Устройство для измерения скольженияколесных пар

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социвлистичеси их

Республик

< )839764 (61) Дополнительное к авт.. свид-ву— (22) Заявлено 03.01.80 (21) 2861139/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

В 60 1.3/10

Гасударственных комитет (53) УДК 621.335 (088.8) Опубликовано 23.06.81. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 03.07.81

Ilo делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Б. Клепиков, lO. Н. Кутовой, А. Б. Сизов, А. И. Малахов, Е.С. Гапчинский и П. В. Натаров

„з

) ! т

Харьковский ордена Ленина политехнический f нсз итут . им. В. И. Ленина ) (1

) (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ

КОЛЕСНЫХ ПАР

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для измерения сколЬжения колесных пар транспортного средства и может быть использовано для защиты их от юза и боксования.

Известно устройство для измерения скольжения колесных пар транспортного средства, содержащее два счетных блока, вход каждого из которых соединен с датчиком частоты вращения контролируемой колесной пары, а выход -- с одним из входов одного из логических элементов И, логический элемент ИЛИ и коммутаторы, выход одного из которых связан с установочными входами счетных блоков, а выход другого является выходом устройства !!).

Недостатком известного устройства является его сложность, заключающаяся в выполнении коммутаторов и наличии вспомогательных генераторов импульсов, обусловленных сложной функциональной схемой устройства.

Цель изобретения -- упрощение устройства.

Поставленная цель достигается тем, что коммутаторы выполнены в виде триггеров с разделенными входами и выходами и дополнительных логических элементов И, причем вход каждого логического элемента И соединен через трипер и дополнительный логический элемент И с входом сброса этого же триггера и-с одним из входов логического элемента ИЛИ, выход которого соединен с установочными. входами счетных блоков, при этом один вход логического элемента

И, связанный с датчиком частоты вращения одной колесной пары, соединен также с другим входом дополнительного логического тО элемента И, а другой вход указанного логи)еского элемента И вЂ” — с инверсным вхо.дом триггера, связанных с датчиком частоты вращения другой колесной нары.

На чертеже представлена блок-схема устройства для измерения скольжения колесных пар.

Счетные блоки I. состоящие из формирователей 2 импульсов и счетчиков 3. соединены своими входами с одним из датчиков

4 частоты вращения колесных пар. Выходы каждого счетного блока соединены с одним из входов элементов И 5, вь)ходы которых через триггеры 6 соединены с одним из входов l()ff()л))ительиых э.н ментов

И 7. Выходы дополнительных ),и Xft нт< в !! 7

839764 соединены с входами элемента ИЛИ 8, выход которого соединен с установленными входами счетных блоков I. Другой вход каждого дополнительного элемента И 7 и инверсный выход триггера 6, связанных с датчиками 4 частоты вращения- одной колесной пары, соединены с входами элемента И 5 ; связанного с датчиком 4 частоты вращения другой колесной пары.

Устройство работает следующим образом.

В датчике 4 вырабатывается непрерывный сигнал, частота которого пропорциональна частоте вращения соответствующей колесной пары. В счетном блоке 1 при помощи формирователя 2 из выходного сигнала датчика 4 формируется последовательность импульсов, частота следования которых определяется частотдй непрерывного сигнала, снимаемого с выхода датчика 4.

Переполнение счетного блока 1 происходит при поступлении на вход счетчика 3 определенног0 количества импульсов из упомянутой импульсной последовательности, т. е. при определенной частоте вращения соответствующей колесной пары. При боксовании колесной пары переполнение одного из счетных блоков 1, например показанного на чертеже сверху, наступает раньше, чем переполнение другого счетного блока 1. При переполнении счетного блока 1, связанного с боксующей колесной парой на его выходе, появляется сигнал логической единицы. Этот сигнал поступает через элемент И 5 на установочный вход триггера 6 и вызывает его переключение. При этом на прямом выходе триггер 6 появляется сигнал логической единицы.,этот момент определяет начало форм1 пования выходного сигнала устройства.

Си нал логической единицы с прямого выхода триггера 6 поступает на первый вход дополнительного элемента И 7, но не вызывает ее срабатывание, так как на втором входе упомянутого элемента присутствует сигнал логического нуля, поступающий с выхода счетного блока 1, связанного с небоксующей колесной парой. Сигнал логической единицы, появляющийся на выходе указанного счетного блока 1 при его переполнении, вызывает срабатывание дополнительного элемента И 7. Сигнал логической единицы с выхода дополнительного элемента И 7 поступает на один из входов элемента 8 ИЛИ и на вход сброса триггера 6, . При этом происходит установка триггера 6, связанного с боксующей колесной парой в исходное состояние, определяющее момент окончания формирования выходного сигнала устройства, н через элемент 8 ИЛИ сброс счетных блоков 1 обоих каналов. При юзе одной из колесных пар устройство работает аналогично описанному выше.

Входные сигналы устройства для измерения скольжения колесных пар могут быть поданы на систему управления электроприводом тяговых двигателей транспортного средства с электрической тягой, имеющего две колесные пары, для воздействия на момент на валу вошедшей в боксование или юз колесной пары в сторону его уменьшения. Устройство обеспечивает подачу последовательности сигналов логической единицы на систему управления электроприводом до тех пор, пока боксование или юз колесной пары не прекратится.

Вследствие упрощения устройства, т. е. уменьшения количества структурных блоков и связей, изобретение обеспечивает повышение надежности, технологичности и снижение его себестоимости.

Формула изобретения

Устройство. для измерения скольжения колесных пар фанспортного средства, содержащее два счетных блока, вход каждого из которых соединей с датчиком частоты вращения контролируемой колесной пары, а выход — с одним из входов одного из логических элементов И, логический элемент

ИЛИ и коммутаторы, выход одного из которых связан с установочными входами счетных блоков, а выход другого является выходом -устройства, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, коммутаторы

35 выполнены в виде триггеров с раздельными входами и выходами и дополнительных логических элементов И, причем вход каждого логического элемента И соединен через триггер и дополнительный логический элемент И с входом сброса этого же триггера и с одним из входов логического элемента

ИЛИ, выход которого соединен с установочными входами счетных блоков, при этом один вход логического элемента И, связанный с датчиком частоты врагцеиия од-.ной колесной пары, соединен также с дру4> гим входом дополнительного логического элемента И, а друго" вход указанного логического элемента Й вЂ” с инверсным выходом триггера, связанных с датчиком частоты вращения другой колесной пары.

Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 552218, кл. В 60 L 3/10. 1975.

839764

Редактор О. Черниченко

Закаэ 4627/14

Составитель Н. Лысяков

Техред А. Бойкас Корректор Ю.Макаренко

Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений н открытий

l13035, Москва; )К вЂ” 35, Раушская наб, ° д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектнан, 4

Устройство для измерения скольженияколесных пар Устройство для измерения скольженияколесных пар Устройство для измерения скольженияколесных пар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх