Шарнирное соединение

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>842259

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 130879 (21) 2810064/25-27 с присоединением заявки ¹ (51)N. Кл.з

16 С 11/10

Государственный комитет

СССР ао делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 3006Я1. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 300681 (З> ЮК 621.828. .2(088.8) (72) Автор изобретения

В.A. Горбунов (71) Заявитель (54) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к машиностроению.

Известно шарнирное соединение, содержащее корпус с крышкой и подвижное звено в виде головки, взаимодей5 ствующее с внутренней поверхностью корпуса и крышки, и средство для фиксации, при этом корпус с крышкой выполнены из магнитного материала, а средство для фиксации выполнено в виде электромагнита, установленного между головкой и корпусом $1)

Недостатком этого соединения является небольшая надежность, так как не обеспечивается плавность при пе- 1з ремещении подвижного звена относительно неподвижного, наличие фиксатора ухудшает динамические характеристики соединения.

Цель изобретения — повышение надежности за счет улучшения динамических характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что в шарнирном соединении, содержащем корпус н подвижное звено, последнее выполнено с проточкой на наружной поверхности, образующей с корпусом герметичную полость, заполненную электрореологической жидкостью, 3О а в корпусе выполнен канал подвода .этой жидкости.

На фиг. 1 изображено шарнирное соединение, общий вид, на фиг. 2— разрез A-A на фиг. 1.

Шарнирное соединение содержит неподвижный корпус 1, в котором выполнено подвижное звено 2 с проточкой 3, заполненной электрореологической жидкостью, например жидкостью следующего состава, Ът высокорафинированное техническое масло 55, глицериновый моноолеат 5, тонкий кварцевый порошок 40. В неподвижном звене имеются электроизоляционные уплотнения 4 и 5 и канал 6,. в торец которого ввернута пробка 7 с лепестком 8 для подключения напряжения.

Работа шарнирного соединения осуществляется следующим образом. Звено

2 поворачиваетстт относительно корпуса 1. Находящаяся под напряжением в полости проточки 3 электрореологическая жидкость оказывает влияние на корпус 2, изменяя свою вязкость.

При этом возникают демпфирующие силы тренин, зависящие от величины прикладываемого напряжения. Параметры, жидкости подобраны так, что она обес842259

Формула изобретения

А (p

Фи2,. 1

Фи3,2

Составитель Н. Асеева

Редактор Е. Спиридонова Техред С. Мигунова Корректор С. Корниенко

5аказ 5013/32

Тираж 860 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж,35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 печивает сцепление корпуса 1 с подвижным звеном 2, что в свою очередь обеспечивает затухание колебаний подвижного звена. При подключении максимального напряжения жидкость затвердевает и осуществляет жесткую фиксацию подвижного звена относительно

5 корпуса.

Шарнирное соединение, содержащее корпус и подвижное звено, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности за счет улучше-1 ния динамических характеристик, подвижное звено выполнено с проточкой на наружной поверхности, образующей с корпусом герметичную полость, заполненную электрореологической жидкостью, а в корпусе выполнен канал подвода этой жидкости.

Источники информации, принятые во внимание при экепертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 635316, кл. F 16 С 11/10, 1977 (прототип).

Шарнирное соединение Шарнирное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шарнирным соединениям

Изобретение относится к шарнирным соединениям с устройствами для угловой фиксации его частей в пространстве, применяемыми в деталях машин

Карабин // 1108265

Изобретение относится к устройствам для соединения деталей с односторонним доступом, работающих в условиях вибрации при транспортных операциях

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединению обоймы игольчатого подшипника с вилкой посредством стопорного кольца
Наверх