Транспортное средство для перевозкикрупногабаритных грузов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В 60 P 1/64

Государственный комитет (23) Приоритет—

СССР (53) УДК 629.114..3 (088.8) flo делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.06.81. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 28.06.81 (7 ) Автор изобретения

А. А. Кащеев

Иркутский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации -:;, и энергетики лесной промышленнбсти -

l I .:> ыя вител ь (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относитСя к транспортным средствам лля перевозки грузов в сменных кузовах и контейнерах и может быть использовано, например, в лесной, а также в других отраслях промышленности.

Известно транспортное средство, содержащее ходовую часть, раму, гидроцилинлр и тяговую лебедку. На раме шарнирно закреплена подвижная направляющая рамы, по которой лебедкой перемещается кареткы, крспяпияся к переднему краю контейнеры.

Ны зыл.,сй части направляющей рамы установлены ролики и аутригеры для установки их при погрузке и разгрузке контейнера с олновременной установкой подвижной направляющей рамы в наклонное положение.

Подъем и опускание подвижной рамы производится при помощи гидроцилинлров (1).

Недостатками устройства являются необходимость установки мощной лебелки, неблагоприятное распределение нагрузок на раму, низкая устойчивость транспортного средства при погрузке контейнера и сложность устройства, оольп|ой вес и малая на ip æ H oñò ü.

Известно т;-;I..êå трыlêïортное средство лля перевозки крупногабаритны; грузов. преимущественно сменных кузовов и контейнеров, содержащее оборудованную тяговой лебедкой раму, в заданей части которой закреплены направляющие пластины. разнесенные по ширине рамы и несущие на себе поворотные элементы (2).

Недостатками этого транспортного срелства являются сложность конструкции, невысокая надежность и недостаточная эффективность его работы.

10 Цель изобретения — новы шен ие эффективности работы, упрощение конструкции и повышение надежности транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено приводом подъема перевозимого груза, при этом пластины прикреплены к раме транспортного средс-ва жестко, один поворотный элемент размещен на уровне опорной поверхности рамы транспортного средства, а другой — на уровне верхней кромки еlo задних колес. причем оси указанных поворотных элементов разнесены в горизонтальных и иоперсчны; вертикальных плоскостях. Кроме того, поворотные элементь1 выполнены в виде барабанов.

839782

На фиг. 1 показано транспортное средство с установленным на него сменным кузовом, общий вид; на фиг. 2 — то же, при разгрузке кузова; на фиг. 3 — барабаны, установленные на раме, вид сбоку; на фиг. 4то же, в плане; на фиг. 5 — транспортное 5 средство в начале погрузки, вид сбоку; на фиг. 6 — то же, после перемещения передней части кузова на нижний барабан; на фиг; 7 — погрузка сменного кузова на транспортное средство в момент перемещения его

10 по верхнему барабану.

Транспортное средство содержит ходовую часть 1, раму 2, привод подъема груза, выполненный в виде гидроцилиндра 3, тяговую лебедку 4 с канатом 5, тягач 6 и груз, например сменный кузов 7.

На задней части рамы 2 установлены поворотные элементы в виде барабанов 8 и 9 и две направляющие пластины 10 и 11, причем барабан 8 установлен выше барабана 9 на уровне рамы 2 и ближе к опорной оси 12 транспортного средства. Барабан 9 установго лен ниже барабана 8 и дальше от опорной оси 12 на уровне заднего края колес 13 транспортного средства так, что угол наклона плоскости расположения барабанов больше угла максимального наклона кузова при его погрузке на транспортное средство. На направляющих пластинах 10 и 11 установлены фиксирующие устройства 14.

Транспортное средство работает следующим образом.

Перед погрузкой кузова на транспорт- ЗО ное средство канат 5 тяговой лебедки 4 размещается на барабанах 8 и 9, его конец закрепляется на грузовом крюке кузова 7, затем включается привод лебедки 4. Канат 5 сначала поднимает переднюю часть кузова

7 на барабан 8, затем по барабану 9 кузов перемещается на транспортное средство до горизонтального его расположения на раме

2. При перемещении по барабанам 8 и 9 кузов центрируется относительно рамы 2 при помощи направляющих пластин 10 и 11.

По окончании погрузки кузов 7 закрепляется раме 2 BpH HGMGIIIH фиксирующих устройств 14, после чего транспортное средство готово к транспортировке.

При выгрузке груза кузова включают гидроцилиндры 3, кузов отклоняется, поворачиваясь вокруг фиксирующих устройств

14.

При снятии кузова с транспортного средства убирают фиксирующие устройства 14, включают гидроцилиндр 3 и при подъеме на некоторый угол кузов скатывается с рамы 2.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, преимущественно сменных кузовов и контейнеров, содержащее оборудованную тяговой лебедкой раму, в задней части которой закреплены направляющие пластины, разнесенные по ширине рамы и несущие на себе поворотные элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы, упрощения конструкции и повышения надежности транспортного средства, оно снабжено приводом подъема перевозимого груза, при этом пластины прикреплены к раме транспортного средства жестко один поворотный элемент размещен на уровне опорной поверхности рамы транспортного средства, а другой — на уровне верхней кромки его задних колес, причем оси указанных поворотных элементов разнесены в горизонтальных и поперечных вертикальных плоскостях.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что поворотные элементы выполнены в виде барабанов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 1540341, кл. В 60 Р, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 207751, кл. В 65 J 1/!4, 1966,(прототип).

Фиг. б

Составитель T. Терешкина

Редактор И. 1-{иколайчук Техред А. Бойкас Корректор Ч..Тс ш

Заказ 4628/! 7 Тираж 732 Поднисно<.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

1 i3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб... д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная.

Транспортное средство для перевозкикрупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозкикрупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозкикрупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозкикрупногабаритных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к области подъемных устройств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки или разгрузки малотоннажных контейнеров
Наверх