Подвеска для груза подвесного конвейера

 

СОЮЗ CO44lCkkx

СОциалистичесиин

Республик

О П И С А Н И Е 846427

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) glîïîëíèòåëükîå к авт. свид-ву— (22)Заявлено 19.10. 79 (21) 2832060/27-03 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 65 G 17/32

Ркудеротвенны11 комитет

СССР по денем нзооретеннй н открытн11

Опубликовано 15,07.81. Бюллетень Рй 26 (53) УДК 621.867 ° .154(088.8) Дата опубликования описания 17.07.81 (72) Автор" изобретения

А. В. Щеглов

Крымский проектно-конструкторский технологический"институт (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ДЛЯ ГРУЗА ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к внутризаводскому подвесному транспорту, а более конкретно — к устройству подвесок, применяемых на подвесных конвейерах и монорельсовых дорогах.

Известны подвески подвесного конвейера, содержащие прикрепленную"к тяговой цепи раму, образованную траверсой и вертикально свисающими штангами, к которым прикреплены попереч10 ные грузоносители (1 1.

Недостатком данной подвески является невозможность ее использования длтт грузов различного габарита.

Известны подвески подвесного конвейера, содержащие раму с траверсами и смонтированными на них вертикальными штангами с грузодержателями (2).

Недостатком такой подвески является также невозможность ее использования для грузов различных габаритов, в частности с заметно меньшими расстояниями между штангами, так как в этом случае груз может вывалиться в зазор между грузодержателями.

Цель изобретения — обеспечение возможности транспортирования грузов различных габаритов.

Эта цель достигается тем, что каждая штанга шарнирно установлена на выполненной с гнездами и верхним и нижним буртиками траверсе посредством двум параллельных и равных по длине рычагов, один из которых имеет фиксатор, установленный с возможностью взаимодействия с гнездами и с бурти- ками.

Один из рычагов выполнен с продольным пазом, в котором расположен фиксатор, и выемкой.

Фиксатор выполнен в виде подпружиненного пальца, гнезда — в виде ступеней, а верхний буртик — со скосом.

На чертеже изображена предлагаемая подвеска, общий вид.

Формула изобретения

Подвеска состоит из рамы 1 с траверсами 2 и вертикальными штангами

3 с грузодержателями 4. Каждая .штанга 3 с помощью шарниров 5 и 6 посредством двух параллельных и равных по длине рычагов 7 и 8 установлена на траверсе 2. На траверсе 2 в виде ступеней 9 выполнены гнезда !О и верхний 11 и нижний 12 буртики. Верхний буртик ll выполнен со скосом вверх.

Один из рычагов 8 выполнен с продольным пазом 13, в котором расположен фиксатор 14 и .выемкой 15. Фиксатор

14 выполнен в виде подпружиненного

16 пальца 17.

Подвеска работает следующим образом.

В исходном положении пальцы 17 покоятся в гнездах 10 траверсы 2, удерживая штанги 3 в вертикальном положении, и на грузодержатели 4 может устанавливаться груз, размеры кото-. рого соответствуют расстоянияю между штангами 3. При необходимости установки на подвеску меньшего по размеру г руза штанги 3 сводят, для чего их необходимо приподнять. При этом штанги 3 сохраняют свое вертикальное и параллельное положение, однако рычаги 7 и 8 поворачиваются на шарнирах 5 и б, а пальцы )7 скользят и перескакивают по ступеням 9, пока не будет прекращен подъем штанг 3. Когда штанги .3 освобождают, они опускаются до ближайшего гнезда 10 и фиксируются в этом положении, тем самым сокращая расстояние между штангами

3 и, следовательно, меньший по .размеру груз может быть установлен на грузодержатели 4. Если на подвеску нужно поместить груз, размеры которого еще меньше — штанги 3 следует поднять на более высокую ступень 9, и так далее.

При необходимости поместить на подвеску, больший по габариту груз. штанги 3 разводят. Для этого их сна чала поднимают вверх до упора. При этом, упираясь,в верхний буртик 11,. который выполнен со скосом вверх, па6427 ф лец )7 выходит из самого верхнего гнезда )О и соскакивает в выемку 15 рычага 8, фиксируясь тем. После этого штанга 3 может свободно опускаться вниз до встречи пальца 17 с нижним буртиком 12, где он выводится из выемки 15 и фиксируется на самой нижней ступеньке 9 гнезда 10. В этом положении штанги 3 раздвинуты на са10 мое большое расстояние друг от друга, и грузодержатели 4 могут принять самый большой груз.

1. Подвеска для груза подвесного конвейера, содержащая раму с траверсами и смонтированными на них вертиI

20 кальными штангами с грузодержателями, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности транспортирования грузов различных габаритов, каждая штанга шарнирно установлена на выполненной с гнездами и верхним и нижним буртиками траверсе посредством двух параллельных и равных по длине рычагов, один из которых имеет фиксатор, установленный с возможностью взаимодействия с гнездами и с буртиками.

2. Подвеска по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью фиксации вертикальных штанг в заданном положении, один из рычагов выполнен с продольным пазом, в котором расположен фиксатор, и выемкой. . 3. Подвеска по na. ) и 2, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, 40 фиксатор выполнен в виде подпружиненного пальца.

4. Подвеска по пп. !-3, о т л и- ч а ю щ а я с я тем, что гнезда выполнены в виде ступеней, а верхний

45 буртик выполнен со скосом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 540779, кл. В 65 G 17/16, )973.

50 2. Авторское свидетель<..тво СССР

Ф 358226, кл. В 65 6 1 7/32, 19 70.

846427

t5

Составитель 10. Привалов .

Редактор П. Коссей Техред А. Ач Корректор Я. Рошко

Заказ 5359 29 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска для груза подвесного конвейера Подвеска для груза подвесного конвейера Подвеска для груза подвесного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к подвескам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для автоматической навески (съема) кузова легкового автомобиля на подвесной толкающий конвейер

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно механизмам подвески грузоносителя транспортных средств, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам захвата и перемещения объектов при их обработке
Наверх