Устройство для смазки канатов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (5!)М. Кл.з

В 66 В 7/12 (22) Заявлено 03.0579 (21) 2765028/29-11 с присоединением заявки Но (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 721.866 (088. 8) Опубликовано 2 3 0 6 8 1. Бюллетень Н9 2 3

Дата опубликования описания 230681 (72) Авторы изобретения

О.Ю. Калашников, Е.И. Нарожный и Я.M. Шмерлин (71) Заявитель

Производственное объединение "Ново-Краматорский машиностроительный завод" (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ КАНАТОВ.

Изобретение относится к смазочным устройствам подъемно-транспортных машин и может быть использовано для .смазки неподвижных канатов, например экскаваторов.

Известно устройство для смазки канатов, содержащее разъемный корпус, в котором размещены подпружиненные кольца (1J .

Однако при смазке неподвижных канатов устройство совместно с воздухоподающими шлангами вращается в направлении навивки прядей каната, а следовательно, шланг, подающий воздух, обвивает неподвижный канат, а это является основным препятствием перемещения устройства вдоль смазы ваемого каната.

Цель изобретения — повышение удобств в эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено смонтирован-. ными в корпусе подвижно направляющими стержнями, на которых жестко закреплен разъемный поршень, а внутри корпуса смонтированы с воэможностью вращения ролики, прижимаемые к канату. Ф

Кроме того, устройство снабжено противовесом, шарнирно прикрепленным, к нижней части корпуса.

На фиг. 1 изображено устройство, продольный. разрез; на фиг. 2 — вид

A на фиг. 1; на фиг. 3 — схема дейст- вия сил.

Устройство для смазки неподвижных 0 канатов содержит разъемный корпус 1., на крышках 2 смонтированы направляющие стержни 3. На стержнях 3 жестко закреплен разъемный поршень 4 с радиально-раэреэньини кольцами 5, подпружиненными пружинами 6, и прижимные ролики 7, снабженные регулировочно-откидным механизмом 8 прижатия.

На каждой иэ половин поршня 4 установлены разъемные ролики 9, которые как и ролики 7 предназначены для

20 удержания устройства для смазки на канате 10, а также для ориентации каната по осям отверстий, образуемых радиально-разрезными кольцами 5.

На направляЮщие стержни 3 в сборе с частями поршня 4, роликами 9, кольцами 5, прижимными роликами 7 с механизмом прижатия 6 устанавливается корпус 1 с разъемными крышками

1 °

2, фиксируемыми к последнему откид-Зо ными болтами 11 с гайками 12. Корпус

839962

1 имеет смазочную камеру Б, тяговые проушины 13 и противовес 14.

Устройство для смазки неподвижных канатов работает следующим образом.

В смазочную камеру Б, находящуюся в раскрытом состоянии, закладывается консистентная смазка с учетом того, чтобы ее уровень не превышал плоскости разъема. При этом половины поршня 4 должны находиться слева. 3а тем устройство в сборе и в раскрытом состоянии устанавливается на канат

10, подлежащий смазке. После вышеука.занных операций корпус устройства закрывается, ролики 7 посредством регулировочно-откидного механизма !

8 прижимаются к канату 10, а ролики

9 с момента замыкания разъема устройства схватывают канат в 4-х точках по диаметру. Таким образом направляющие стержни 3 .совместно с поршнем 4 посредством роликов 7 и 9 20 опираются на канат.

После этого устройство лебедкой или другим аналогичным приспособлением за имеющуюся на корпусе проушину 13 перемещает корпус 1 с силой

Р в требуемом направлении. Переме- щаясь, корпус 1 воздействует на поршень 4 через объем смазки и с силой

Р толкает его с направляющими стержнями 3, в результате чего устройство перемещается по канату, В процессе перемещения устройства по канату на поршень 4 через направляющие стержни 3, с которыми поршень жестко связан, кроме силы Р действует еще сила трения F, образованная в результате прижима к канату 10 роликов 7 и 9.

Ввиду того, что результирующая сила на поршне равна разности P-F, поршень сопротивляется силе P усили- 40 ем F, а поэтому это усилие заставляет поршень отставать по скорости движения от корпуса 1, причем ход отставания пропорционален объему смазки, ушедшей с канатом 10. За счет этого смазка вновь поджимается к канату и, сцепляясь с ним, уходит через зазор, имеющийся между канатом и радиально-разрезными кольцами

5 крышек 2.

В дальнейшем процесс протекает непрерывно до тех пор, пока смазка полностью уйдет с канатом, а поршень вплотную приближается к крышке 2.

Применение предлагаемого устройства позволяет производить смазку неподвижных канатов экскаваторов, . что увеличивает срок службы канатов от 3 до б лет. формула изобретения

1. Устройство для смазки канатов, содержащее разъемный корпус, в котором размещены подпружиненные кольца, отли ч ающееся тем, что, с целью повышения удобств в эксплуатации, оно снабжено смонтированными в корпусе подвижно направляющими стержнями, на которых жестко закреплен разъемный поршень, а внутри корпуса смонтированы с возможностью вращения ролики, прижимаемые к канату.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что .оно снабжено противовесом, шарнирно прикрепленным к нижней части корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 605778, кл. В 66 В 7/12, 1976 (прототип).

839962

ВИ А поВврнуюо

Фиг.Г

Кона

Сназна

Фиг. 3

Составитель Л. Лапенко

Техред М. Голинка Корректор С. щекмар

Редактор В. Данко

Заказ 4645/26 Тираж 929

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.,Проектная, 4

Устройство для смазки канатов Устройство для смазки канатов Устройство для смазки канатов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборам диагностики и может быть использовано в качестве дефектоскопа подъемных канатов

Изобретение относится к оборудованию для испытания одно- и многоветвевых стропов, применяемых на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к способу инструментального контроля каната

Изобретение относится к приборам диагностики неподвижных канатов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам диагностики стальных подъемных канатов

Изобретение относится к приборам диагностики, в частности к средствам неразрушающего контроля стальных канатов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к способам определения качества стального каната с металлическим сердечником

Изобретение относится к измерительной технике и касается прибора диагностики неподвижных стальных канатов

Изобретение относится к области лифтостроения и предназначено для монтажа и контроля направляющих лифта
Наверх