Пневматический упругий элементподвески транспортного средства

 

Союз Советск ик

Социалистические

Республик

ОП MCAHHE(„, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 467844 (22) Заявлено 17.09.79 (21) 2817388/27-11 с присоединением заявки №вЂ” . (23) Приоритет—

Опубликовано 23.06.81. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 28.06.81 (51) М.К .

В 60 G 11/26

Гееудерствеиимй кемитет ие делам изобретений к атермтий (,53) УДК 629.113. .012.82 (088.8) :.@"

В. А. Гришин, В. А. Камаев и С. В. Никитин: - ф:„, ./ц;

/ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Брянский институт транспортного машиностроения (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ

ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подвеске транспортного средства, в частности к пневматическим упругим элементам.

По основному авт. св. № 467844 известен пневматический упругий элемент подвески транспортного средства, содержащий резинокордную оболочку, с крышкой, образующую основную полость, прикрепленный к резинокордной оболочке резервуар с дополнительной полостью, сообщающие между собой основную и дополнительную полость калиброванное и дроссельное отверстия, прикрытые эластичным клапаном, ограничитель обратного хода, выполненный в виде гибкого стержня, закрепленного в крышке и несущего упор, расположенный напротив буфера отбоя в стакане, помещенном внутри резервуара и закрепленном на его стенке, обращенной в сторону основной полости, при этом. калиброванные и дроссельные отверстия, выполнены в стенке стакана, а эластичный клапан выполнен в виде манжеты, охватывающей стакан (1).

Недостатком известного упругого элемента является его значительная амплитуда колебаний.

Цель изобретения — снижение амплитуды колебаний в резонансном режиме путем плавного увеличения демпфирования и динамической жесткости упругого элемента.

Поставленная цель достигается тем, что дроссельные отверстия выполнены в днище стакана и перекрыты установленным снаружи пластинчатым клапаном, а на ограничителе обратного хода установлен пневмобуфер. тр На фиг. 1 изображен пневматический упругий элемент подвески транспортного средства; на фиг. 2 — положение пневмобуфера в начале открытия клапана; на фиг. 3 — то же, в конце открытия клапана; на фиг. 4— то же, перекрывающего дроссельные от1S верстия.

Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства содержит резинокордную оболочку 1 с крышкой 2. образующую основную полость 3. К резинокордной оболочке прикреплен резервуар 4 с дополнительной полостью 5. Калиброванное

6 и дроссельное 7 отверстия, перекрытые клапаном 8, сообщают между собой основную и дополнительные полости. Ограничи839745 тель 9 обратного хода выполнен на гибком стержне 10, помещенном внутри стакана 11

Буферы 12 отбоя и 13 ограничения прямого хода прикреплены к стенке 14. Пневмобуфер 15 прикреплен к ограничителю обратного хода 9.

Элемент работает следующим образом.

При небольших по, амплитуде колебаниях на ходе резервуара 4 с дополнительной полостью 5 вверх происходит сжатие воздуха внутри резинокордной оболочки 1. Эластичный клапан 8 отжимается и перетекание воздуха из основной полости 3 в дополнительную полость 5 происходит через калиброванное 6 и дроссельное 7 отверстия. В процессе перетекания воздуха через отверстия 6 и 7 часть энергии колебаний рассеивается, чем и осуществляется демпфирование колебательного процесса.

На ходе резервуара 4 с дополнительной полостью 5 вниз (ход отбоя) дроссельные отверстия 7 перекрываются эластичным клапаном 8 и воздух из дополнительной полости

5 возвращается в основную полость 3 только через калиброванное отверстие 6. При этом увеличивается демпфирование колебательного процесса за счет возрастания сопротивления перетеканию воздуха из одной полости в другую.

На ходе сжатия, при небольших по амплитуде колебаниях, расстояние между пневмобуфером 15, прикрепленным к ограничижлю 9 обратного хода, и крышкой стакана

11 достаточно велико, поэтому воздух свободно, без сопротивления, перетекает между ними и проходит далее к дроссельным отверстиям 7.

При повышении амплитуд колебаний на ходе сжатия расстояние между пневмобуфером 15 и крышкой стакана 11 уменьшается до таких пределов, что воздух перетекает между ними и дроссельным отверстием 7 со значительным сопротивлением. Этим увеличивается демпфирование и жесткость подвесжк В неблагоприятных случаях (при возникновении колебаний с амплитудами, превышающими допустимые) в конце хода

4 сжатия пневмобуфер 15, соприкасаясь с крышкой стакана, полностью перекрывает дроссельные отверстия 7. После этого воздух перетекает только через калиброванное отверстие 6.

Пневмобуфер 15 не является ограничителем в конструкции. Он обладает малой жесткостью, поэтому соприкасание его с крышкой стакана ll происходит без удара.

При наезде на большие неровности пути ограничение перемещения осуществляется

10 на ходе сжатия при упоре буфера 13 в крышку 2 и на ходе отбоя при упоре буфера 12 в ограничитель 9. Это сопровождается ударами, резко снижающими плавность хода.

На частотах, отличных от резонансной, амплитуды колебаний надрессорного строения небольшие, пневмобуфер 15, прикрепленный к ограничителю 9 обратного хода, перемещается в небольших пределах, не соприкасаясь с крышкой стакана 11 и не перекрывая дроссельные отверстия 7. При этом уве20 личения демпфирования и динамической жесткости пневматического упругого элемента подвески транспортного средства не происходит.

2$

Формула изобретения

Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства по авт. св. № 467844, отличающийся тем, что, с целью зо снижения амплитуд колебаний в резонансном режиме путем плавного увеличения демпфирования и динамической жесткости упругого элемента подвески, дроссельные отверстия выполнены в днище стакана и перекрыты установленным снаружи пластинча35 тым клапаном, а на ограничителе обратного хода установлен пневмобуфер.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 467844, кл. В 60 G 11/26, 02.12.72 (про,тотип).

Фиг./

ФигГ

Составитель Ю. Наумов

Редактор И. Николайчук Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

3,аказ 4626/15 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий ! 13035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул Проектная, 4

Пневматический упругий элементподвески транспортного средства Пневматический упругий элементподвески транспортного средства Пневматический упругий элементподвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности, к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к подвескам безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, а именно к подвескам транспортных средств в основном с гидропневматической комбинированной подвеской, имеющей статическое регулирование положения кузова относительно колес

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты и направления колебаний

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции телескопических стоек подвески транспортных средств

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств
Наверх