнократковременных режимах, например редукторов крановых тележек. В этом случае за период пуска и работы одного профиля зубьев колеса редуктора под нагрузкой рама 1 перемещается вверх по рычагу 5, установленному под требуемым углом к основанию 8. За период остановки рычаг 5 переустанавливается, и после его окончания электродвигатель 2 включается с обратным направлением вращения и т,д.

Стенд для испытания редукторов, содержащий основание, предназначенную для установки испытуемого редук838490

Риг. 1

ВиУА

uz, ВНИИПИ Заказ 4414/63 Тираж 907 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,ул. Проектная,4 тора раму и размещенный на ней привод, предназначенный для присоединения к одному из валов испытуемого редуктора, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости стенда при испытаниях в повторно-кратковременных режимах, он снабжен закрепленной на основании опорой, шарнирно соединенным с ней двуплечим рычагом, параллельно прикрепленной к нему зубчатой рейкой, двумя механизмами перемещения, каждый из которых шарнирно связывает основание с одним из плеч рычага и предназначенной для установки на другом валу. испытуемого редуктора шестерней, взаимодействующей с рейкой, а рама установлена с возможностью перемещения вдоль рычага.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Решетов Д.Н. Машины и стенды для испытания деталей. М., "Машиностроение", 1979, с. 77, рис.2.33 (прототип).

Стенд для испытания редукторов Стенд для испытания редукторов Стенд для испытания редукторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх